ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СИСТЕМАМ Концепция создания автоматизированной системы управления транспортным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типовое программно-техническое решение «Информационная система поддержки оказания органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных.
Advertisements

Информационный обмен при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля в рамках ТС и ЕЭП.
Первая выставка-конференция «Информационные технологии Тюменской области – 2008» («ИНФОТЕХ-2008») г. Тюмень, марта 2008г.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Заместитель директора Департамента государственного.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Основные принципы построения Автоматизированной Системы Управления Транспортным Комплексом Российской Федерации.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ НАВИГАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ НА ОСНОВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ «ГЛОНАСС» ВЛАДИМИРСКАЯ.
Создание Регионального фрагмента ЕГИСЗ Санкт-Петербурга. Опыт обеспечения информационного взаимодействия систем. Сентябрь 2013 © Комитет по информатизации.
ГАС «Управление» как возможный инструмент в системах управления и мониторинга ТЭК 29 января 2009 г.
Концепция Начальник управления информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области А. В. Мамонов.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
БЕЗОПАСНОСТЬ ИКТ И ЦИФРОВОЕ ДОВЕРИЕ Горбач Александр Николаевич Оперативно-аналитический центр Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации Логвинова И.М
КОМИТЕТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «Единая автоматизированная информационно-аналитическая система обеспечения деятельности органов исполнительной.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Транксрипт:

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СИСТЕМАМ Концепция создания автоматизированной системы управления транспортным комплексом Российской Федерации ( АСУ ТК) А.Н. Недосеков Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Концепция создания автоматизированной системы управления транспортным комплексом Российской Федерации ( АСУ ТК) А.Н. Недосеков Заместитель Министра транспорта Российской Федерации 07 апреля 2009 г.

2 Агентства Службы Росстат, ФТС, МВД, … Актуализация проектов развития Организации транспортного комплекса Информационно-аналитический центр управления транспортным комплексом: Информационно-аналитический центр управления транспортным комплексом: Сбор, проверка и уточнение информации, поступающей из различных источников. Сбор, проверка и уточнение информации, поступающей из различных источников. Формирование информационной базы по видам транспорта. Формирование информационной базы по видам транспорта. Аналитика. Аналитика. Прогнозирование. Прогнозирование. Моделирование вариантов развития с целью принятия оптимальных решений Моделирование вариантов развития с целью принятия оптимальных решений Информационно-аналитический центр управления транспортным комплексом: Информационно-аналитический центр управления транспортным комплексом: Сбор, проверка и уточнение информации, поступающей из различных источников. Сбор, проверка и уточнение информации, поступающей из различных источников. Формирование информационной базы по видам транспорта. Формирование информационной базы по видам транспорта. Аналитика. Аналитика. Прогнозирование. Прогнозирование. Моделирование вариантов развития с целью принятия оптимальных решений Моделирование вариантов развития с целью принятия оптимальных решений Единое информационное пространство управления и мониторинга состояния транспортного комплекса Российской Федерации Ход выполнения проектов ФЦП Состояние Инфраструктуры транспорта Состояние Инфраструктуры транспорта Состояние грузовой базы и транспортные потоки Статистика ГЛОНАСС ИТС

3 Подсистема навигационного спутникового мониторинга Места установки дополнительных датчиков ГЛОНАСС/GPS Датчик системы ГЛОНАСС/GPS КА ГЛОНАСС/GPS Опорная навигационная станция Места установки датчиков измерений малых перемещений Антенна навигационного датчика колебаний моста Подсистема навигационного спутникового мониторинга

4 Основополагающие документы в области государственного управления и информатизации Стратегия развития информационного общества до 2015 года Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года проект Концепции создания единой вертикально-интегрированной государственной автоматизированной системы информационного обеспечения (ГАС «Управление») ФЦП « Электронная Россия ( годы)» ФЦП «Развитие государственной статистики России в годах» ФЦП «Глобальная навигационная система»

5 Стратегические документы транспортной отрасли (приняты в 2008 году) Транспортная стратегия на период до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года 1734-р Стратегия развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. 877-р Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети на период до 2020 года, одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 6 марта 2008 года ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы)», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 года 377 ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации ( годы)», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минтранса России на 2009–2011 годы

