Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Формы и методы работы с детьми, проявляющими интерес и высокую активность при изучении химии. Учитель химии Савченко Л.И.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Нестандартно мыслящих людей среди взрослых 2%, среди подростков - 11%, среди 7-летних - 17%, а среди 6-летних - 37%. Отсюда и видна роль школы и учителя.
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Педсовет Педсовет г.. Что значит для родителей и общества «хорошая школа»? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Презентация к уроку по психологии по теме: Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними.
Организация работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
Транксрипт:

Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.. Одарённость следует рассматривать как достижения и как возможность достижения в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.

Признаки одарённости. Сильно развитое чувство справедливости. Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию. Не могут четко развести реальность и фантазию. Хорошо развито чувство юмора. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми. Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны.

Одарённость Явная Скрытая (Проявляется в деятельности Проявляется в ребенка достаточно деятельности ребёнка ярко и отчётливо, в том числе ив менее выраженной в неблагоприятных условиях).замаскированной Достижения очевидны и его форме. одарённость не поддается сомнениям.

Причины замаскированности проявления одарённости. Дети поступают Повышенная Проблемы в школу наТрудные тревожность со здоровьем разных этапах семейныеребенка. (заикание, развития.обстоятельства энурез и др.) (отсутствие(низкие необходимойматериальные образовательной условия). сферы).Низкий уровень Авторитарныйсаморегуляции. тип воспитания.

Принципы выявления одарённых детей. Комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребёнка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей. Анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его интересам. Использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определённые развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические преграды.

Подключение к оценке одарённого ребёнка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности. Оценка признаков одарённости ребёнка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития. Анализ продуктов деятельности; наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей.

Факторы, влияющие на развитие одарённости. Неравномерность возрастного развития одаренных детей. Семья одарённого ребёнка. Взаимоотношения одарённого ребёнка со сверстниками и взрослыми. Личность одарённого ребёнка. Проблемы одарённых детей.

В школу – интернат поступают дети, семьи которых оказались в трудной жизненной ситуации.

Проявление одаренности.

Основываясь на результатах психодиагностического исследования познавательной сферы учащихся, психолог школы, педагоги, воспитатели, логопед школы, руководители кружков разрабатывают различные формы работы: групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; факультативы; кружки по интересам; занятия исследовательской деятельностью; конкурсы; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам и т.д.

Качества, необходимые педагогам, воспитателям, организаторам кружков для работы со способными детьми. Доброжелательность. Разбираться в особенностях психологии способных детей, чувствовать их потребности и интересы. Иметь живой и активный характер. Обладать чувством юмора. Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью. Иметь творческое мировоззрение.

Особенности личности одарённых детей из малообеспеченных семей. Одной из главных проблем является неизбежная низкая самооценка; ребёнок не может долго слушать собеседника, перебивает его в разговоре; эти дети, несмотря на свою одарённость, могут часто нарушать дисциплину; модель поведения может быть иногда своеобразной, хотя правила поведения эти дети знают; воспитанник с одарёнными способностями, может высмеивать другого ученика, имеющего достижения( проблема, имеющая более сложные корни, которые идут от неправильного семейного воспитания.)

Проявление одарённости по видам деятельности. Одаренность по отношению к разным видам деятельности проявляется у многих детей.

Домрачева Алёна 3-е место в 6-м Международном фестивале по дзюдо в г. Барнауле 2009г. 1-е место в региональном турнире по борьбе дзюдо в г. Куйбышеве. Первенство России среди сельских спортсменов г. р. в г. Болотное 2009г.

Домрачев Алексей 3-е место по борьбе дзюдо в с.Венгерово 2009г. 3-е место в региональном турнире по борьбе дзюдо в г. Куйбышеве 2009г. 3-е место в новогоднем турнире по дзюдо в г. Новосибирске 2009г.

Абраменко Анатолий, Абраменко Маргарита, Абраменко Николай участники спортивных общешкольных и городских соревнований по волейболу и легкой атлетике.

Добровольская Влада занимается вязанием, изготовлением картин и поделок.

Юрьева Катя и Кононова Оксана проявляют себя в творчестве.

Соколова Алёна, Халикова Даша, Прилукова Александра занимаются в театральном кружке у Калагирева С.Г.

Николаева Юлия и Потапова Мария развивают свои музыкальные способности.

Плахотин Александр занимается в классе информационных технологий. Помогает педагогическим работникам школы –интерната в освоении компьютерной техники.

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Одарённость - путь к успеху.