Type date here Advocacy at CHI January 2010 ДЕТСКИЕ СЛУЖБЫ ДОВЕРИЯ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ @ Конференция по вопросу о работе служб доверия для детей в рамках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
Advertisements

Профессионализация оценивания программ и политик в России: разработка профессиональных принципов Балакирев В. АСОПП (Россия) Компания «Процесс Консалтинг»,
СИСТЕМА УЧЕТА И АНАЛИТИКИ ТЕЛЕФОННЫХ ЗВОНКОВ ДОК. ТЕЛЕКОМ Новые возможности эффективного управления бизнесом Москва 2012.
© 2009 Autodesk *This document is intended for internal use of recipients only and may not be distributed externally without express written permission.
Общение в Интернете!.
«Скажи телефону доверия ДА!» Подготовила: учитель начальных классов, Окунева О.В. Омск 2014 БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа 63»
В настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы.
В Москве появились первые клиники, в которых лечат от интернет - зависимости. Сколько времени вы ежедневно проводите в Сети? А ваш ребёнок? 5 часов в.
Аккредитация консалтинговых компаний по международным стандартам качества управленческого консультирования (ACP) Проект Иванова М.А.
Использование услуг call-центра для повышения эффективности интернет-магазина.
Классный час в 8 а классе Выполнила: Панарина Л.В. ГБОУ СОШ 1 «ОЦ»
Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые? Родительское собрание.
Возможности использования Facebook и «В контакте» в образовательном процессе на примере профиля «Маркетинг» Невоструев Петр Юрьевич, к.э.н., доцент кафедры.
Стратегический план развития Агентства Республики Казахстан по статистике на годы (проект) 2008 г.
«1С:Предприятие 8. 1С-Рейтинг: Линия консультации»
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Интернет-Каталог предприятий г.Южно-Сахалинска: инструмент развития торговли и привлечения инвестиций Конференция «Региональное электронное правительство:
Б ЕЗОПАСНОСТЬ В И НТЕРНЕТЕ. Особенности поведения детей во время Интернет сессий, в зависимости от возраста Дети до 6-7 лет. Время первого знакомства.
Поддержка психологов В рамках проекта «Повышение эффективности работы женщин-социальных работников в регионах, пострадавших от стихийных бедствий и других.
Оптимизация корпоративной телефонии. Традиционная схема организации связи предприятия с распределенной структурой Оптимизация корпоративной телефонии.
Транксрипт:

Type date here Advocacy at CHI January 2010 ДЕТСКИЕ СЛУЖБЫ ДОВЕРИЯ И НОВЫЕ Конференция по вопросу о работе служб доверия для детей в рамках единого национального номера детского телефона доверия Москва, 9-10 декабря

Type date here Advocacy at CHI January 2010 ДЕТСКИЕ СЛУЖБЫ ДОВЕРИЯ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Повестка дня мастер- класса -Часть I: Некоторые факты и цифры о новых технологиях -Часть II: Консультирование детских служб доверия в режиме он-лайн -Часть III: Обсуждение

…а также инновации

Type date here Advocacy at CHI January 2010 ДЕТСКИЕ СЛУЖБЫ ДОВЕРИЯ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Часть I Некоторые факты и цифры о новых технологиях

Почему надо иметь дело с новыми технологиями?

Чтобы быть информированным …

ЧТОБЫ ПОПЫТАТЬСЯ ДОГНАТЬ МОЛОДЕЖЬ…

…И БЫТЬ В СОСТОЯНИИ С НИМИ ОБЩАТЬСЯ

Социальные сети

ПОЧЕМУ ЭТО УСПЕШНО РАБОТАЕТ ? Среднестатистический пользователь проводит в сетях ежедневно более 55 минут Более 65 миллионов пользователей сейчас имеют доступ в Facebook через свои мобильные устройства. Среднестатистический пользователь имеет 130 друзей и знакомится в течение дня еще с 8 50% активных пользователей входят в систему ежедневно Более 35 миллионов пользователей обновляют свой статус ежедневно Более 300,000 пользователей помогли с переводом сайта 350 миллионов активных пользователей

