История изобретения паровых машин. Парова́я маши́на - тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «СОШ» с. Койгородок Работу выполнила обучающаяся 10 б класса Ушакова Алина.
Advertisements

Работу выполнил: ученик 8 б класса Мищенко Валентин учитель: А.В. Иванов.
Паровые двигатели и их применение
Работу выполнили: Мельник В., Яхницкий С. Работу приняла: Власова Л.В г. РАБОТА НА ТЕМУ: «ТИПЫ, УСТРОЙСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ»
Паровая машина Определение паровой машины Внешний вид паровой машины История создания паровой машины Строение паровой машины Принцип действия паровой машины.
История строения паровых машин. История изобретения паровых машин начинает свой отсчет еще с первого столетия нашей эры. Нам становится известна паровая.
Виды тепловых двигателей Паровая машина Двигатель внутреннего сгорания Паровая и газовая турбины Реактивный двигатель.
Виды тепловых двигателей. Тепловые машины реализуют в своей работа превращение одного вида энергии в другой. Тепловые машины реализуют в своей работа.
Машина Уатта Выполнила ученица 9 б класса Паночкина Рената.
Паровая машина. Паровой двигатель Уатта. Подготовил: Ученика 8 Б класса Ваньков Сергей.
Тепловой двигатель Тепловой двигатель - устройство, превращающее внутреннюю энергию в механическую.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ учеников 8 «Б» класса I группы средней школы 4 г. Грязи Воронина Владимира, Степанова Вячесла- ва, Кукиной Елены, Беспаловой Екатери-
Двигатели Внутреннего Сгорания Презентация подготовлена учителем Юрковой С.Л.
Паровая машина тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня.
1. Изучить ДВС 2. Изучить паровую турбину 3. Научиться определять КПД теплового двигателя.
Т ЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Домашнее задание: § § 21, 22, 23. Ответить на вопросы.
8 класс Это машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.
Тепловыми двигателями называют машины, в которых происходит превращение теплоты, полученной при сгорании топлива, в механическую работу. Вещество, производящее.
БЫКОВ ДМИТРИЙ 10 КЛАСС. Машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую, называются тепловыми двигателями.
Транксрипт:

История изобретения паровых машин

Парова́я маши́на - тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. В более широком смысле паровая машина любой двигатель внешнего сгорания, который преобразовывает энергию пара в механическую работу.

Паровая машина была изобретена в XVIII веке, когда основной недостаток гидросиловых установок,мало сказывавшийся при вращении жерновов зерновых мельниц, стал сильно препятствовать развитию металлургических предприятий, главным образом из- за невозможности применить водяные колёса для откачивания воды из рудников, удалённых от источников водной энергии. Возможность перевозки топлива сделала тепловой двигатель независимым от месторасположения источника энергии и позволила решать задачу рудничного водоотлива, в результате чего на рудниках появились теплосиловые установки. Решая задачу водоподъёма, изобретатели постепенно нашли конструктивные формы для осуществления непрерывного рабочего процесса паровой машины: отдельный паровой котёл, цилиндр, краны и др. Однако это всё ещё были насосные установки, которые могли направлять работу цикла только на подъём воды и были не в состоянии удовлетворить потребности в двигателях для заводских машин. Так возник переходный период ( ) в энергетике, когда водяное колесо стало ограничивать развитие техники вследствие зависимости от местонахождения источника водной энергии; паровой двигатель, хотя и был свободен от местных условий, был освоен только для подъёма воды.

Схема горизонтальной одноцилиндровой паровой машины высокого давления, двойного действия. Отбор мощности осуществляется приводным ремнем: 1 Поршень 2 Шток поршня 3 Ползун 4 Шатун 5 Коленчатый вал 6 Эксцентрик для привода клапана 7 Маховик 8 Золотник 9 Центробежный регулятор. Следующим важным шагом в развитии паровых машин высокого давления стало появление машин двойного действия. В машинах одиночного действия поршень перемещался в одну сторону силой расширяющегося пара, но обратно он возвращался или под действием гравитации, или за счёт момента инерции вращающегося маховика, соединённого с паровой машиной. В паровых машинах двойного действия свежий пар поочередно подается в обе стороны рабочего цилиндра, в то время как отработанный пар с другой стороны цилиндра выходит в атмосферу или в конденсатор. Это потребовало создания достаточно сложного механизма парораспределения. Принцип двойного действия повышает скорость работы машины и улучшает плавность хода.

Области применения. Вплоть до середины XX в. паровые машины широко применялись в тех областях, где их положительные качества делали применение паровой машины более целесообразным, чем применение других двигателей, несмотря на её недостатки, вытекающие главным образом из наличия кривошипно-шатунного механизма. К таким областям относятся: водный транспорт,где паровая машина делила своё применение с двигателями внутреннего сгорания и паровыми турбинами; промышленные предприятия с силовым и тепловым потреблением: сахарные заводы, спичечные, текстильные, бумажные фабрики, отдельные пищевые предприятия. Характер теплового потребления этих предприятий определял тепловую схему установки и соответствующий ей тип теплофикационной паровой машины.