Дисциплина «История стилей в искусстве и костюме» Группа 22-МК Преподаватель специальных дисциплин: Абакумова Л.В..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Advertisements

Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Геометрия. 10 класс. Проект по теме «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники». Автор проекта: Г.Е. Густова учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский.
Тема учебного проекта : «Своеобразие одежды коренных народов Сибири» Творческое название : « Теплое искусство холодной земли » холодной земли » Железногорскя.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных.
Кабаклинская основная общеобразовательная школа Автор проекта учитель истории Бочарова Светлана Геннадьевна. 2006г.
Методическая презентация Тема учебного проекта : Достоинства и недостатки англо-английских и англо-русских словарей с точки зрения старшеклассников Автор:
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Краткая аннотация: Что такое проект? Особенности творческого проекта. Определение темы проекта. Обсуждение темы. Поиск информации. Отбор и систематизация.
Аннотация проекта Название проект: Открытка к празднику. Предметная область: технология Участники проекта. : учащиеся 5-х классов Цели и задачи проекта:
Творчество венских классиков (исследовательский проект) ЦДМШ им. Алябьева г.о.Коломна Создатели проекта учащиеся 3 класса по пятилетней программе обучения.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Транксрипт:

Дисциплина «История стилей в искусстве и костюме» Группа 22-МК Преподаватель специальных дисциплин: Абакумова Л.В..

Они ушли во тьму, Но не исчез их след У. Шекспир

Место урока в рабочей программе учебной дисциплины Интегрированный урок Выбор форм организации учебной деятельности Отбор учебного материала

Познавательная Расширяет и углубляет полученные на занятиях знания Обучающая Развивает умения и навыки по изучению источников информации Воспитывающая Воспитывает самостоятель- ность, творчество, убежденность

научить студента осмысленно и самостоятельно работать с учебным материалом научить студента осмысленно и самостоятельно работать с научной информацией заложить основы самоорганизации и самовоспитания чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

Группа 1 – Группа 1 – Архитекторы Группа 2 – Группа 2 – Гончары Группа 3 – «Модельеры» Подготовка учебного занятия

Дидактические материалы: Дидактические материалы: а) задания для первой группы; а) задания для первой группы;задания для первой группы;задания для первой группы; б) задания для второй группы; б) задания для второй группы;задания для второй группы;задания для второй группы; в) задания для третьей группы. в) задания для третьей группы.задания для третьей группы.задания для третьей группы. Творческие проекты студентов: Творческие проекты студентов: а) презентация «Сокровища Древней архитектуры»; а) презентация «Сокровища Древней архитектуры»;презентация «Сокровища Древней архитектуры»;презентация «Сокровища Древней архитектуры»; б) буклет «Ремесленники-творцы»; б) буклет «Ремесленники-творцы»;буклет «Ремесленники-творцы»;буклет «Ремесленники-творцы»; в) публикация «Всё в меру». в) публикация «Всё в меру».публикация «Всё в меру»публикация «Всё в меру»

ГРУППА 1. «Архитекторы» Что подарили нам древние архитекторы? Какие формы существовали в архитектуре Древнего мира? Какие формы существовали в архитектуре Древнего мира? Какие архитектурные формы существовали в рамках развития культуры Древнего мира? Какие архитектурные формы существовали в рамках развития культуры Древнего мира? Какие характерные черты отличали названные формы? Какие характерные черты отличали названные формы? Какие элементы архитектуры изобрели древние архитекторы? Какие элементы архитектуры изобрели древние архитекторы? Назовите особенности отдельных элементов и их предназначение? Назовите особенности отдельных элементов и их предназначение? Как связанны форма и декор здания с его назначением? Как связанны форма и декор здания с его назначением? Как и почему менялись формы архитектуры? Как и почему менялись формы архитектуры? Проанализируйте один из памятников Древнего мира с точки зрения строительных технологий (форма, элементы, масштаб): Проанализируйте один из памятников Древнего мира с точки зрения строительных технологий (форма, элементы, масштаб): Стоунхендж (Ирландия); Стоунхендж (Ирландия); Пирамиды в Гизе (Египет); Пирамиды в Гизе (Египет); Зиккурат Этеменаки (Вавилон); Зиккурат Этеменаки (Вавилон); Парфенон (Древняя Греция). Парфенон (Древняя Греция). На основании полученной информации разработайте и создайте макет изученного здания. На основании полученной информации разработайте и создайте макет изученного здания. Какие формы и элементы архитектуры древнего мира используются в современной архитектуре? Какие формы и элементы архитектуры древнего мира используются в современной архитектуре? Подготовьте презентацию проекта в Power Point. Подготовьте презентацию проекта в Power Point.

