Как учитель математики, я всегда слежу за новинками учебников, чтобы привить детям интерес к математике. Услышав об учебниках Г.К. и О.В. Муравиных, я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Advertisements

Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Как повысить знания учащихся при написании безударной гласной в корне слова. Выполнила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Еломист.
Тема учебного проекта: «Чтение и выполнение чертежей деталей» Творческое название: «Как объем изобразить на плоскости» Автор: Мильденбергер Анна Павловна,
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
МОУ лицей 29 Отзывы учащихся об УМК «Русский язык. 5 – 6 класс. / Под ред. д.ф.н., проф. М.В. Панова (из опыта работы городской пилотной площадки по апробации.
«Использование индивидуальных и групповых форм работы на уроках математики с учетом личностно – ориентированного подхода к учащимся». МОУ «Батуринская.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Элективный курс "Неравенства: через тернии к успеху " Дорогой друг ! Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса. Он поддерживает изучение основного.
Приемы работы с текстом. Возникающие проблемы: Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как научить ребенка выделять.
В.Морозова, Очер, 2008 МОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа 2» Привитие навыков творческого чтения через информационную культуру школьников.
Рецензия на пособие Власовой Е.А., Облаковой Т.В. «Пособие по математике для поступающих в вузы» Рецензируемое пособие содержит достаточно полный материал,
Английский язык. Пояснение к программе Цель – формирование коммуникативной компетенции; Формирования умений в аудирование, говорение, чтение и письме.
Особенности предметного содержания и методического обеспечения обновленной линии УМК «Геометрия 7-9 классы» И. Ф. Шарыгина.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Ориентация учащихся на выбор физико- математического профиля. Выполнила работу: Александрович Е.П. Научный руководитель доктор пед. наук, профессор Румбешта.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Транксрипт:

Как учитель математики, я всегда слежу за новинками учебников, чтобы привить детям интерес к математике. Услышав об учебниках Г.К. и О.В. Муравиных, я сразу ими заинтересовалась и решила ввести их в свою практику, о чём нисколько не жалею. Проработав 18 лет по разным учебникам, я окончательно остановила свой выбор именно на учебниках Г.К. и О.В. Муравиных. Наша школа является экспериментальной площадкой по апробации УМК данных авторов. А теперь я попробую обосновать свой выбор (на примере любимых учебников математики 5-6 классов).

1.) Поддержка авторов учебника: Возможность выхода в любое время на личном сайте Муравиных ( где всё создано для удобства учителя: есть и материалы для чтения и скачивания, и форум, и полезные ссылки, и все последние новости, и документы, и даже гостевая книга, где каждый желающий может задать волнующий его лично вопрос самим авторам и тут же получить ответ.на личном сайте Муравиных Личные встречи с авторами на семинарах учителей, работающих по их учебникам, в РО ИПК и ПРО. Подробные методические рекомендации учителю, в которых разработаны все уроки с разнообразными дидактическими материалами, использующимися на этих уроках (математический диктант, устная работа, тест, самостоятельная работа, контрольная работа).

Участие в курсах повышения квалификации учителей экспериментальных и пилотных площадок по апробации УМК Муравиных в РО ИПК и ПРО 2.) Участие в курсах повышения квалификации учителей экспериментальных и пилотных площадок по апробации УМК Муравиных в РО ИПК и ПРО, где могу обмениваться опытом и мнениями с другими учителями, встречаться с авторами, очень помогает мне в работе. Делясь с коллегами своими мыслями, идеями и сомнениями, я не чувствую себя одинокой в освоении данного учебника.

красочным оформлением 3.) Учебник очень привлекает своим нестандартным, красочным оформлением, что визуально делает его интересным для школьников, вызывает интерес к предмету.

расширению кругозора 4.)Учебник способствует расширению кругозора. В задачах учебника содержится очень много интересного материала из истории, географии, биологии, техники, астрономии…

соседние задания отличаются либо по содержанию, либо по формулировке 5)Школьникам интересно заниматься по этому учебнику ещё и потому, что, в отличии от других учебников, соседние задания отличаются либо по содержанию, либо по формулировке. Благодаря этому школьники меньше утомляются, у них повышается работоспособность, появляется интерес к предмету.

задачи на смекалку 6)В конце каждого параграфа есть задачи на смекалку по данной теме, что очень привлекает учащихся и опять-таки повышает их интерес к предмету. Даже «слабые» ученики любят принимать участие в обсуждении этих задач и предлагают свои нестандартные решения. Некоторые дети даже самостоятельно находят подобные задачи из других источников и с удовольствием решают их в классе. Используя другие учебники, я сама была вынуждена искать аналогичные задачи. Перерывая в их поисках другие книги, я тратила огромное количество своего времени. Муравины же, включив в свой учебник задачи на смекалку, облегчили мне подготовку к уроку.

навыков самостоятельного мышления 7)Учебник способствует развитию в детях навыков самостоятельного мышления. Имеются задания на обоснование своего решения (204, 6 класс; 200, 5 класс), на выдвижение гипотез (312, 63, 6 класс; 252, 5 класс), на придумывание примеров, которые опровергают данные утверждения (186, 6 класс), на доказательство чего-либо (201, 220, 6 класс), на поиск закономерностей ( 680, 713, 743, 5 класс)… Таких заданий очень много и их можно встретить в каждом параграфе. Выполняя эти номера, школьники тренируют память и внимание, учатся рассуждать, аргументировать свои ответы, отстаивать свою точку зрения. Все эти навыки пригодятся им в старших классах, и не только при изучении математики.

Тексты кратки по объёму 8)Каждая тема учебника изложена не целиком, а порциями. Тексты учебника кратки по объёму, написаны простым языком. Это даёт возможность учащимся непроизвольно запоминать материал, у детей нет страха перед большим текстом.

разной маркировкой 9)В учебнике все задания дифференцированы по уровню сложности, что показано разной маркировкой: стандартные задания (т.е. задания обязательного минимума) не отмечены никаким знаком, более сложные - даны со значком, а нестандартные, требующие обсуждения со всем классом, - значком. Это даёт возможность учителю распределять задания с учётом уровня каждого учащегося.

много геометрического материала 10) В учебнике много геометрического материала. Я считаю это очень полезным для развития логики, пространственного воображения, глазомера. А это залог успеха в 7-11 классах.

использование на уроках сигнальных карточек 11) Очень помогает работе учителя использование на уроках сигнальных карточек, рекомендованных в преподавательской деятельности Муравиными. В классе поддерживается спокойная рабочая обстановка, учитель видит мнение каждого учащегося и класса в целом.

10) Все эти особенности учебников Муравиных помогают детям хорошо осваивать материал, развивает их, что отражается и на результатах. Этот красочный учебник нравится детям, нравится их родителям, нравится мне! Качество и успеваемость учащихся 5 классов по четвертям и в году ( уч.г.) класс1чет- верть 2 четверть3 четверть4 четвертьгод 5 «А» Не оцени- вались (период адап- тации) Кач-воУсп-тьКач-воУсп-тьКач-воУсп-тьКач-воУсп- ть 65%100%65%100%65%92%65%100%

Спасибо авторам и издательству «Дрофа» за такие учебники! Благодарю за внимание!!!