«Меняется всё: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека» «Каждый ребенок есть однажды случающееся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках.
Advertisements

ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Дифференцированное обучение - средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная.
Индивидуальный и дифференцированный подход в образовании Расти должны все цветы. Евангелие.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Тeхнологии индивидуализации обучения (подготовлено Вероникой Яновной Коваленко).
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение.
Учитель физики ГусеваН.А Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ 67 Дифференцированный подход в обучении физике.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Формы и методы работы управленческой команды в организации дифференцированного подхода к образовательному процессу Галеева И.Ш., методист Городского методического.
Технологии индивидуализации обучения. Представители технологии индивидуализации обучения Унт Инге Эриховна доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates «Индивидуализация в урочной деятельности»
Уровневая дифференциация в личностно ориентированном обучении математике МОУ СОШ 12.
Индивидуализация. Проблемы исследования. Колычева О.В., зам. дир по УВР МАОУ СОШ 72.
Анализ современного урока В помощь учителю
Транксрипт:

«Меняется всё: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека» «Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо» Э. Ильенков

Актуальность: 1. Требование времени. 2. Дети с проблемами в развитии (интеллектуальными, эмоционально- волевыми, с ограниченными возможностями здоровья и др..3. Результаты учебной деятельности.

Дифференцированный подход – 1)создание разнообразных условий обучения для различных групп; 2)комплекс методических, психолого- педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в разноуровневых группах.

Индивидуальный подход – 1)учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения; 2) создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и каждого ребенка; 3) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.

Дифференциация: Внешняя - разделение учащихся по определенным признакам на стабильные группы, в которых и содержание образования и методы обучения, и организационные формы различаются. Внутренняя (внутриклассная) дифференциация учитывает индивидуальные особенности детей в процессе обучения в классе. Разделение на группы может быть явным и неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной задачи.

ТехнологииАвторы Особенности технологии Технологии уровневой дифферен циации Н.П.ГузикУроки по каждой теме составляют 5 типов: лекции, комбинированные семинарские занятия, зачеты, защита тематических заданий, уроки-практикумы. Организация уровневой дифференциации на всех этапах урока по 3 уровням: С – базовый стандарт, минимальный или репродуктивный; В – аналитико-синтетический (водятся дополнительные сведения, расширяющие материал уровня С; А – творческий или продуктивный уровень. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуальный учет достижений каждого учащегося.

Уровневая дифференциац ия обучения на основе обязательных результатов В.В.Фир сов Введение двух стандартов: обучения (уровень, который должна обеспечить школа способному, увлеченному выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Психологическая установка учителя: «Возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного». Организация систематической повседневной работы по предупреждению и ликвидации пробелов путем организации пересдачи зачетов.

Технология индивидуа лизации обучения Инге Унт,Основа обучения- самостоятельная работа учащегося в школе и дома Границкая А.С. В рамках классно-урочной системы организация работы класса, при которой 60-80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками. Нелинейная конструкция урока: первый этап – обучение всех, второй этап – два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками. Шадриков В.Д Обучение выстраивается в зависимости от способностей каждого ученика. Организация групп с переменным составом.

-привлечение пройденного материала; - усложнение видов работы; - усиление творческой деятельности.

-Учитель предлагает задания; - Ученик выбирает сам.

-Задания, устраняющие пробелы в знаниях; -Задания, учитывающие предварительные знания; - Творческие задания; -Задания, на углубление изученного

- Временное облегчение заданий; - Задания с письменной инструкцией - Работа с подкреплением рисунком, чертежом и др. - Групповая работа по модели полного усвоения знаний

1)Интеллектуальные способности учащихся 2)Специальные способности Психофизические особенности учеников 4)Способности по проектируемой профессии.

- Блочная подача материала; -Дидактический материал с разноуровневыми заданиями; - Индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы; - Работа с тетрадями на печатной основе; - Опережающие задания; - Дифференцированное объяснение нового материала; - Дифференциация объема и сложности заданий; Использование зачетной системы контроля знаний.

- Отсутствие в классе отсутствующих учащихся; - Полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню; -Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества; -Повышения познавательного интереса и мотивации к обучению; - Развитие способностей учащихся.

-Большая подготовительная работа перед уроком; - Переработка содержания материала; - Дидактическое обеспечение; - Подготовка учащихся к такой форме работы; - Педагогический мониторинг

Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают его больше, чем те, которые пришли в голову другим» (Луи Паскаль)