Мастер - класс Балльно – рейтинговая технология в оценивании устных и письменных работ обучающихся на уроке русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Advertisements

Исследовательская работа по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики. Преподавателя математики.
Проблемы школьной оценки 1. Дети учатся не ради знаний, а ради оценок 2. Трехбалльная система оценок недостаточна для определения уровня знаний 3. Оценки.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» Совершенствование системы диагностики качества знаний в гимназии «Лаборатория Салахова» 2012 г Кинзибаева Ирина Григорьевна,
Учитель начальных классов Попова Татьяна Николаевна МОБУ « Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 » Новосергиевка 2012.
« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
Проблема оценки образовательных достижений учащихся в условиях ПНПО Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 Шарикова И.Е.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Модульно-рейтинговая система оценки знаний. 5- владеет в полной мере (отлично); 4 - владеет достаточно (хорошо); 3 - владеет недостаточно (удовлетворительно);
ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОЦЕНИВАНИЯ» «Рейтинговая оценка на уроках химии» Аспирант кафедры «Методики преподавания.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Учитель русского языка и литературы Павлова А.А. декабрь 2014.
г.. Проведение диагностики в начале года ; Систематический опрос учащихся, своевременное выставление отметок ; Ликвидация пробелов, повторный.
Транксрипт:

Мастер - класс Балльно – рейтинговая технология в оценивании устных и письменных работ обучающихся на уроке русского языка

Рейтинговая система оценки форма интегрального контроля качества учебно-познавательной деятельности, направленная на стимулирование заинтересованной, активной работы обучающихся метод количественной характеристики качества знаний диагностико – деятельный контроль

Цели комплексная оценка качества учебной работы обучающихся стимулирование познавательной деятельности и повышение качества результатов в целом создание условий для мотивации самостоятельности учащихся

Основные правила оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика незнание не наказывается, стимулируется прогресс познания ученик волен сам выбирать стратегию своей деятельности, так как оценки видов деятельности определены заранее

Свойства рейтинговой системы гибкость стимулирова ние открытость

Как составить рейтинг? 1. Разделить учебный материал на структурно – логические самостоятельные модули 2. Определить нормативные баллы на все задания (основные, дополнительные и штрафные) 3. Составить для обучающихся свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание – рейтинговый регламент 4. Организовать учет успеваемости и расчет рейтингов обучающихся

Тема «Описание природы» Тема «Описание природы»

Рейтинговый регламент Свод правил и положений, на основе которых производится оценивание ЗУН обучающихся по теме «Описание предмета» УровеньЗадания I 1. Выполнение домашнего задания. 2. Ответ на вопрос. II 1. Определение темы, идеи (основной мысли), озаглавливание текста. 2. Самостоятельное составление схем классификационного характера, планов. 3. Работа над образными средствами. III 1. Рецензия на выступления одноклассников. 2. Выполнение практической работы. 3. Выполнение дополнительных заданий.

Повышение оценки за аккуратное выполнение письменной работы – 0,5 за быстрое и качественное выполнение заданий на уроке – 2 за дополнительный ответ – 1 за помощь учителю - 1

Штрафные баллы за опоздание на урок (- 0,5) за неаккуратное ведение записей в тетради (- 0,5). за неподготовленность к уроку (- 2). за нарушение сроков предоставления работ (- 1). Штрафные баллы оцениваются минусом по пятибалльной шкале.

Красив лес в снегу! Жалкий кустик, в своем обычном виде похожий на растрепанный веник, напоминает тут с силой вырвавшийся из-под запорошенной земли взрыв. Куча полусгнившего хвороста, загромоздившая крошечную поляну, похожа на перепутанное кружево, сплетенное рукой великана. Пень выглядывает из-под тучной чалмы. Еловые лапы, если приглядеться, каждая имеет свою физиономию, - прямо в глаза строят немые смешные рожи. Все необычно, с роскошью до безрассудства, с излишеством через край, со щедростью до отупения. 1. Определите тему текста. 2. Сформулируйте основную мысль текста. 3. Озаглавьте его. 4. Чтобы вы нарисовали на иллюстрации к нему? 5. Какие языковые средства использованы в тексте?

Проверь себя! 1. Тема: Зимний лес Основная мысль: Красив лес в снегу. Все необычно, с роскошью до безрассудства, с излишеством через край, со щедростью до отупения Название: Зимний лес (50%-60%=3, 70%-80%=4, 90%-100%=5) 2. Куст, похожий на растрепанный веник Куча хвороста, похожая на перепутанное кружево Пень выглядывает из-под тучной чалмы Еловые лапы, которые строят немые смешные рожи (50%-60%=3, 70%-80%=4, 90%-100%=5) 3. Сравнение: кустик, похожий на растрепанный веник, как вырвавшийся взрыв; куча хвороста, похожа на перепутанное кружево Олицетворение: еловые лапы строят немые смешные рожи Описательный оборот: снег – тучная чалма Эпитеты: жалкий кустик, немые смешные рожи, крошечная поляна, перепутанное кружево, растрепанный веник, запорошенная земля Метафоры: сплетенное рукой великана, с роскошью до безрассудства, с излишеством через край, со щедростью до отупления. (50%-60%=3, 70%-80%=4, 90%-100%=5)

Сводная таблица 1 Ф.И. уч-ся I уровень II уровень III уровеньШтраф -/+ Рей тинг Оцен ка А.А ,64 Б.Ж ,52,83 Д.Д ,55 Д.М ,25 К.Л ,63 К.А ,56,05 3I+5I+4II+4II+3II+4III+3III-2 = ( ):14 = 3,5 Примечание: 2,5 до 3,5 = 3; 3,6 до 4,5 = 4; 4,6 и выше = 5

Сводная таблица 2 Ф.И. уч- ся Описание природы Описание помещения Описание одежды, костюма Описание картины А.А.4455 Б.Ж.3334 Д.Д.5455 Д.М.5545 К.Л.3434 К.А.5555

Что дает рейтинговая система ученику? ребенок самостоятельно планирует выполнение учебных заданий проводит самодиагностику и самоконтроль учебных достижений сравнивает уровень своих знаний с уровнем знаний других обучающихся своевременно получает информацию о своей успешности

Что дает рейтинговая система учителю? возможность стимулировать эффективное обучение детей контролировать ход усвоения материала каждым обучающимся давать объективную оценку своевременно выявлять пробелы в знаниях обучающихся для коррекционной работы способствовать росту личностной успешности обучающихся

Балльно – рейтинговая технология дает возможность качественно и количественно оценивать уровень учебных и личностных достижений учащихся.