Детчинская средняя общеобразовательная школа МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа 2011 г. Программа работы ресурсного центра «Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку.
Advertisements

Детчинская средняя общеобразовательная школа МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа 2009 г. Программа работы ресурсного центра Реализация технологии.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Если человек шагает не в ногу со своими спутниками – значит…
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Детчинская средняя общеобразовательная школа МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа 2011 г. Программа работы ресурсного центра «Формирование УУД обучающихся в учебно-воспитательном процессе при введении ФГОС второго поколения в начальной школе» Заместитель директора по УВР Захарова Галина Викторовна

Цель деятельности: способствовать повышению профессиональной компетентности учителя по формированию универсальных учебных действий в условиях специально организованной учебной деятельности в ходе освоения Федеральных государственных стандартов второго поколения. Миссия нашей школы: «Дать знания - ориентир в мире, чтобы жить и действовать в нем».

Задачи: 1. Сформировать положительное самоопределение всех участников образовательного процесса на формирование умений и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса; 2. Определить возможности, условия и разработать основные направления совершенствования педагогической деятельности по обеспечению готовности личности ребенка к развитию и самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. 3. Организовать поэтапную отработку универсальных учебных действий, обеспечивающих переход от выполнения действий с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действия к самостоятельному выполнению (саморегуляции). 4. Сформировать систему комплексного мониторинга уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся;

Сроки действия программы. 1 этап - Подготовительный (теоретический) этап учебный год (октябрь - январь) 2 этап – Теоретически – практический этап учебный год (январь - май). 3 этап – Практический этап учебный год (сентябрь - январь). 4 этап – Заключительно - презентационный этап учебный год (февраль - май).

Основой деятельности учителя является реализация системно-деятельностного подхода в учебно- воспитательном процессе. Ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; Переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном процессе; Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава; Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Методы работы: Психолого- Педагогические (Использование диагностических материалов по А. Г. Асмолову) Научно- информационные НаблюдениеОпросАнкетирование Общенаучные

Основные направления работы Помощь в самообразовании педагогам по внедрению УУД в ОП Проведение мониторинговых исследований уровня развития УУД у обучающихся Обеспечение аналитико-диагностической и прогностической информацией по формированию УУД Работа над созданием и отработкой универсальных учебных действий в ОП Определение степени удовлетворения освоением обучающимися УУД Поиск, накопление, систематизация и трансферт опыта в области развития УУД у обучающихся. Экспертиза деятельности творческой группы по проектированию и внедрению в ОП УУД Рецензирование и редактирование методических наработок. Оказание научно- педагогической помощи в проектировании и реализации УУД Определение запросов родителей, учащихся в условиях развития УУД в УВП

В результате проделанной работы предполагается определить: место универсальных учебных действий в образовательной программе начальной школы; оптимальные возможности использования УУД в образовательном процессе в целях повышения мотивации учащихся, учителей школы, качества образования; способы проектирования и освоения УУД, обеспечивающие трансляцию с минимальными искажениями в условиях внедрения стандартов второго поколения; осуществить переход от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных ситуаций реальной жизни. Соответственно специфические для каждого учебного предмета действия и операции дополнить универсальными (метапредметными) учебными действиями;

Основные затруднения и риски Универсальные учебные действия Со стороны обучающихся Со стороны педагоговРешение проблемы Познавательные, коммуникативные, личностные. Значительный разброс успеваемости Трудность в подборе содержания и разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках предметной области) Овладение учителями методиками организации в классе учебного сотрудничества. Использование методической копилки. Познавательные, регулятивные Слабая сформированность учебно - познавательных мотивов и низкая любознательность и инициатива значительной части учащихся Трудности в формировании адекватной мотивации учебной деятельности обучающихся Формирование внутренней позиции школьника с помощью регулятивных универсальных учебных действий. Подключить к работе психолога. Регулятивные Трудности в произвольной регуляции учебной деятельности Трудности в развитии произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения Использование методической копилки. Работа с психологом. Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Недостаточный уровень обще познавательных и логических действий Усложнение содержания учебного материала без должного внимания к задаче формирования учебной деятельности приводит к несформированности у учащихся «умения учиться» Работа по формированию внутреннего плана действий. Личностные, коммуникативные Трудности школьной адаптации Недостаток времени общения с обучающимися. Преемственность и учет возрастных особенностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Коммуникативные Отклоняющееся поведение Развитие рефлексии – осознание учащимися содержания, последовательности и основания действий Формирование осознанности и критичности собственных действий

Ожидаемые результаты: Создание банка данных для построения развивающего образовательного пространства школы Готовность учителей к работе в рамках новых образовательных стандартов Повышение профессиональной компетенции учителей Положительная динамика роста школьной и учебной мотивации учащихся Значительный личностный рост учащихся Сформированность универсальных учебных действий по возрастным группам.

Перспектива: Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью, мобилизацией и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.