ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РЕФЛЕКСИЯРЕФЛЕКСИЯ 1)Внутренняя самооценка личности 2)Этап урока, позволяющий выявить уровень восприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Advertisements

Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
Похвала СИНКВЕЙНУ. ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН? СИНКВЕЙН - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
СИНКВЕЙН Тема-предмет (1 существительное) Тема-предмет (1 существительное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак.
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками. Константин Кушнер Константин Кушнер.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Сказуемое Знать: способы выражения сказуемого. Знать: способы выражения сказуемого. Уметь: находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено.
Главные и второстепенные члены предложения. подлежащее (Кто? Что?) Существительное, местоимение.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Синквейн Технология синквейна: Существительное, Два прилагательных, Три глагола, Определение, Обобщение, основная мысль.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Обучение грамоте Тема: Согласный звук [ш]. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. Учитель: Смирнова.
Синквейн Синквейн происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала.
1 строка: одно ключевое слово, определяющее содержание. 2 строка: два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка: три глагола, показывающих.
Транксрипт:

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

РЕФЛЕКСИЯРЕФЛЕКСИЯ 1)Внутренняя самооценка личности 2)Этап урока, позволяющий выявить уровень восприятия учебного материала

Задачи, решаемые на стадии рефлексии Соотношение старых и новых представлений Обобщение изученного материала Определение направлений для дальнейшего изучения темы

Функции Коммуникативная Информационная Мотивационная Оценочная

Приемы РКМ Круги по воде Синквейн Закончи фразу Письмо с дырками Верите ли вы

Прием « Круги по воде» Алгоритм проведения: 1.Записать ключевое слово по вертикали. 2.Дать установку на подбор слов. 3.Фиксация предложенных детьми слов. П- простой Р- развивающий И- интересный Е- емкий М- малознакомый Цель: Развивает способность видеть в общем частное.

Круги по воде Рябина Астра Слива Тополь Ель Нарцисс Ива Яблоня

Синквейн – от французского слова «пять».Синквейн – от французского слова «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам: 1Кто? Что?1 существительное 2Какой?2 прилагательных 3Что делает? 3 глагола 4Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов 5Кто? Что? Новое звучание темы 1 существительное

Синквейн Осень Золотая, дождливая. Пришла, очаровала, закрутила. Короткая, но дивная пора. Время года.

Закончи фразу 1.Подлежащее и сказуемое- это__( главные члены предложения) 2. Подлежащее - главный член предложения, который отвечает на вопросы____( кто, что) 3.Сказуемое- главный член предложения, который отвечает на вопросы___ (что делает? Что делал? Что будет делать?