МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Авторы проекта: Никулина Наталья Владимировна, Гончар Екатерина Ивановна, Глаголько Елена Петровна, Овсепян.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
« Создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе » Разработчики проекта: Власова Анна Викторовна.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Агентство образования администрации Красноярского.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Транксрипт:

МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Исполнители Педагогический коллектив и администрация МБОУ Брагинская СОШ 11 Курагинского района, Красноярского края.

Руководитель

Актуальность темы В концепции модернизации российской системы образования до 2010 года прописаны стратегические направления развития современной системы образования, в том числе специального, важнейшими из которых являются: реализация прав все детей без исключения на образование; интеграция детей с проблемами в развитии в образовательную среду; смещение смыслового центра специального образования в сторону личностного развития, сознательной регуляции в социуме

Идея Согласно концепции модернизации российского образования до 2010 года «дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены медико-психологическим сопровождением». Сопровождение понимается нами как организованная психологическая, педагогическая, медицинская, социальная помощь в условиях образовательного учреждения. С одной стороны, это действие, направленное на ребенка с целью поддержки его при решении образовательных, воспитательных задач. С другой стороны, это целостная система профессиональной деятельности специалистов, педагогов, направленная на создание условий, способствующих наиболее эффективной социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными

Замысел Коррекция отклонений в развитии детей средствами образования, трудовой подготовки, социально-педагогической реабилитации для последующей интеграции в общество

Цель программы создание комплексной системы психологической, педагогической, лечебно-профилактической помощи и поддержки обучающимся, способствующей личностному, социально-эмоциональному развитию детей, их сознательной регуляции поведения и жизнедеятельности в социуме.

Основные задачи Разработать модели, содержания и технологий комплексного сопровождения детей в условиях общеобразовательной школы ; формировать опыт привлеченных к вопросам обеспечения системы сопровождения органов общественно- государственного управления, социальных партнеров; Обеспечить материально-техническую базы для расширения использования в обучении детей и профессиональной деятельности педагогов телекоммуникационных и информационных технологий; Формировать практический опыт использования телекоммуникационных и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе; Создать учебно-методическую, материально-техническую базы трудового обучения

Гипотеза Если в результате реализации Программы будут решены обозначенные в ней задачи, то: наиболее полно будут соблюдены права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечено максимальное развитие резервных возможностей обучающихся, способствующих их социально-педагогической реабилитации, самореализации и самоопределению; будет создана новая педагогическая практика: специальные образовательные программы, технологии, учитывающие особенности психофизического развития детей, формы обучения; будут реализованы концептуальные идеи модернизации российского образования.

Ожидаемые результаты нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности на уровне образовательного учреждения по вопросам сопровождения обучающихся; обеспечение мониторинговых процедур, диагностических исследований корректным инструментарием по всем направлениям сопровождения; апробация, описание и распространение позитивного педагогического опыта по вопросам комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. социализация учащихся

Показатели результативности динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ по освоению предметных программ; создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих материально-технических условий); увеличение доли педагогических работников образовательного учреждения, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; сравнительная характеристика данных медико- психологической и педагогической диагностики учащихся с ОВЗ на разных этапах обучения; количество специалистов, привлекаемых к индивидуальной и групповой работе с детьми с ОВЗ; адаптация учащихся в социуме

Механизмы реализации программы оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.

социальное партнерство, которое предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества).

Этапы программы I ЭТАП – 2011 – 2012 ГГ. – ПОИСКОВО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ; ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ; ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПО ДАННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ; ПОИСК ОПТИМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ; ПОИСК ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЕМ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ; ПОДБОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ; ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА.

II ЭТАП – ГГ. – ПОСТАНОВОЧНЫЙ II ЭТАП – ГГ. – ПОСТАНОВОЧНЫЙ ОТРАБОТКА НОВОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЕМ; РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ; РАЗРАБОТКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ; РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ; РАЗРАБОТКА ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РАЗРАБОТКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ; ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ; СОЗДАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ.

III ЭТАП – 2014 – 2016 ГГ. – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ; ОТРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ (МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ, ВКЛЮЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УСПЕШНОСТИ УСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ); ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ СОПРОВОЖДЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ.

IV ЭТАП – 2016 – 2017 Г. – ОБОБЩАЮЩИЙ ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПРОБНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ;