Библиотеки и издательства в новой медийной среде Книжное информационное пространство и индустрия электронных библиотек Костюк К.Н. Генеральный директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библиотеки и издательства в новой медийной среде Костюк Константин Николаевич Руководитель ЭБС «Университетская библиотека онлайн» Всероссийская научно-практическая.
Advertisements

Библиотеки и издательства в новой медийной среде ЭБС «Университетская библиотека онлайн»: Чем мы можем быть полезны? Костюк К.Н. Генеральный директор ООО.
Комплектование библиотек электронными ресурсами: что может предложить рынок? Костюк К. Н., ООО « Директ - Медиа » ЛИБНЕТ -2011, Звенигород.
Формирование рынка электронных книг в России: где предложение, где спрос? Костюк К. Н., ООО « Директ - Медиа »
Библиотеки и издательства в новой медийной среде ЭБС и публичные (научные) библиотеки - актуальные вопросы взаимодействия. На примере ЭБС "Университетская.
«РЫНОК УСЛУГ ЭБС И ЛИЦЕНЗИОННЫЕ НОРМАТИВЫ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ВУЗОВ ЦИФРОВЫМ КОНТЕНТОМ» Костюк К.Н. Генеральный директор ООО «Директ-Медиа» «Современная библиотека.
1 Книгоиздание в России: день сегодняшний Александр Воропаев, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Москва.
Русскоязычные онлайн-ресурсы и ресурсы на цифровых носителях в современных библиотечных фондах Константин Костюк Издательство «Директ-Медиа» Всероссийская.
Библиотеки и издательства в новой медийной среде Агрегатор контента национального масштаба. Вместо дюжины ЭБС ! На примере Электронно-библиотечной системы.
Кризис электронных изданий и мультимедийные онлайн-библиотеки нового поколения: опыт «Университетской библиотеки online» Константин Костюк Издательство.
Электронная книга в треугольнике «издательство агрегатор вуз» А. Г. Яковлев директор по развитию электронного книгоиздания издательства «БИНОМ. Лаборатория.
Объем и динамика рынка электронных книг Анурьев С.В. Генеральный Директор Компания «ЛитРес»
Д.В. Мартынов Президент АРПП 1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНТЕНТА от идей Платона …. …. до Интернета 2.
МЕСТО «ТЕМАТИЧЕСКОГО» ТЕЛЕВИДЕНИЯ В МЕДИА РЕКЛАМНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ: итоги года работы по новым лицензионным нормативам Костюк К.Н. Генеральный директор ООО «Директ-Медиа» Научно-практическая.
Современные интернет-технологии публикации цифровых коллекций библиотек, архивов и музеев по требованию 1 Яроцкий Виталий Михайлович Руководитель проектов,
Национальный цифровой полнотекстовый архив научной и образовательной периодики: новая платформа для сотрудничества вузовских библиотек 2012 г. Докладчик:
Контекстная реклама в мобильных приложениях ЗАО «Бегун», 2010 г. Москва, 21 апреля 2011 года РИФ+КИБ 2011 Насруллаев К.Н. Руководитель направления инноваций.
Библиотеки и издательства в новой медийной среде Новая экосистема электронной книги и трансформация книжного рынка Костюк К.Н. Генеральный директор ООО.
Библиотека: Лит Рес один клик до книг. План презентации О компании «Лит Рес» Актуальность электронной книги «Библиотека: Лит Рес» Возможности «Библиотеки:
Транксрипт:

Библиотеки и издательства в новой медийной среде Книжное информационное пространство и индустрия электронных библиотек Костюк К.Н. Генеральный директор ООО «Директ-Медиа» 3 КНИЖНЫЙ ФОРУМ, июнь 2013

Книжное информационное пространство Книжное информационное пространство зиждется на рынке книги как основном носителе информации в течение тысячелетий В цифровой медиасреде основным носителем информации становится электронно-вычислительное устройство. Книга – выходит из информационной среды. Быть или не быть = удастся ли книге стать электронной книгой?

Сжимание традиционного книжного рынка Снижение показателей книжного рынка по наименованиям, тиражам, листажу, выручке (4 года – 30%) – Следствие не конъюнктуры, а трансформации информационно- медийной среды.

