Гражданско- патриотическое воспитание как основа становления личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Advertisements

Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Тема семинара: Тема семинара: «Гражданско- патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы.» «Гражданско- патриотическое.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
«Современные формы организации внеклассных мероприятий по курсу основ безопасности жизнедеятельности в школе» Ратушный Борис Владимирович, преподаватель-организатор.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Транксрипт:

Гражданско- патриотическое воспитание как основа становления личности

« Возьми свое сердце - зажги его делом. Отдай его людям, чтоб ярче горело !»

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, стремление защитить её от врагов, своими делами служить её интересам, чувство необходимое, великое, прекрасное.

Система военно-патриотической работы в школе Патриотическая и психологическая подготовка На уроках гуманитарного цикла Во внеурочное времяКружки по предметамУроки мужества Конкурсы сочинений на военно-патриотическую тему Обсуждение кинофильмов, книг Военно- патриотическая подготовка На уроках технологииВо внеурочное времяКружки по предметам Технические кружки и секции Занятия в клубе «Патриот» Военно-патриотические клубы и объединения Военно-техническая подготовка На уроках ОБЖ и физкультуры Во внеурочное времяСпортивные секции Соревнования по военно-прикладным видам спорта Военно-спортивные сборы Военно-спортивные праздники и вечера Военно-патриотическая игра «Отвага»

Условия успешной реализации гражданско- патриотического воспитания Условия Психолого- педагогические Организационные Материально- технические Кадровое обеспечение Нормативно- правовая база Методическое обеспечение

Управление системой военно- патриотической работы в школе Функция управления Целеполагание Разработка модели выпускника Решение организационных задач Педагогический анализ КоординацияКонтроль Методическое обеспечение Внедрение нового содержания, форм и методов военно- патриотического воспитания Организация методической учебы педагогического коллектива Состав и структура системы управления Администрация Совет детской организации «Я + ты» Организация «Старшеклассник» Методическое объединение классных руководителей Методическое объединение учителей- предметников

Гражданско-патриотическое воспитание Гражданско-патриотическое воспитание в школе осуществляется в соответствии с Программой «Я- гражданин России» на года», разработанной в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: воспитание патриотов России, граждан правого демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, к своему народу. формирование патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу, любовь к своей Родине, соотечественникам, стремление к миру, уважение к государственной власти, готовность служить своей Отчизне, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.

Задачи программы: Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира. Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления. Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края. Дать не только полноценные знания ребенку, но и воспитать будущего гражданина страны в духе патриотизма, уважения к своим отечественным корням и традициям, возвеличив в сознании ребенка такие понятия, как Права, Свободы, Природа, Родина, Семья.

4. Я и моя семья 1. Связь поколений 2. Растим патриота и гражданина России России 3. Мой край родной

Формы работы Учебная деятельность Предметная декада Учебные курсы: Декада истории История, История России, Донской край- наш дом родной Декада русского языка и Обществознание, Право литературы Изобразительное исскуство, Музыка ОБЖ Декада ОБЖ и физической Литература культуры Воспитательные мероприятия КТД ко Дню Победы КТД ко Дню Защитника Отечества 12 февраля – День освобождения г.Шахты Военно-спортивные эстафеты Заседания дискуссионного клуба «Старшеклассник» Встречи с ветеранами Спортивные соревнования Литературно-музыкальные композиции Конкурс-выставка тематических плакатов, стенгазет

Формы работы Работа ученического самоуправления Заседание дискуссионного клуба «Старшеклассник» Конкурс «Спортсмен года» Конкурс «Ученик года» Конкурс «Самый классный классный коллектив» Конкурс «Соревнование классов свободных от курения» Работа дополнительного образования Секция по баскетболу Секция по футболу Секция по шахматам Секция по туризму Секции тхэквондо, дзюдо, самбо, рукопашного боя Секция по легкой атлетике Кружок декоративно-прикладного творчества «Зодчий» Студия декоративно-прикладного искусства и дизайна «Умелые ручки» Кружок «Юный журналист» Музыкальная студия «Экспромт»

Участие в мероприятиях различного уровня Спартакиада среди учащихся образовательных учреждений Всероссийская акция «Я гражданин России» Соревнования по стрельбе Военно-спортивная игра «Отвага» Военно-спортивная игра «Орленок» (область) Соревнования допризывной молодежи Городская Спартакиада школьников Конкурс военно-патриотической песни «Память» Городские олимпиады по истории, правоведению, литературе, русскому языку, ОБЖ, обществознанию Тематические конкурсы сочинений, плакатов, рисунков

Цель: осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему Задачи: Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения. Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции Задачи: 1.Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека. 2. Развивать ученическое самоуправление. 3. Формировать культуру проявления гражданской позиции. 4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, диспуты, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции.

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине. Задачи: 1.Изучать историю родного края. 2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин Дона». 3. Формировать экологическое поведение. Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.

Цель: осознание семьи как важнейшей жизненной ценности. Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные часы общения. Задачи: 1.Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей. 2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей. 3.Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Клуб «Патриот»

Цели: Воспитание патриотизма и гражданственности, духовности и чувства сопричастности у молодого поколения к истории России; Формирование качеств, необходимых для службы в Вооруженных силах России, при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях; Совершенствование военной, прикладной физической подготовки, привитие чувств ответственности за коллективное дело.

Член клуба обязан: Соблюдать Устав клуба; Совершенствовать свое физическое развитие; Вести здоровый образ жизни; Активно участвовать в организации и проведении общественно-полезных дел, досуга и в соревнованиях

Права членов клуба: Заниматься физической подготовкой, туризмом, специальной, теоретической и практической подготовкой; Углубленно изучать ОБМД Участвовать в городских мероприятиях и соревнованиях Пользоваться спортивным оборудованием и инвентарем

Помни! По тебе судят о народе твоём! Будь прост, доброжелате лен, но не льстив. Храни достоинства, но не гордись! Помни, что каждое слово твоё - слово народа твоего. Пуще всех благ в жизни береги волю! Но помни, что воля - не своеволие, лихость – не разбой, а доблесть – не жестокость! Не льсти! Оставляй врага своего на суд Божий, и станет твой суд скор и справедлив. Никогда не считай сына другого народа ниже или глупее, но будь ровен, добр и открыт всем – как аукнется, так и откликнется! Сразив врага, Будь милостив. Помни –храбрые, всегда добрые, потому как они сильные! Свободно выбрав путь свой, служи верно! Душу – Богу, сердце – людям. Жизнь – Отечеству, честь - никому Заповеди членов клуба:

Военно-патриотическая игра «Отвага»

Ожидаемые результаты: сформированность у школьников патриотизма как интегративного качества личности снижение влияния на подростков негативных факторов среды создание в школе методической копилки с разнообразными формами и методами по гражданско-патриотическому воспитанию школьников повышение уровня физической, теоретической, морально- волевой, технической и спортивной подготовки школьников объединение усилий школы, семьи, общественности в гражданско-патриотическом воспитании школьников, а также выработка единых подходов в воспитании

«Будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм». Михаил Меньшиков