Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
Advertisements

1 ИТОГИ семинара -совещания «Эффективные модели ОГЭУ» г. Москва октября 2009.
Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные.
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год.
О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. 273-фз Выступление на педагогическом совете г. зав.библиотекой.
Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
Нормативно-правовые основания обеспечения учащихся учебной литературой.
О деятельности администрации ОУ по вопросу формирования заказа на учебники на учебный год Информационно-диагностический центр управления образования,
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса в 2011 – 2012 учебном году.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Обеспечение преемственности учебного и программного материала при переходе из начальной школы в основную г. Агафонова Татьяна Григорьевна, главный.
О порядке обеспечения учебниками в учебном году.
1 обеспечения учебниками (учебными пособиями) образовательных организаций Новгородской области, реализующих программы начального общего, основного общего,
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Нормативное обоснование образовательных программ.
ОТДЕЛ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Транксрипт:

Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр» 1

2 Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 28. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования … 18) утверждение порядка проведения экспертизы учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней таких учебников; (пп. 18 в ред. Федерального закона от N 194-ФЗ) 18.1) утверждение порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также утверждение перечня этих организаций; (пп введен Федеральным законом от N 194-ФЗ)

3 Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования 15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; (в ред. Федеральных законов от N 71-ФЗ, от N 194- ФЗ, от N 309-ФЗ) …. 17) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, … (пп. 17 в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ)

4 Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; (в ред. Федеральных законов от N 71-ФЗ, от N 309- ФЗ) 23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях. (пп. 23 в ред. Федерального закона от N 194-ФЗ) 3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции…

5 Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки … 4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением. (в ред. Федеральных законов от N 71-ФЗ, от N 194- ФЗ)

Эксперти́за (от лат. expertus опытный, сведущий) исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства, образования и т. д. Результаты экспертизы фиксируются в паспорте авторской педагогической разработки и заносятся в протокол городского экспертного совета. Что такое экспертиза?

7 Схема экспертизы учебников 1. С 1 января до 1 марта текущего года заказчик экспертизы (как правило, издательство) направляет учебник на экспертизу в экспертные организации, (для учебников по истории: РАН и РАО); 2. До 1 октября текущего года экспертные организации проводят экспертизу учебника; 3. До 1 ноября текущего года экспертное заключение РАН о соответствии содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы экспертное заключение РАО о соответствии содержания учебника федеральному компоненту государственного стандарта, возрастным и психологическим особенностям обучающихся, направляется в Минобрнауки России; 4. При наличии положительного заключения РАН и РАО Минобрнауки России включает учебник в Федеральные перечни учебников (на все время действия образовательного стандарта); 5. Федеральные перечни до конца текущего года утверждаются приказом Министерства, с последующей регистрацией в Минюсте России, направляются в региональные органы управления образованием, публикуются на официальном сайте Минобрнауки России, в официальном издании Министерства «Вестник образования», «Российской газете». )

Экспертиза учебника – это его исследование и оценка с точки зрения соответствия неким нормам, критериям, требованиям. Например: оценка соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени обучения (завершенной предметной линии учебников), и оценка соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения). (из Положения о порядке экспертизы учебников в РФ) Что такое экспертиза учебника?

Экспертиза АПР – это исследование и оценка на соответствие порядку и условиям определения авторских педагогических разработок учреждений общего и дополнительного образования Иркутской области Положение об авторских педагогических разработках, утв. приказом 1163 от г. ГлавУОиПО Иркутской области РФ 9 Что такое экспертиза АПР?

10