ГРУППА 2. «Гончары» Были ли древние гончары изобретателями? Изучите собранный по теме материал и найдите ответы на следующие вопросы: 1. Какие стили вазописи существовали в Древней Греции? 2. Какие характерные черты отличали тот или иной стиль вазописи? 3. Какие формы сосудов изобрели древние гончары и для чего они предназначались? 4. Какие сюжеты изображались на вазах того или иного стиля? 5. Какова роль орнамента в греческой вазописи? 6. Какие виды орнамента использовались греческими мастерами? 7. Найдите информацию об известных мастерах гончарного искусства Древней Греции 8. Слепите греческие вазы разной формы, опишите их по назначению и художественно-выразительным средствам. 9. Выполните эскиз вазы в традициях греческих мастеров в виде аппликации и украсьте её орнаментом. 10. Узнайте, какие формы ваз, и виды орнамента используются современными мастерами. 11. Сделайте вывод о соотношении выдвинутой гипотезы и полученным в процессе исследования материалом. 12.Подготовьте результаты исследования к защите в форме буклета выполненного в Publisher. ГРУППА 2. «Гончары» Были ли древние гончары изобретателями? Изучите собранный по теме материал и найдите ответы на следующие вопросы: 1. Какие стили вазописи существовали в Древней Греции? 2. Какие характерные черты отличали тот или иной стиль вазописи? 3. Какие формы сосудов изобрели древние гончары и для чего они предназначались? 4. Какие сюжеты изображались на вазах того или иного стиля? 5. Какова роль орнамента в греческой вазописи? 6. Какие виды орнамента использовались греческими мастерами? 7. Найдите информацию об известных мастерах гончарного искусства Древней Греции 8. Слепите греческие вазы разной формы, опишите их по назначению и художественно-выразительным средствам. 9. Выполните эскиз вазы в традициях греческих мастеров в виде аппликации и украсьте её орнаментом. 10. Узнайте, какие формы ваз, и виды орнамента используются современными мастерами. 11. Сделайте вывод о соотношении выдвинутой гипотезы и полученным в процессе исследования материалом. 12.Подготовьте результаты исследования к защите в форме буклета выполненного в Publisher.

ГРУППА 3. «Модельеры» Мы носим древние одежды? ГРУППА 3. «Модельеры» Мы носим древние одежды? 1. Изучите собранный по теме материал и найдите ответы на следующие вопросы: 1. Изучите собранный по теме материал и найдите ответы на следующие вопросы: –Обозначьте этапы формирования стиля в одежде Древней Греции? –Какие формы костюма изобрели древние модельеры, как они выглядели и для чего предназначались? –Существовала ли символика цвета в костюме Древней Греции? –Какие виды орнамента использовали греческие модельеры и для чего? –Какова роль аксессуаров в греческом костюме? –Назовите основные требования, выдвигаемые греками к одежде? 2. Выполните эскизы костюмов и аксессуаров к ним в традициях греческих мастеров, опишите костюмы по назначению. 2. Выполните эскизы костюмов и аксессуаров к ним в традициях греческих мастеров, опишите костюмы по назначению. 3. Создайте модель греческой одежды, отметьте художественно- выразительные средства. 3. Создайте модель греческой одежды, отметьте художественно- выразительные средства. 4. Узнайте, какие стили и формы костюма, а так же аксессуары используются современными модельерами. 4. Узнайте, какие стили и формы костюма, а так же аксессуары используются современными модельерами. 5. Сделайте вывод о соотношении выдвинутой гипотезы и полученным в процессе исследования материалом. 5. Сделайте вывод о соотношении выдвинутой гипотезы и полученным в процессе исследования материалом. 6. Подготовьте результаты исследования к защите в форме публикации выполненной в Publisher. 6. Подготовьте результаты исследования к защите в форме публикации выполненной в Publisher.

