Концепция внешней оценки образовательных результатов обучающихся Федотова О.Д., д.пед. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики высшего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Advertisements

Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход Васильева Марина Викторовна, начальник отдела развития.
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
Диагностика учебной успешности младшего школьника Инновационный проект из опыта работы МОУ «Агинская средняя школа 1»
Управление развитием системы оценки качества образования на муниципальном уровне 5 ноября 2011, г. Москва.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Проектирование единых линий результатов в образовательной программе дошкольного и начального образования в рамках реализации Федеральных государственных.
Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Транксрипт:

Концепция внешней оценки образовательных результатов обучающихся Федотова О.Д., д.пед. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики высшего образования ЮФУ, научный руководитель Лицея

Системы оценки качества Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) Всеобщий менеджмент качества ИСО (Total Quality Management TQM) Премия Президента в области качества

Новые показатели образовательных достижений – образовательные достижения по отдельным предметам; – динамика образовательных достижений (индивидуальный прогресс); – отношение к учебным предметам; – ключевые (внепредметные) компетентности (познавательные, социальные, информационные);

Новые показатели образовательных достижений – удовлетворенность образованием; – степень участия в образовательном процессе; – дальнейшее образование и карьера выпускника.

Тезаурус ЮНЕСКО: общим для академического качества «является интеграция следующих элементов: (1) гарантированная реализация минимальных стандартов образования; (2) способность ставить цели в различных контекстах и достигать их с входными показателями и контекстными переменными; (3) способность отвечать требованиям и ожиданиям основных и косвенных потребителей и заинтересованных сторон; (4) стремление к совершенствованию.

Два подхода в определении качества образования: степень обеспечения когнитивного развития обучающегося, что ставится главной задачей всех типов образовательных систем; роль образования в деле продвижения общих ценностей и обеспечение творческого и эмоционального развития обучающихся.

Образовательная результативность: образовательная самостоятельность (умение создавать средства для собственного продвижения, развития); – образовательная инициатива – умение выстраивать свою собственную траекторию образования, создавать необходимые для собственного развития ситуации и самостоятельно их реализовывать; – образовательная ответственность – умение принимать на себя решение действовать в определенных нестандартных ситуациях.