МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Уровень развития личности ребёнка Волченкова М.М 2009-2010 уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Advertisements

Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Детчинская средняя общеобразовательная школа МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа 2009 г. Программа работы ресурсного центра Реализация технологии.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Работу выполнила студентка 4 курса 42 группы Левина Е.М. Научный руководитель: Митяшина А.А. Семейное воспитание и его влияние на адаптацию к школе детей.
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
Личностно- ориентированная технология Стрижова Наталья Александровна МОУ СОШ 27.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Транксрипт:

МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Уровень развития личности ребёнка Волченкова М.М уч.год

В ситуации, когда содержание обучения составляют эмпирические понятия и знания, для их усвоения у ребенка есть необходимые сложившиеся до школьного обучения процессы памяти и мышления. Поэтому приобретение этих знаний не приводит к росту умственных сил и способностей. В отличие от этого, теоретические понятия, чтобы быть усвоенными, требуют развития новых форм мышления. Нацеленность учебной деятельности в практике ТДМ на усвоение теоретических знаний открывает реальные пути для развития мышления и личности.

Основные плюсы реализации деятельностного метода Деятельностный метод помогает развивать аналитические способности, способствует повышению самооценки, формирует позитивное отношение к самоопределению и самоизменению. От оценки педагога, который является для учащихся значимым взрослым, зависит степень доверия, а, следовательно, и качество сотрудничества на уроке. Это, в свою очередь, влияет на успешность обучения, проявление эвристичности и креативности. Применение технологии деятельностного метода «Школа 2000…» способствует эффективному решению проблемы формирования положительной мотивации к обучению

Изменяющиеся психологические характеристики при реализации ТДМ: Динамика развитие внимания; Динамика личностной тревожности; Уровень умственного развития; Самооценка.

Динамика развития внимания детей младшего школьного возраста при обучении по технологии деятельностного метода Диагностическая методика – тест Тулуз- Пьерона (один из вариантов корректурной пробы). Способ исследования- фронтальный, наблюдается возникновение трудностей при диагностике первоклассников из-за преобладающего непроизвольного внимания. Во 2-4 классах учащиеся выполняют тест более спокойно и сосредоточенно, сохраняя внимание в течение положенного времени (10 минут).

Динамика развития внимания детей младшего школьного возраста при обучении по технологии деятельностного метода В соответствии с уровнем выполнения теста выделяют три группы: С показателями, соответствующими возрастной норме (высокий, хороший, средний уровень); Группа риска (слабый уровень); Функциональная незрелость ( уровень патологии по скорости или точности выполнениязадания)

Динамика личностной тревожности учащихся первого и второго года обучения Технология деятельностного метода позитивно влияет на динамику личностной тревожности учащихся первого и второго классов, а именно – ко второму году обучения уровень личностной тревожности снижается. Учащиеся первых и вторых классов проявляют большую тревогу в ситуациях межличностного взаимодействия и самооценивания, нежели в ситуациях, связанных со школой.

Динамика личностной тревожности учащихся первого и второго года обучения Диагностическая методика – модифицированный вариант «Шкалы личностной тревожности А.М.Прихожан»

Динамика личностной тревожности учащихся первого и второго года обучения

Влияние технологии деятельностного метода на умственное развитие первоклассников Диагностическая методика – методика для определения умственного развития Кумариной ( набор диагностических заданий для фронтального исследования) Диагностические задания выявляют уровень зрелости психофизиологических и психических функций по следующим направлениям: Сформированность предпосылок учебной деятельности; Уровень восприятия заданий; Способность к вариативности решений; Способность к классификации; Уровень фонематического анализа; Способность к звуковому синтезу; Зрительный анализ пространства.

Влияние технологии деятельностного метода на умственное развитие первоклассников

Влияние технологии деятельностного метода на формирование позитивной самооценки Диагностическая методика – адаптированный Л.А.Ясюковой цветовой тест Люшера, которая позволяет выявить эмоциональные установки по отношению к обучению в школе, а также то, на сколько комфортно ребёнок чувствует себя в типичных для него жизненных ситуациях.

Влияние технологии деятельностного метода на формирование позитивной самооценки

Актуально: Сегодня как никогда актуальны слова Д.Писарева: Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. Опыт практической апробации в школах страны дидактической системы деятельностного метода обучения показал, что данная технология даёт реальную многоуровневую основу не только для эффективного обучения учеников базовым навыкам предметов, но и для комплексного своевременного развития многогранной личности гражданина 21 века.