Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ладомировская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» Проект «Живи, моё.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С. Большой Труев, 2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Большой Труев Областной конкурс на.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ладомировская средняя общеобразовательная школа» Друзья леса Разработчики проекта: Пономаренко Альбина, Бабич.
МОБУСОШ с. Воскресеновка Пензенского района Проект развития школы как центра перспективного села «Развитие сельского исторического туризма»
Программаподростковогоклуба«ЮНОСТЬ» Ивано-Лисичанская средняя школа представляет программу подросткового клуба Спорт Хочу все знать Ура! Каникулы!
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнесеребрянская средняя общеобразовательная школа» «Школа за здоровый образ жизни через создание условий.
О ходе реализации социально- педагогического проекта «Здоровая жизнь - мой выбор!» Новых О.Г., методист ГБУ ДО «Центр помощи детям»
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
«Межведомственное взаимодействие как приоритетное направление профилактической деятельности, направленной на решение проблем подростковой алкоголизации.
Социальный проект Трудоустройство молодежи. Авторы проекта: Учащиеся 10 б класса МБОУ Шарангская СОШ Консультант : Светлакова Галина Никандровна учитель.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Чистовская основная общеобразовательная школа» Курганская область, Альменевский р-н, с. Чистое. ул.Школьная 2.
Одиннадцатая областная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Исследование потребностей детей и подростков в спортивной деятельности.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Социально-педагогический проект «Здоровая жизнь - мой выбор!» Разработчики проекта: Мищенко О.В., методист, социальный педагог ГКОУ «Центр психолого-медико-
Молодежная политика Мишкинского района. Создание целостной системы молодежных информационных ресурсов вовлечение всех групп молодежи в социальную практику.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Развитие государственно- общественного управления образованием в малокомплектной.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Проект «Модно быть здоровым» Над проектом работали: Прохуткина Наталья, Зимин Николай, учащиеся 10 класса МОУ «Фурмановская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ладомировская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» Проект «Живи, моё село!» Составители Козаченко Р., Шапаренко А., Олейник Т. – учащиеся 10 класса МОУ «Ладомировская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Пономаренко Юлия Викторовна

1.Актуальность: Нынешнее поколение живет и формируется в принципиально иных условиях, нежели их старшие братья и сёстры, а тем более их родители. Традиционно большие семьи на Руси, в которых было больше десятка человек, постепенно становятся бездетными. Так, семьи, имеющие 3 и более детей, составили: 1960 – 30% 1970 – 20% 1980 – 12% 1990 – 6,8% Цифры государственной статистики пугающие: за последние 10 лет естественный прирост населения составляет – 5,4 %. Смертность возросла в 1,5 раза, младенческая смертность возросла в 2 -3 раза. Сокращается продолжительность жизни людей. Причинами сложившейся ситуации являются: неблагоприятные условия жизни и труда алкоголизм, наркомания, туберкулёз, сифилис, СПИД, загрязнённость окружающей среды, стрессы. Помимо этого только % детей рождаются здоровыми, 75% беременных женщин имеют патологии, 2 из 3 беременностей прерываются абортами. И на этом фоне очень отчетливо обозначился кризис российской деревни. Молодые люди, окончив сельскую школу, уезжают на учебу в ВУЗы и СУЗы, которые расположены в городах. Впоследствии только единицы из них возвращаются в родные села, большинство же пытается найти работу в городе и остаться там на постоянное место жительства. Наша школа в настоящее время реализует концепцию воспитательной системы школы с гражданско – патриотическим компонентом. Поэтому разработка социального проекта явилась личностно и общественно значимой формой работы. В результате проведённых нами исследований выяснилось, что сейчас наметилась тенденция «равнодушия» детей к возможности вернуться после учебы в родное село. Все ярче обозначается проблема трудоустройства молодёжи, проблема создания благоприятных социальных условий жизни в деревни. Для предотвращения оттока молодых людей из сельской местности назрела необходимость в создании специальной программы по закреплению молодёжи на селе. В связи с этим встает необходимость кардинального изменения подхода к решению данного вопроса общественности и самих молодых людей. В данной ситуации создание условий для трудоустройства, повышения заработной платы, обеспечения жильем и улучшения организации и проведения досуга молодёжи является важным моментом в решении обозначенной проблемы: улучшения демографической ситуации на селе, а значит и его гарантированного будущего. Мы как способ решения данного вопроса определили для себя реализацию программы «Живи, моё село!».

