«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Транксрипт:

«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»

Работа над формированием условий для сохранения и укрепления физического, социально – психологического и духовно –нравственного здоровья детей, обеспечивающих его развитие как личности. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта. Формирование навыков здорового образа жизни.

1.Определение содержания воспитания, его форм и методов с учетом возрастных, индивидуально – психологических особенностей учащихся. 2.Воспитание у подростков бережного отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности через внедрение здоровьесберегающего компонента в деятельность учителей и классных руководителей. 3.Формирование у учащихся здорового образа жизни, формирование и совершенствование двигательных навыков, развитие склонностей к развитию различных видов спорта. 4.Укрепление здоровья учащихся, профилактика наиболее распространенных заболеваний. 5.Организация просветительско – воспитательной работы с учащимися и родителями, направленной на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни. 6.Проведение методической

Принцип гуманизма и гуманизации. Принцип природосообразности. Принцип культуросообразности. Принцип целостности и единства. Принцип непрерывности. Принцип позитивного мировоззрения. Принцип достаточности.

Физическое развитие учащихся и укрепление их здоровья; проблемы зависимости учащихся от образа жизни. Взаимосвязь здоровья человека и экологической обстановки; психическая самозащита личности. Правильное и здоровое (рациональное) питание. Личная гигиена. Профилактика вредных привычек. Поведение в экстремальных ситуациях. Культура здоровья человека.

Материально – техническое обеспечение образовательного учреждения. Диагностика, коррекция и развитие учащихся. Организация рационального питания. Формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей. Соблюдение санитарных норм и правил, адекватность методов и методик обучения и воспитания (физкультминутки, подвижные перемены, оздоровительные мероприятия). Формирование системы спортивно – оздоровительной работы. Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб. Контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся. Разработка и проведение игр, соревнований, способствующих реализации целей данного эксперимента. Система творческих классных часов и внеклассных мероприятий. Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Снижение уровня заболеваемости детей. Формирование здорового образа жизни в семье. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Введение оптимального режима труда и отдыха детей. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей. Обеспечение процесса воспитания здоровьесберегающими технологиями. Разработка плана воспитательной работы, направленного на формирование здорового образа жизни учащихся. Деятельность общешкольной общественной организации «Единство» нацелена на создание условий, способствующих развитию физического и нравственного здоровья учащихся.

Несоответствие методики технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников. Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья. Слабый врачебный контроль. Провалы в существующей системе физического воспитания. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

1.Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями. 2.Сокращение вредных привычек у подростков. 3.Повышение уровня осознания уч-ся и родителями необходимости ведения здорового образа жизни и соблюдения режима дня. 4.Внедрение в учебно- воспитательный процесс здоровьесберегающих