Формирование метапредметных компетенций в рамках введения ФГОС 2 поколения Учитель физики МОУ СОШ 26 Сенцова М. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель физики МОУ СОШ 26 Сенцова М. А. Учитель истории МОУ СОШ 26 Золотарева Т. А.
Advertisements

Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Смирнова И.Вметодист ИМЦ УО УМР г. Углич. «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода»
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Транксрипт:

Формирование метапредметных компетенций в рамках введения ФГОС 2 поколения Учитель физики МОУ СОШ 26 Сенцова М. А.

Особенности стандарта второго поколения - вовлечение обучающихся в учебную деятельность -три группы планируемых результатов Системно-деятельностный подходОриентация на результат

Планируемые результаты ЛИЧНОСТНЫЕКАЧЕСТВАМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕДМЕТНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ Самоопределение: Смыслообразование: Ценностная и морально-этическаяориентация: Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки, способы деятельности психологические особенности, ценности Компетенция - готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Ключевые компетентности - результат образования, выражающегося в овладении социально значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению к предмету воздействия.

Метапредметные результататы универсальные учебные действия УДД, применимые как в рамках образовательного процесса, так различных областях человеческой деятельности. пять основных видов УДД: личностные, регулятивные (включая саморегуляцию), познавательные, знаково-символические, коммуникативные

Системно-деятельностный подход как способ формирования метапредметных компетенций Учебная ситуация Проектная деятельность

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и частично запоминают.

Учебные ситуации строятся с учетом возраста ребенка специфики учебного предмета меры сформированности действий учащихся

Метод проектов Реализация межпредметн ых связей Компетентная личность Мировоззрение Гражданская позиция

Физика, 7 класс Математика, 8 класс Запись числа в стандартно м виде История, 5 класс География, 7 класс Знание материков и океанов Физика - килограммы Химия - граммы Единица измерения массы

Метапредметные компетенции компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности ; компетентность в сфере гражданско - общественной деятельности ; компетентность в сфере социально - трудовой деятельности ; компетентность в бытовой сфере ; компетентность в сфере культурно - досуговой деятельности.

Метод проекта в метапредметных связях Активизация интеллектуальной и эмоциональной сфер личности Повышение продуктивности обучения Установление межпредметных связей

Подготовительный этап. Выбор темы, позволяющей привлечь знания из двух или более предметов Постановка задач исследования, исходя из выбранной темы Определение методов исследования

Планирование работы планирование итогового продукта планирование способов сбора и анализа информации составление плана

Исследовательская деятельность.

Результат применения межпредметных связей Повышение уровня практической и научно - теоретической подготовки Овладение школьниками основными приемами познавательной деятельности Применение знаний и умений в будущей производственной, научной и общественной жизни

1. Рассмотреть принципы работы реактора. 2. Изучить этапы превращения энергии ядра в электрическую. Предметная область – физика 1. Выяснить причины катастрофы. 2. Исследовать степень влияния техногенной катастрофы на порядок функционирования органов власти. 3. Определить, какие последствия имела катастрофа для общества и энергетической отрасли в целом. Предметная область – история