2.Цель проекта: Привлечение внимания общественности к проблеме оттока молодёжи из села, улучшение демографической ситуации. 3.Задачи проекта. Общие задачи. Создание заказа молодёжи на социальные условия жизни на селе. Выявление причин возникновения проблемы Развитие интереса подростков к будущему родного края. Воспитание активной жизненной позиции подростков. Разработка собственного варианта решения проблемы Частные задачи. 1 блок: Изучить нормативно – правовую базу по данному вопросу. Выявить накопленный различными организациями и учреждениями опыт работы по интересующим направлениям Провести анкетирование по изучению интересов и запросов школьников, их родителей, молодёжи, оставшейся в селе и уехавшей по организации трудоустройства и созданию социальных условий. Изучить возможности социума по оказанию помощи в реализации проекта. 2 блок: Провести «мозговой штурм» на сходе граждан села Ладомировка. 3 блок: Привлечение общественности и родителей к решению проблем занятости сельской молодежи Бюджет: около 25 тыс. рублей + затраты на капитальное строительство. Типовые условия: помещения Ладомировской средней школы, комнаты творчества сельского ДК, стадион. Содействие администрации области, депутата областной думы Сергачева В.А., администрации района, сельского округа, районного отдела по делам молодёжи, местного ФАП, районной ДЮСШ, ДДТ, СПК «Ленинский путь», родительского комитета школы. Проектное планирование.

Реализация проекта. Шаг первый – изучение общественного мнения. Цель исследования: выявление уровня проводимой работы по закреплению молодежи на селе для дальнейшей её коррекции; выявление степени удовлетворённости молодёжи, родителей существующими условиями жизни на селе; оформление заказа на создание экономических, социальных и культурных условий. Основные задачи: 1.Разработать диагностический материал; 2.Выяснить интересы и склонности современных школьников, молодёжи, стиль жизни, их мечты и устремления, а также удовлетворенность существующей организацией досуга; 3.Выявить взгляды родителей на будущую самостоятельную жизни детей 4.Провести анализ полученной информации; 5.Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала. Сбор информации Для выявления возможностей и проблем закрепления молодёжи на селе инициативная группа провела диагностико - аналитические процедуры: анкетирование школьников, их родителей, учителей, представителей ближайшего социума (приложение 1); изучение и анализ накопленного различными организациями и учреждениями опыта работы по данному направлению (приложение 2); изучение возможностей социума по оказанию помощи в реализации проекта (приложение3). 1)Анализ данных и оформление выводов В результате анкетирования было опрошено 43 учащихся 9-11 классов, 53 родителя, 15 человек работающей молодёжи, 43 представителя сельского социума. Было выявлено, что подавляющее большинство наших подростков желают самостоятельную жизнь начать в городе. За это высказались 88 % опрошенных. Из них 24% подростков видят в этом возможность найти высокооплачиваемую работу, 38% считают, что в городе им после учебы можно будет устроиться по интересующей специальности, 22% опрошенных хотели бы уехать в город из-за наличия больших возможностей организации культурного досуга, 4% видят в этом просто смену жизненного уклада. Около 70% родителей учеников нашей школы были бы рады тому, что их дети после окончания учебы переехали бы на постоянное место жительства в город. Они считают, что в селе недостаточно перспектив для молодых людей как в экономическом, так и в социальном плане.

