Текст как форма представления информации Урок 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс Разминка С буквой Л – в игре в футбол Часто слышим слово … ГОД Я приношу с собою боль, В лице большое искажение, А Ф на П заменишь коль, То превращаюсь.
Advertisements

5 класс Выполнила презентацию учитель информатики МОУ «СОШ 20» Поспелова Г. В. г. Новомосковск Тульская область.
5 класс Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
5 класс Выполнила презентацию Поспелова Г. В. учитель информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковск Тульская область.
Текст как форма представления информации Урок 14.
Текстовая информация. Company Logo Зашифруйте рисунок «Дом», методом координат. Например: А(2;5), В(6,5) и т. д..
Цели урока: углубить представление учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространенных.
Д Б Д Е О Ы Й Р Н Ь 5 класс 14 урок. Тема урока:
Текстовая информация На дом:§1.9 в раб.тетр упр. 35 стр.38.
Текстовая информация. Company Logo Текст Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
Тема: §1.9 Текст как форма представления информации.
Правой копкой мышки выбираем «Указатель-фломастер»)
Урок 5 класс Учитель информатики МОУ «Школа- интернат среднего (полного) общего образования с.Кепервеем» Билибинский муниципальный район Чукотский автономный.
Сведения знания новости ХХI Цифровая Текстовая Графическая Звуковая Видео.
Текст как форма представления информации Цели урока: Систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущих уроках. Углубить представление о.
Текст как форма представления информации. Что такое текст? Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной.
Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией. Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное.
ТЕКСТ- КАК ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. Тестовая информация является более сложной формой. Здесь, так же как и в предыдущей форме, используются символы.
5 класс Выполнила презентацию Поспелова Г. В. учитель информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковск Тульская область.
Урок информатики 3 класс Автор: Жукова Ольга Владимировна.
Транксрипт:

Текст как форма представления информации Урок 14

Разминка 1.Я приношу с собою боль, В лице большое искажение, А Ф на П заменишь коль, То превращаюсь я в знак сложения. 2.С буквой Л – в игре в футбол Часто слышим слово… С Д уж в слове смысл не тот – Мерой стало просто…

3.С Д – давно я мерой стала, С Т – уж нет и выше балла.

Задание 1. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1 вариант: 1(40,20), 2(40,70), 3(70,100), 4(100,70), 5(100,20), 6(80,90), 7(80,100), 8(90,100), 9(90,80). Соедините точки: Вариант 2. 1(30,60), 2(60,30), 3(150,30), 4(180,60), 5(100,60), 6(100,140), 7(160,60). Соедините точки:

ЕСЛИ ВАШИ РИСУНКИ СОВПАЛИ С ПРЕДЛОЖЕННЫМИ НА ДОСКЕ, ТО ВЫ СТАВИТЕ ОЦЕНКУ «5», ЕСЛИ ЕСТЬ 1-3 НЕСОВПАДЕНИЯ, ТО ОЦЕНКА «4», ЕСЛИ ОШИБОК БОЛЬШЕ, ТО ПОСЛЕ УРОКА РАБОТЫ СДАЙТЕ НА ПРОВЕРКУ УЧИТЕЛЮ.

Текст - одна из наиболее распространенных форм представления информации. - это всякая записанная речь, любое описание чего-нибудь, любое письменное сообщение. - это определенная последовательность символов.

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией. Текстовая информация текст в письменной форме

Текст Словесное высказывание напечатанноенаписанноев устной форме

Тексты отличаются один от другого по: оформлению и размеру; назначению и смыслу; носителю информации; способу создания и т.д.

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию В течение этого времени менялось: то, на чем записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага); то, с помощью чего записывали информацию (камень, костяная палочка, птичье перо, авторучки) Но не менялось главное: чтобы внести изменение в текст, его надо было переписать. Но с появлением ….

Появление компьютеров изменило технологию письма. С помощью специальных программ можно набрать текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере нужное количество экземпляров без повторного ввода и отправить текст по электронной почте на другие компьютеры. То есть, компьютер, это универсальное средство для работы с текстовой информацией.

Текст Для человека текст – это способ хранения и передачи информации другим людям. Для компьютера текст – это просто цепочка символов, которые он хранит, обрабатывает и передает по информационным каналам.

Задания на закрепление: 1. Является ли текстом или текстовой информацией: Прочитанная басня Н.В. Крылова «Лебедь, щука и рак». Фотография в альбоме Написанное вами сочинение. Схема метрополитена г. Москва Мнение вашего друга по поводу просмотренного фильма. Просмотренная картина.

Вывод: таким образом, текст - любое словесное высказывание (написанное, напечатанное, в устной форме).

Всякий письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, пробел или перестановка одного символа в тексте изменяет его смысл. Вспомним, фразу из сказки «12 месяцев», когда принцесса не знала, где ей поставить запятую. Казнить нельзя помиловать.

Таким образом, всего лишь от одного символа- запятой зависит жизнь человека. Изменение одного символа в тексте меняет смысл.

Физкультминутка Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Поморгаем мы немножко. Постоим, посмотрим в окошко. Другу руку мы протянем, Вместе с ним за парту сядем.

Работа на компьютере 1. Инструкция: слушая внимательно, записывайте только вторую букву каждого слова. Дальше надо разбить символы на слова, получится строка из хорошо известного вам текста стихотворения. Кто его автор? (Зимнее утро, А.С.Пушкин) Смола, бок, крыша, поле, узор, лист, усы, молния, клад, иней, сцена, герой, удар, перо, юнга, вьюга, очки, куртка, одеяло, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит. 2. Наберите на клавиатуре буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ. Разделив его пробелами и запятыми, докажите, что оно имеет не мене семи прочтений.

Самое главное: текст – это наиболее распространенная форма представления информации, смысл текста меняется при изменении всего лишь одного символа, поэтому впредь мы будем аккуратнее относиться к работе с текстом, написанию, чтению и формулировке текстовых фрагментов.

Домашнее задание Выучить новые понятия Рабочая тетрадь: 34 (5, 6)