Как учитель математики, я всегда слежу за новинками учебников, чтобы привить детям интерес к математике. Услышав об учебниках Г.К. и О.В. Муравиных, я сразу ими заинтересовалась и решила ввести их в свою практику, о чём нисколько не жалею. Проработав 18 лет по разным учебникам, я окончательно остановила свой выбор именно на учебниках Г.К. и О.В. Муравиных. Наша школа является экспериментальной площадкой по апробации УМК данных авторов. А теперь я попробую обосновать свой выбор (на примере любимых учебников математики 5-6 классов).
1.) Поддержка авторов учебника: Возможность выхода в любое время на личном сайте Муравиных ( где всё создано для удобства учителя: есть и материалы для чтения и скачивания, и форум, и полезные ссылки, и все последние новости, и документы, и даже гостевая книга, где каждый желающий может задать волнующий его лично вопрос самим авторам и тут же получить ответ.на личном сайте Муравиных Личные встречи с авторами на семинарах учителей, работающих по их учебникам, в РО ИПК и ПРО. Подробные методические рекомендации учителю, в которых разработаны все уроки с разнообразными дидактическими материалами, использующимися на этих уроках (математический диктант, устная работа, тест, самостоятельная работа, контрольная работа).
Участие в курсах повышения квалификации учителей экспериментальных и пилотных площадок по апробации УМК Муравиных в РО ИПК и ПРО 2.) Участие в курсах повышения квалификации учителей экспериментальных и пилотных площадок по апробации УМК Муравиных в РО ИПК и ПРО, где могу обмениваться опытом и мнениями с другими учителями, встречаться с авторами, очень помогает мне в работе. Делясь с коллегами своими мыслями, идеями и сомнениями, я не чувствую себя одинокой в освоении данного учебника.
красочным оформлением 3.) Учебник очень привлекает своим нестандартным, красочным оформлением, что визуально делает его интересным для школьников, вызывает интерес к предмету.
расширению кругозора 4.)Учебник способствует расширению кругозора. В задачах учебника содержится очень много интересного материала из истории, географии, биологии, техники, астрономии…
соседние задания отличаются либо по содержанию, либо по формулировке 5)Школьникам интересно заниматься по этому учебнику ещё и потому, что, в отличии от других учебников, соседние задания отличаются либо по содержанию, либо по формулировке. Благодаря этому школьники меньше утомляются, у них повышается работоспособность, появляется интерес к предмету.
задачи на смекалку 6)В конце каждого параграфа есть задачи на смекалку по данной теме, что очень привлекает учащихся и опять-таки повышает их интерес к предмету. Даже «слабые» ученики любят принимать участие в обсуждении этих задач и предлагают свои нестандартные решения. Некоторые дети даже самостоятельно находят подобные задачи из других источников и с удовольствием решают их в классе. Используя другие учебники, я сама была вынуждена искать аналогичные задачи. Перерывая в их поисках другие книги, я тратила огромное количество своего времени. Муравины же, включив в свой учебник задачи на смекалку, облегчили мне подготовку к уроку.
навыков самостоятельного мышления 7)Учебник способствует развитию в детях навыков самостоятельного мышления. Имеются задания на обоснование своего решения (204, 6 класс; 200, 5 класс), на выдвижение гипотез (312, 63, 6 класс; 252, 5 класс), на придумывание примеров, которые опровергают данные утверждения (186, 6 класс), на доказательство чего-либо (201, 220, 6 класс), на поиск закономерностей ( 680, 713, 743, 5 класс)… Таких заданий очень много и их можно встретить в каждом параграфе. Выполняя эти номера, школьники тренируют память и внимание, учатся рассуждать, аргументировать свои ответы, отстаивать свою точку зрения. Все эти навыки пригодятся им в старших классах, и не только при изучении математики.
Тексты кратки по объёму 8)Каждая тема учебника изложена не целиком, а порциями. Тексты учебника кратки по объёму, написаны простым языком. Это даёт возможность учащимся непроизвольно запоминать материал, у детей нет страха перед большим текстом.
разной маркировкой 9)В учебнике все задания дифференцированы по уровню сложности, что показано разной маркировкой: стандартные задания (т.е. задания обязательного минимума) не отмечены никаким знаком, более сложные - даны со значком, а нестандартные, требующие обсуждения со всем классом, - значком. Это даёт возможность учителю распределять задания с учётом уровня каждого учащегося.
много геометрического материала 10) В учебнике много геометрического материала. Я считаю это очень полезным для развития логики, пространственного воображения, глазомера. А это залог успеха в 7-11 классах.
использование на уроках сигнальных карточек 11) Очень помогает работе учителя использование на уроках сигнальных карточек, рекомендованных в преподавательской деятельности Муравиными. В классе поддерживается спокойная рабочая обстановка, учитель видит мнение каждого учащегося и класса в целом.
10) Все эти особенности учебников Муравиных помогают детям хорошо осваивать материал, развивает их, что отражается и на результатах. Этот красочный учебник нравится детям, нравится их родителям, нравится мне! Качество и успеваемость учащихся 5 классов по четвертям и в году ( уч.г.) класс1чет- верть 2 четверть3 четверть4 четвертьгод 5 «А» Не оцени- вались (период адап- тации) Кач-воУсп-тьКач-воУсп-тьКач-воУсп-тьКач-воУсп- ть 65%100%65%100%65%92%65%100%
Спасибо авторам и издательству «Дрофа» за такие учебники! Благодарю за внимание!!!