Правда ли, что электронная книга составляет 1% книжного рынка? Легальные каналы – 0,6% рынка – закачек Свободные каналы – закачек Упущенная выгода – - 6% объема бумажных покупок (500 печатных млн экз.) - Или 6% платежеспособного использования (6 млрд. руб.), - или величина падения рынка в гг. Не учитывается: Чтение свободной литературы Рыночная доля электронных библиотек За деньги 10% Бесплатно 90% В зависимости от величины пиратского рынка объем электронной книги в чтении составляет от 10% до 30%. И только десятую часть удается монетизировать.

Прогноз развития глобального рынка Е-книг 2011: The Global eBook Market: Current Conditions & Future Projections Рост рынка: от 0,6% в 2008 до 50% в 2016 г.

Доля печатных и электронных книг в структуре товарооборота

Стоит ли бояться 1%? Методологическая ошибка: В объеме чтения учитывается чтение «издательской (платной) книги». Не учитывается чтение «свободной» литературы, не книжных текстов Не учитывается индустрия электронных библиотек Мерой измерения является электронная книга как единица, аналог бумажной книги. В то время как размерность текста перестает быть книжной.

Электронной книги не существует! Существуют только электронные библиотеки. В электронной среде книга не может мыслиться и существовать в одиночестве. Электронная книга не самодостаточна – она часть сложной программно-контентной среды. В которой книга всегда соседствует с другой, и все функции распространяются не на книгу, а на совокупность книг. В цифровой информационной среде существует только поток и гипертекст. Электронная книга – элемент электронной библиотеки, а не наоборот (целое первичнее части)

Электронные библиотеки – отдельная индустрия Для существования электронных библиотек не нужны авторы, рынок и даже книги Электронная библиотека – совокупность (база данных) текстов 1. Базы данных, формирующиеся из накопления разнообразных текстовых массивов по тематическому признаку (psycology.ru, Pushkin.ru). 2. Ресурсы «открытого доступа» 3. Корпоративные ресурсы (вузовские репозитории) 3. Базы данных, создаваемые на основе оцифровки старых книг. 4. Базы данных легального контента, базирующиеся на договорах с правообладателями

Монетизация электронных библиотек 99% электронных библиотек – бесплатны. Финансируются из: Цифрового волонтерства (викиномика); Продажи Интернет-рекламы; Пожертвований пользователей; Бюджетов заинтересованных организаций; За счет оплаты других услуг и продуктов; Платы при использовании файлообменников; Мошеннических завлекаловок. ПЛАТЫ ЗА ДОСТУП К РЕСУРСУ Электронные библиотеки – мощный сегмент Интернет-экономики. В издательскую среду поступает не более 10% доходов э-библиотечной отрасли

Как поставить Э-библиотеки на службу книжной индустрии? 1. Заполнить книгами электронно-книжное пространство (сегодня представлено – лишь 10% издательского контента) 2. Включиться в создание системы электронной дистрибуции (Интернет-магазины, ЭБС) 3. Участвовать в Интернет-маркетинге, продвигающем электронную книгу 4. Разнообразить форматы тарификации книжного контента 5. Сегментировать направления информационно- книжного рынка (учебная литература, досуг и тд) 6. Бороться с контрафактом своих книг

Тупиковые направления 1. Интернет-магазин 2. Всеприсутствие

Совокупные данные и прогноз рынка Е-книг в России В Тыс. руб. – В 2014 перемахнет 1 млрд.

ЭБС – лидер электронного книгоиздания Учебный сегмент – локомотив в электронных продажах, достигая 10-15% от своей доли рынка в бумаге, и 50% - в электронном рынке книг. В 2012 г. Рынок ЭБС сравняется с рынком розничных продаж b2c.

Электронная библиотека как формат продаж Электронная библиотека – смещает магазин как концепцию продаж. Происходит продажа коллекции. Продажа доступа. Агрегатор – посредник между издательством и читателем. Смещает книготорговца (отдельной книги). Основным предметом дистрибуции становится не отдельная книга, а книжно- информационная среда!

Специфика продаж через ЭБС Продаются тематические коллекции (направления) Увеличиваются продажи корпоративному сектору Продаются не книги, а доступ, время Продается не продукт, а условие существования – существования в актуальной информационной среде Поскольку доля книги в информационной среде уменьшается, электронные продажи не могут компенсировать сжимания рынка

Библиотеки и издательства в новой медийной среде ООО «Директ-Медиа» Костюк Константин Генеральный директор +7 (495) (495) Отдел продаж ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ИЗДАТЕЛЕЙ И АВТОРОВ!