Text Социальные сети

Цифры и факты по России Индикаторы Международного союза электросвязи - ITU (2009 год) Россия Стационарные линии (на 100 жителей)32,21 % Линии мобильной связи (на 100 жителей)163,62 % Приблизительный уровень охвата населения сетями Интернета (на 100 жителей) 42,8 %

ИЗ ВСЕХ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДО 17 ЛЕТ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ИНТЕРНЕТОМ, СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ПОДВЕРГЛИСЬ СЕКСУАЛЬНЫМ ДОМОГАТЕЛЬСТВАМ В РЕЖИМЕ ОН-ЛАЙН? 20%

ИЗ ВСЕХ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДО 17 ЛЕТ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ИНТЕРНЕТОМ, СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ПОЛУЧИЛИ ОТ НЕЗНАКОМЦЕВ СООБЩЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ИЛИ SMS-CООБЩЕНИЯ? 60%

А СКОЛЬКО ИЗ НИХ ОТВЕТИЛИ НА ЭТИ СООБЩЕНИЯ? 50%

НИ РОДИТЕЛЯМ, НИ В ПОЛИЦИЮ НЕ СООБЩАЕТСЯ О БОЛЕЕ 75% ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ В ИНТЕРНЕТЕ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СЕКСУАЛЬНЫЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВА ДЕТЕЙ И ДЕМОНСТРАЦИЮ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПОРНОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ.

Type date here Advocacy at CHI January 2010 ДЕТСКИЕ СЛУЖБЫ ДОВЕРИЯ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Часть II -Часть II: - Консультирование детских служб доверия в режиме он-лайн Для менеджеров детских служб доверия Обучение тренеров

ЧАСТЬ I: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВВЕДЕНИЕ В КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В РЕЖИМЕ ОН-ЛАЙН КАК ДЕТСКИЕ СЛУЖБЫ ДОВЕРИЯ ПОЛЬЗУЮТСЯ ИНТЕРНЕТОМ: Информационный канал: номер телефона? Часы работы? О чем можно разговаривать? Это анонимно? Это бесплатно? Существующие услуги переносятся в Интернет: чат (общение в режиме реального времени или через SMS- сообщения) или по электронной почте, помимо существующей телефонной связи Новая конфигурация: Молодые люди поддерживают друг друга через форум (или электронную доску объявлений) или групповые чаты VAIKU LINIJA

Часть I: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Характеристики он-лайн консультирования: Менее выраженное сенсорное восприятие: теряется человеческий голос и интонации Не зависит от места и времени: консультирование возможно из любого места, где есть компьютер и подключение к Интернет; время не является определяющим фактором (помимо чата) Общение происходит с помощью технического инструментария: применение информационно- коммуникационных технологий LINIJA

ЧАСТЬ I: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Преимущества консультирования в режиме он-лайн Более низкий «порог»: дает ощущение анонимности, более доступно. Подходящий инструмент для табу. Больше открытости: более вероятно изложение личных переживаний. Именно потому, что общение носит обезличенный характер, оно становится более личным. Легче хранить информацию: более эффективное индивидуальное сопровождение Легче проводить оценку Охватывается больше молодых людей в рамках одного и того же бюджета благодаря применению менее трудоемких форм консультирования, таких как консультирование по общим вопросам и ответы на часто задаваемые вопросы Пользователи довольны оказанными им услугами: это видно по результатам проведенных обследований Свобода выбора: между консультированием по телефону и в режиме он-лайн.

