Интегративно- дифференцированный подход в обучении МОУ Фоминская СОШ 2008 Учитель физики Орлова Ирина Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Advertisements

«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ)
Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ : « М ЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ » Учитель физики МКОУ СОШ с. Галкино Полищук Елена Петровна.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
Технология разноуровневого обучения. Технология разноуровневой дифференциации Одним из условий реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Учителя биологии и химии МБОУ « Урвановская СОШ » Конышевой Музы Витальевны 2011 год.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Развитие способностей школьников путём создания индивидуальных программ: теория и практика Из опыта работы учителей Малоянисолськой ООШ I – III ступеней.
Использование ИКТ для развития ИСУД ученика. Презентацию подготовила учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории СилаковаЕ.И.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель: Хохлова Елена Николаевна Муниципальное образовательное учреждение Петрунинская средняя общеобразовательная.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Учителя биологии и химии МКОУ СОШ 11 с. Первомайское Ипатовского района Ставропольского края Долгополовой Виктории Юрьевны год.
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации Выполнила: учитель физики МОУ Таганаевской СОШ Исакова Тамара Викторовна.
Транксрипт:

Интегративно- дифференцированный подход в обучении МОУ Фоминская СОШ 2008 Учитель физики Орлова Ирина Вячеславовна

Интегративно- дифференцированный подход Модульное обучение Уровневая технология Стилевая технология

Технология модульного обучения предусматривает формирование навыков самообразования и саморазвития и реализуется через деление всего материала на разделы, блоки, темы, а так же алгоритмизацию учебных действий в соответствии с предъявляемым планом действий

Уровневая технология (технология уровневой дифференциации) предполагает учет сходных способностей и познавательных потребностей групп обучающихся, создания педагогических условий включения каждого ученика в учебную деятельность

Стилевая технология Стилевая технология (технология индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика) призвана обеспечить максимальный психологический комфорт для обучающихся на уроке в результате учета их индивидуальных психологических особенностей и создание условий для самореализации каждого.

Сюжетная иллюстрация

Когнитивные стили интегральныедифференциальные

Интегрально-теоретический (ИТ) – смысл предъявляемой ситуации воплощен для субъекта в одном понятии Интегрально-теоретический (ИТ) – смысл предъявляемой ситуации воплощен для субъекта в одном понятии Интегрально-эмоциональный (ИЭ) – обобщенная эмоционально окрашенная оценка ситуации Интегрально-эмоциональный (ИЭ) – обобщенная эмоционально окрашенная оценка ситуации Интегрально-деятельностный (ИД) – ситуация воспринимается в действии как единый смысловой объект Интегрально-деятельностный (ИД) – ситуация воспринимается в действии как единый смысловой объект Дифференциально-теоретический (ДТ) – предъявляемая ситуация устойчиво воспринимается в статике, при этом дифференцируется на множество объектов Дифференциально-теоретический (ДТ) – предъявляемая ситуация устойчиво воспринимается в статике, при этом дифференцируется на множество объектов Дифференциально- эмоциональный (ДЭ) – ситуации придается эмоциональная насыщенность за счет введения сюжетной основы или же за счет использования ряда эмоционально окрашенных понятий Дифференциально- эмоциональный (ДЭ) – ситуации придается эмоциональная насыщенность за счет введения сюжетной основы или же за счет использования ряда эмоционально окрашенных понятий Дифференциально- деятельностный (ДД) – ситуация и объекты рассматриваются фрагментарно и в действии Дифференциально- деятельностный (ДД) – ситуация и объекты рассматриваются фрагментарно и в действии

Алгоритм осуществления ИДП Выявить когнитивный стиль каждого обучающегося, составить карту стилей класса. Самый простой способ - это тест, состоящий из 15 сюжетных картинок, которые предъявляются испытуемому с предложением сказать, что здесь изображено. Стиль считается сформировавшимся, если он выявляется в 70 % ответов, и как смешанный – в противном случае. Выявить когнитивный стиль каждого обучающегося, составить карту стилей класса. Самый простой способ - это тест, состоящий из 15 сюжетных картинок, которые предъявляются испытуемому с предложением сказать, что здесь изображено. Стиль считается сформировавшимся, если он выявляется в 70 % ответов, и как смешанный – в противном случае.

