Формы работы социального педагога. Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Advertisements

Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Специфика организации занятия внеурочной деятельности Номинация «Учитель начальной школы»
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
ПРОЕКТ «Военно-профессиональная ориентация воспитанников кадетского класса» МОУ «СОШ 6» г. Шумерля.
Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Организация, взаимодействие и сотрудничество с родителями Сотрудничество педагогов и родителей – это равенство позиций партнеров.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Формы работы социального педагога

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Б.Шоу

Основные понятия. Форма-это совокупность приемов и средств внешне выражающих какое- либо содержание. Форма-это совокупность приемов и средств внешне выражающих какое- либо содержание. Формы воспитательно- образовательной работы- это варианты конкретного воспитательного процесса, композиционное построение воспитательного мероприятия, содействующее образованию и просвещению. Формы воспитательно- образовательной работы- это варианты конкретного воспитательного процесса, композиционное построение воспитательного мероприятия, содействующее образованию и просвещению.

По организации работы с детьми: По организации работы с детьми: 1. Индивидуальные – это формы, обеспечивающие выбор элементов педагогической системы, а также темпа учебно – воспитательной деятельности с учетом индивидуальных различий школьников, уровня развития их способностей и потенциальных возможностей. Примеры: индивидуальная консультация, индивидуальная беседа, посещение семьи ребенка. Примеры: индивидуальная консультация, индивидуальная беседа, посещение семьи ребенка.

2. Групповые – формы, благодаря которым ребенок приобретает опыт группового взаимодействия и отрабатывает навыки сотрудничества, взаимной ответственности, конструирования межличностных отношений в совместной деятельности. Примеры: групповые консультации, тренинги, дискуссии, круглый стол, деловая игра, диспут, открытый микрофон, группы взаимопомощи. Примеры: групповые консультации, тренинги, дискуссии, круглый стол, деловая игра, диспут, открытый микрофон, группы взаимопомощи.

3. Коллективные - способствуют объединению усилий участников работы, в результате чего удается выполнить работу, превосходящую по объему и сложности труд детей, работающих по одиночке. труд детей, работающих по одиночке. Примеры: КТД, форум, фестиваль, акции, конференции, конкурсы, вечера вопросов и ответов. Примеры: КТД, форум, фестиваль, акции, конференции, конкурсы, вечера вопросов и ответов.

4. Клубные формы работы - практикуются в добровольных объединениях учащихся по интересам. Примеры: «День рождения клуба», «День открытых дверей», «Подросток и закон», турниры, спартакиада.

5. Интегративные формы работы- сочетание форм работы: коллективных и индивидуальных, индивидуальных и групповых; или сочетание методов формирования сознания и методов формирования опыта деятельности, опыта ценностных отношений детей к миру, к людям, к себе. сочетание методов формирования сознания и методов формирования опыта деятельности, опыта ценностных отношений детей к миру, к людям, к себе.

По подходу к ребенку и ориентации педагогического взаимодействия 1. Интерактивные – формы, предполагающие вовлечение школьников в активную деятельность, когда из пассивных учеников дети превращаются в активных участников происходящих событий. Примеры: деловая игра, аукцион, ринг, социальный проект, дебаты, акции.

2. Интраактивные – формы, касающиеся не только социальных контактов с окружающими ребенка людьми, но и предполагающие включение детей во внутренний диалог (от лат.intra- внутрь), позволяющий ребенку пропустить через сферу глубинных внутренних переживаний все, что обсуждается в ходе занятий. Примеры: формы, направленные на самовоспитание, самообразование и саморазвитие.

3. Экстраактивные – формы, отводящие ученику роль пассивного обучаемого. Информационные потоки направлены от субъекта обучающей системы к объекту обучения(ученику). Примеры: лекции, беседы, встречи.

Среди множества существующих форм выбираем ту, в основе которой лежит субъектная активность ребенка. Это отражает инновационное понимание логики выстраивания воспитательного процесса. Важнейший принцип выбора формы воспитательно- образовательной работы социального педагога с детьми.