Часть I: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Недостатки консультирования в режиме он-лайн Более значительная вероятность недопонимания и конфликтов – если ребенок не в состоянии подобрать нужные слова – отсутствие невербальных сигналов Меньшая заинтересованность в происходящем в силу расстояния, анонимности и обезличенности – дети имеют привычку одновременно делать несколько дел Присваивание ребенком виртуальной идентичности Переадресация ребенка в другие службы более сложная – социальные службы в России отличаются от служб в странах Центральной Азии Более сложно осуществить вмешательство в кризисную ситуацию - молодому человеку придется расстаться с анонимностью Зависимость от наличия доступа в Интернет и знания того, как он функционирует – факторы для «элиты» Существует вероятность технических сбоев – обязательным должно быть надлежащее знание информационных технологий и технических характеристик, обеспечивающих звук ! Существует риск нарушения приватности при общении, если отсутствует надлежащая система безопасности

Часть II: Подготовка и принятие решений Политические решения – множество организационных последствий Причины создания службы помощи в режиме он-лайн: Устанавливается связь с образом жизни молодежи Предлагается выбор Охватываются помощью маргинализованные целевые группы (молодые люди с нарушением слуха или речи) Предлагаются эффективные способы оказания помощи (исследование, проведенное детской службой доверия в Голландии) Поощряется самоуправление Существующее он-лайн консультирование является неудовлетворительным, или его нет вообще.

Часть II: Подготовка и принятие решений Цели и задачи Идти вперед или идти рядом? Существует ли уже он-лайн консультирование для данной целевой группы? Если да, то чем ваш вариант он-лайн консультирования будет отличаться от существующего? Оно является добавлением к существующему или его заменой? Постепенно или все сразу? На местном, региональном, национальном или международном уровнях? Необходимо уделить внимание проведению информационно-просветительской кампании. Самостоятельно или в сотрудничестве с другими организациями? Преимущества сотрудничества: можно мобилизовать больше финансовых и человеческих ресурсов, но… необходимо подписать соглашения, предусматривающие оказание соответствующих услуг. В рамках существующего бюджета или имеются в наличии дополнительные средства?

Часть II: Подготовка и принятие решений Целевая группа: все дети или конкретная подгруппа? Разрешается ли взрослым обращаться за помощью от имени ребенка по электронной почте? Если целевая группа отличается большим разнообразием, создайте несколько суб-сайтов или даже отдельные веб-сайты. Цель: помочь молодежи быстрее или лучше? Внимательно изучите причины, задачи и описание целевой группы, чтобы надлежащим образом сформулировать цели Информация в режиме он-лайн, совет или поддержка? Единовременная помощь или процесс, основанный на консультировании? Использовать веб-сайт для обсуждений и обмена мнениями? Некоторые вторичные цели: Повысить роль детской службы доверия Эта работа более привлекательна для консультантов и различных специалистов Уменьшить зависимость от единственного средства выражения

Часть II: Подготовка и принятие решений – основные положения ДОСТУПНОСТЬПРОЗРАЧНОСТЬ Легко доступный сайт; возможность анонимного использования Язык, понятный для молодежи Информация, соответствующая целевой группе Информация по различным вопросам Простая навигация по Интернет ресурсам Хорошо организованные текстовые группы Простое название и фонетически четкий унифицированный указатель информационного ресурса (URL) Доступен для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья Приятное оформление Объясните, для кого предназначен этот сайт и какая от него польза Объясните, что вы делаете, и общайтесь, когда вы можете надеяться на ответ Ничего не выдумывайте Сведения о консультантах Не скрывайте ничего о себе, но ни о клиентах; никаких веб-камер Переадресуйте клиента, если кто-то из специалистов лучше подходит для данной ситуации ПРОФЕССИОНАЛИЗМНАДЕЖНОСТЬ Обновленная информация Высоко квалифицированные специалисты Единственная возможность связаться с проверенными организациями или получить доступ к сайтам Профессиональное оформление Говорите, что вы делаете, и делайте, что говорите. Отвечайте в согласованных временных рамках Относитесь с пониманием к уязвимым ситуациям Содействуйте реалистичным ожиданиям Процедура обжалования Убедитесь в том, чтобы молодые люди чувствовали себя на сайте в безопасности. Хорошие рабочие функциональные возможности Не должно быть никаких ссылок, которые не работают.