6 Предпосылки создания АСУ ТК РФ Важнейшие задачи транспортной системы России: максимальное удовлетворение потребностей экономики и населения в безопасных качественных транспортных услугах обеспечение высокого уровня конкурентоспособности транспортной системы России Достижение высокого уровня конкурентоспособности транспортной системы предполагает: Развитие высокопроизводительной транспортно-логистической инфраструктуры, обеспечивающей коммерческую скорость и надежность транспортных услуг, в том числе благодаря широкому внедрению интеллектуальных транспортных систем Достижение передового уровня техники и технологий, обеспечивающих стандарты безопасности, экологичности, экономичности и качества транспортных услуг Развитие нормативно-правовой базы транспортных услуг Развитие методов государственного регулирования рынка и контроля соответствия услуг требованиям доступности, качества, безопасности и экологичности

7 Цели создания АСУ ТК РФ Обеспечение участников транспортного рынка полной и достоверной информацией за счет формирования единого информационного поля транспортной отрасли, интеграции на его основе существующих и вновь создаваемых автоматизированных систем (в том числе ИТС), развития инструментов сбора и аналитической обработки информации Повышение эффективности принятия управленческих решений за счет внедрения новых инструментов управления отраслью, базирующихся на современных информационных технологиях и соответствующих лучшему российскому и зарубежному опыту в сфере управления сложными системами национального масштаба Основные цели создания АСУ ТК РФ

8 АСУ ТК РФ Функциональная архитектура АСУ ТК РФ Центральный сегмент (мониторинг и управление отраслью) Сегмент морского и речного транспорта Сегмент железнодорожного транспорта Сегмент воздушного Транспорта (включая задачи аэронавигации) Сегмент автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Интеграционная «информационная шина» АСУ ТК (сбор данных с различных автоматизированных систем (в т.ч. ИТС), электронный обмен данными и документооборот) Ространснадзор

9 АСУ ТК РФ Мониторинг состояния ТК Контроль безопасности и устойчивости ТК Управление программами и проектами Управление финансами и ресурсами Взаимодействие участников транспортного рынка Электронный документо- оборот Нормотворчество законотворчество Управление трудовыми ресурсами Прогнози- рование развития ТК РостранснадзорРосавиацияРосморречфлотРосжеддорРосавтодор Росаэронавигация

10 Мониторинг программ и проектов

11 Федеральный центр управления ТК Федеральный центр управления ТК Межгосударственные контрольно пропускные пункты Межгосударственные контрольно пропускные пункты Федеральный центр мониторинга комплексной безопасности и обеспечения устойчивости транспортной системы Федеральный центр мониторинга комплексной безопасности и обеспечения устойчивости транспортной системы Центр управления эксплуатацией и технической поддержкой Центр управления эксплуатацией и технической поддержкой Федеральный центр подготовки персонала Федеральный центр подготовки персонала Региональный центр управления Региональный центр управления Региональный центр обработки данных Региональный центр обработки данных Линейный уровень Региональный уровень Федеральный уровень Рабочие места в региональных органах управления ТК Компоненты федерального уровня сегментов видов транспорта Компоненты федерального уровня сегментов видов транспорта Рабочие места в федеральных органах управления ТК (Министерство, Агентства, Службы) Предполагаемый состав объектов АСУ ТК Региональный центр обработки данных Региональный центр обработки данных Федеральный центр обработки данных Федеральный центр обработки данных Координационно -логистические центры Координационно -логистические центры Транспортные узлы Транспортные узлы Объекты инфраструктуры ТК Объекты инфраструктуры ТК Минтранс России Федеральные агентства Федеральные службы Интеллектуальные транспортные системы

12 Направления работ по созданию АСУ ТК РФ Задачи годов Направления работ по созданию АСУ ТК РФ Задачи годов Выполнение НИР по разработке эскизного проекта, общесистемного технического задания и технического проекта Разработка частных технических заданий на виды обеспечения и компоненты Системы Разработка нормативно-правовой основы, обеспечивающей функционирование Системы Разработка методологической основы Системы Проработка механизмов финансирования создания системы с использованием механизмов государственного и частного партнерства Разработка и внедрение прикладного программного обеспечения Развитие каналов связи Строительство и оснащение инфраструктурных объектов Системы (центров обработки данных, операционных залов центров управления)

13 МАНИФЕСТ АЛЕКСАНДРА I Для приумножения государственного богатства, увеличения внутренней и внешней торговли усовершенствовать существующие пути сообщения Открыть новые возможности для передвижения подданных Империи Учредить Управление водяными и сухопутными сообщениями Создать первое высшее транспортное учебное заведение – Институт корпуса инженеров путей сообщения Санкт-Петербург 20 ноября 1809 год

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СИСТЕМАМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Министерство транспорта Российской Федерации Департамент программ развития Отдел развития информатизации транспортного комплекса Министерство транспорта Российской Федерации Департамент программ развития Отдел развития информатизации транспортного комплекса