Сюжетная иллюстрация

Тип когнитивного стиля Когнитивный стиль интегральныйдифференцированный Интегрально- теоретический Интегрально- эмоциональны й Интегрально- деятельност- ный Дифферен- циально- теоретический Дифферен- циально- эмоциональны й Дифферен- циально- деятельност- ный Актеры Печальная история Актеры играют на сцене Актеры, актрисы, мебель Женщины расстроены, мужчины довольны Женщина просит прощения, мужчины и другие женщины слушают

Карта когнитивных стилей обучающихся 8 класса ФИО Когнитивные стили Выводы ИТИЭИДДТДЭДД смешан ный 1 2 3

Алгоритм осуществления ИДП Выявить когнитивный стиль каждого обучающегося, составить карту стилей класса. Самый простой способ - это тест, состоящий из 15 сюжетных картинок, которые предъявляются испытуемому с предложением сказать, что здесь изображено. Стиль считается сформировавшимся, если он выявляется в 70 % ответов, и как смешанный – в противном случае. Выявить когнитивный стиль каждого обучающегося, составить карту стилей класса. Самый простой способ - это тест, состоящий из 15 сюжетных картинок, которые предъявляются испытуемому с предложением сказать, что здесь изображено. Стиль считается сформировавшимся, если он выявляется в 70 % ответов, и как смешанный – в противном случае. Разбить курс на разделы, блоки, темы Разбить курс на разделы, блоки, темы Выделить модули Выделить модули Создать три варианта каждого модуля в соответствии с тремя уровнями сложности Создать три варианта каждого модуля в соответствии с тремя уровнями сложности Каждый вариант дифференцировать по шести когнитивным стилям Каждый вариант дифференцировать по шести когнитивным стилям

Фрагмент урока с использованием ИДП Закон сохранения энергии и тепловые явления УЭ 2 Изучение нового материала ЧДЦ: показать, что в реальных условиях механическая энергия не сохраняется Интегральные стили Дифференцированные стили Руководство по изучению нового материала Содержание учебного материала (ИТ, ИЭ, ИД) Содержание учебного материала (ДТ, ДЭ, ДД) Руководство по изучению нового материала 2 уровень Опишите, как изменяется каждый вид энергии при падении пластилинового шарика с некоторой высоты Дети слепили из пластилина шарик. Подкидывают его, он падает на стол. Какие превращения механической энергии происходят? Проделайте опыт с пластилиновым шариком. Опишите, как изменяется каждый вид энергии при падении пластилинового шарика с некоторой высоты. 1 уровень При выполнении работы пользуйтесь текстом п.4.1 Вывод запишите в тетрадь. В реальных условиях механическая энергия не сохраняется Опыт с пластилиновым шариком В реальных условиях механическая энергия не сохраняется Опыт с пластилиновым шариком 2 уровень Опишите, что происходит с пластилиновым шариком, если его бросить с некоторой высоты на землю. Дети слепили из пластилина шарик. Опишите, что происходит с этим шариком, если его бросить с некоторой высоты на землю. Проведите эксперимент с пластилиновым шариком. Бросьте его с некоторой высоты на пол. Что происходит? 1 уровень При выполнении работы пользуйтесь текстом п. 4.1 Вывод запишите в тетрадь

годтемаКласс (группа) С использованием ИДТДругие методы ведения урока Справляемость с тестом Качество работы Справляемость с тестом Качество работы уч.год«Механические колебания» 9 1 группа100 %66,6 % 9 2 группа88,8 %50 % «Механические волны» 9 1 группа90 %55,5 % 9 2 группа100 %60 % Результаты тестовых работ

Библиографический список Коршунова О.В. Учет особенностей мышления при обучении физике (интегративно-дифференцированный подход) М: Педагогический университет «Первое сентября», 2006 Коршунова О.В. Учет особенностей мышления при обучении физике (интегративно-дифференцированный подход) М: Педагогический университет «Первое сентября», 2006 Берулава М.Н., Берулава Г.А. Технология индивидуализации обучения на основе когнитивного стиля Бийск, 1996 Берулава М.Н., Берулава Г.А. Технология индивидуализации обучения на основе когнитивного стиля Бийск, 1996