Пример: Ирландия

Часть II: Подготовка и принятие решений – ВИДЫ ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Информация Советы и рекомендации Часто задаваемые вопросы Изучение конкретных ситуаций Форум Самотестирование Чат «1 на1» Групповой чат Ссылки Электронная почта Помощь в режиме он-лайн A young person sends his written question via to the child helpline, who form a personal answer and respond by replying to the . s are usually sent from the young persons personal address. Sometimes a secure environment is used, where the youth must create a username and password in order to setup up an account. He can send and receive s from this account. Some child helplines publish the question and answer on the website (after all personal information is removed), so that other young people can benefit from it as well A young person sends his written question via to the child helpline, who form a personal answer and respond by replying to the . s are usually sent from the young persons personal address. Sometimes a secure environment is used, where the youth must create a username and password in order to setup up an account. He can send and receive s from this account. Some child helplines publish the question and answer on the website (after all personal information is removed), so that other young people can benefit from it as well References (links) Visitors are encouraged to get in touch with other organisations or visit other websites in order to obtain other or extensive information. Know the site you are referring to, formulate criteria to which a site must conform Online treatment probably out of the scope of the goals of the child helpline SMS (Text messaging) This form of help is also innovative, but according to the definition in chapter one, sms is not a form of online counselling, because no form of internet technology is used. Description: Youths send their question to a special child helpline number. The child helpline replies to the question by an advice or a referral. Sometimes the young person is urged to get in touch with another organisation, or to phone, chat or the child helpline. Sending an SMS does not have to be done from a mobile phone, there is software that can do this quite easily.

Основные принципы SMS-консультирования Использование детьми и молодежью SMS-сообщений в вашей стране Целевая группа Часы работы Телеком Технологии Подбор персонала и обучение Финансирование Маркетинг

Часть II: Подготовка и принятие решений – ЗАТРАТЫ Первоначальное инвестирование: Разработка проекта Проведение технико-экономического обоснования проекта Разработка концепции (политика, тематика, виды и структура он-лайн консультирования) Создание внутренней структуры Разработка политики по безопасности Разработка веб-сайтов и методологии Оборудование рабочих мест (включая установку компьютеров) Подбор и обучение персонала Разработка политики в области рекламы Организация администрирования Подготовка к проведению мониторинга и оценки

Часть II: Подготовка и принятие решений – ЗАТРАТЫ Ежегодные эксплуатационные расходы Координация Персонал, предоставляющий различные виды он-лайн консультирования Проведение встреч консультантов для обсуждений и размышлений Техническая поддержка Подсоединение к Интернет и размещение информации на веб-сайте Расходы на техническое обслуживание веб-сайта Расходы на рекламу Расходы, связанные с проведением оценки (Финансовое) администрирование Затраты на размещение Командировочные расходы

Часть III: Создавай, учись и оснащайся – см. пособие Внутренняя структура: Общие вопросы, представляющие интерес Вопросы, представляющие интерес для общения в форуме, по чату, по электронной почте, статическая информация Правовые и этические вопросы: Правовые вопросы Этические вопросы Прозрачность Администрирование и регистрация данных Мониторинг и оценка Составление записей для веб-сайтов

Часть III: Создавай, учись и оснащайся – см. пособие Технологии: Надежность Доступность Организаторские технологии Безопасность и вероятность причинения вреда Дизайн и построение Методология и обучение : (См. также пособие «Обучение тренеров») Конкретные навыки, необходимые для нахождения в чате Электронная почта Наблюдение за форумом Коммуникация и повышение уровня осведомленности

Спасибо за внимание! Leen Decadt Руководитель программ CHILD HELPLINE INTERNATIONAL TEL: +31 (0)