Организация учебного занятия Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний; Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний; Вид урока: интегрированный урок - защита творческих проектов; Вид урока: интегрированный урок - защита творческих проектов; Метод: ученическое самостоятельное теоретическое исследование, самостоятельная работа студентов на основе коллективно-мыслительной деятельности; Метод: ученическое самостоятельное теоретическое исследование, самостоятельная работа студентов на основе коллективно-мыслительной деятельности; Оснащение урока: мильтимедийный проектор, ПК, СD – диски, электронная энциклопедия материальной культуры, творческие проекты, подготовленные студентами. Оснащение урока: мильтимедийный проектор, ПК, СD – диски, электронная энциклопедия материальной культуры, творческие проекты, подготовленные студентами.

Что оставил Древний мир нам наследство?

1. Получить представление об основных чертах культуры и искусства Древнего мира, акцентировать внимание на преемственности культур. 2. Выявить особенности выразительных средств различных видов искусства, причины их возникновения с точки зрения новых представлений о реальности. 3. Развивать творческие способности студентов через выполнение творческих работ: создание иллюстраций, макетов, моделей костюма.

Изучить историю развития отдельных видов искусства в рамках культуры Древнего мира. Изучить историю развития отдельных видов искусства в рамках культуры Древнего мира. Проанализировать особенности художественного языка архитектуры и декоративно-прикладного искусства на примере различных памятников культуры эпохи. Проанализировать особенности художественного языка архитектуры и декоративно-прикладного искусства на примере различных памятников культуры эпохи. Создать объёмные модели памятников культуры Древнего мира в различных художественных техниках. Создать объёмные модели памятников культуры Древнего мира в различных художественных техниках. Проследить преемственность культур через сопоставление памятников древнего искусства и современных объектов. Проследить преемственность культур через сопоставление памятников древнего искусства и современных объектов.

Система оценивания Поощрительные баллы: (1 балл) Соблюдение дисциплины командой. Соблюдение дисциплины командой. Самостоятельность в решении проблем Самостоятельность в решении проблем Высокая активность участников игры Высокая активность участников игры Использование дополнительной информации Использование дополнительной информации Оригинальность суждений Оригинальность суждений Организованность учащихся при работе над заданием Организованность учащихся при работе над заданием Умелое коллективное сотрудничество Умелое коллективное сотрудничество Полнота решения поставленной проблемы Полнота решения поставленной проблемы Штрафные баллы (1 балл) Отсутствие деловой обстановки Отсутствие деловой обстановки Несвоевременное представление решений Несвоевременное представление решений Слабая нацеленность коллектива на решение поставленной проблемы Слабая нацеленность коллектива на решение поставленной проблемы Частое обращение команды за помощью к преподавателю Частое обращение команды за помощью к преподавателю Примечание: Любые другие, не указанные в списке поощрения и нарушения хода игры, вводятся экспертной комиссией. Любые другие, не указанные в списке поощрения и нарушения хода игры, вводятся экспертной комиссией. Поощрительные и штрафные баллы объявляются экспертной группой при подведении итогов игры. Поощрительные и штрафные баллы объявляются экспертной группой при подведении итогов игры.

Очень важным было мнение независимых экспертов

Незримый в мире двадцать пять столетий, Незримо в нём присутствуешь доныне, И пред твоею славой легендарной Бессильно время.

Выяснить, какие формы и элементы древней архитектуры используются современными архитекторами

Для создания макетов мы предложили следующие памятники архитектуры Древнего мира: Стоунхендж в Ирландии Пирамиду Хеопса Зиккурат Этеменаки в Вавилоне Парфенон. Афинский Акрополь.

Древние архитекторы подарили нам большое разнообразие форм и элементов архитектуры, ставших основой для развития современной архитектуры

2. Мы носим древние одежды? 3. Были ли древние гончары изобретателями?

Реальный результат

Систематизация и обобщение знаний Вопрос для проведения проблемной беседы: Вопрос для проведения проблемной беседы: Какой вклад в развитие культуры народов всего мира внесли древние люди? Домашнее задание: Написать мини-сочинение: В чем бы я хотел быть похож на древних греков?

В подлинной культуре ничего не умирает… Будущее – это гармония человеческих усилий, интересов и возможностей Ю.М.Лотман