Анкетирование вскрыло ещё один печальный факт: уменьшение числа молодых людей, посещающих секции и кружки, занимающихся культурно – массовой работой. Главная причина, как показал опрос в том, что секций, клубов и т.п. стало гораздо меньше, чем раньше. Молодёжи скучно, не нравится и уровень работы кружков и клубов, что свидетельствует о назревшей необходимости их «реанимации». Любимым увлечением многие назвали: «слушать музыку», «гулять», «спать», что говорит об отсутствии какой - либо четкой организации и проведения свободного времени. Многие на вопрос «Что бы вы предложили сделать для закрепления молодежи на селе?» отвечали: «отремонтировать сельский ДК и улучшить культурно – массовую работу в нём», «разработать программу по обучению молодёжи и дальнейшему её трудоустройству в селе», «благоустраивать село», «создать условия для самореализации молодёжи». Главной причиной невозможности заняться интересующим их делом молодые люди считают слабые материальные возможности и низкую заинтересованность взрослых (ближайший социум) в реализации планов подростков. Участие в общественной жизни многие (около 60%) определили для себя как участие в работе по благоустройству территории села, уход за больными и престарелыми - 16%, участие в рейдах по охране общественного порядка – около 14%, т.е можно сделать вывод, что большинству небезразлична экологическая обстановка в их микрорайоне, его эстетический вид. В будущем основная масса молодежи планирует освоить такие профессии как экономист, юрист, программист, медицинский работник, т.е. большинство хочет связать себя с такими видами деятельности, которые мало связаны с сельским хозяйством. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что большинство ребят испытывает потребность в обновлении и совершенствовании содержания и способов организации досуга на селе, проявляет желание изменить сложившееся положение совместно со всеми заинтересованными в этом взрослыми. Они считают необходимым пополнить свой теоретический и практический арсенал под руководством компетентных взрослых. При заполнении анкет родители продемонстрировали убежденность в необходимости создания программы по закреплению молодежи на селе, воспитания подрастающего поколения «всем миром», создания в селе, школе и семье благоприятной нравственно – психологической атмосферы. Многие родители выразили готовность в оказании посильной помощи при реализации личностно и общественно значимых начинаний молодежи и подростков.

Итоги анкетирования учителей и представителей социума позволяют констатировать значимость данной проблемы для них, так как постепенное снижение количества жителей и «старение» села может привести к закрытию многих организаций и учреждений, а значит и к вопросу дальнейшего существования села вообще. Было выявлено наличие потенциальных возможностей социума для оказания помощи в создании условий для решения обозначенной проблемы. Изучая статистические отчеты Ладомировского сельского округа, мы пришли к выводу, что в последнее время тенденция сокращения количества жителей нашего села во многом связана с тем, что существующая организация жизни в сельской местности требует кардинального изменения в соответствии с современными требованиями общества. Снизилось количество браков, как следствие этого уменьшилась цифра родившихся за год детей (приложение 4). Растет смертность, увеличивается средний возраст жителя села и на данный момент он уже составляет приблизительно 52 года. Сокращается количество кружков, клубов и секций для школьников и молодежи села. Учащиеся старших классов слабо посещают эти занятия, что связано с бедностью выбора направлений ДО, а также низким качеством проводимых занятий, которое в свою очередь обусловлено как отсутствием необходимого инвентаря и материалов для работы, так и малой заинтересованностью руководителей кружков. В тоже время в селе был непродолжительный опыт организации и проведения к праздничным датам культурно – массовых мероприятий достаточно высокого качества силами молодёжи села при финансовой поддержке правления колхоза. Он не имел своего дальнейшего развития из-за того, что инициатива молодежного актива не была поддержана коллегами и руководителями их основной работы. Поэтому при согласованной работе представителей администрации села и района, руководителей предприятий и организаций по поддержке инициативы взрослых в оказании помощи молодёжи для рациональной организации досуга, а также при разработке поощрительных мер для них можно возобновить и широко применять положительный опыт, уже имевшийся в практике. В ходе исследования мы выяснили, что в настоящее время вопросы поддержки молодых семей, о мерах по повышению рождаемости в условиях неблагоприятной медико–демографической ситуации являются одними из приоритетных направлений социальной работы в стране, области и районе (приложение5). Они рассматриваются как одно из средств улучшения демографической ситуации в стране, что говорит о возможности гарантированной поддержки нашего проекта руководителями предприятий и организаций, администрации села и района, родителями. Изучив возможности социума по оказанию помощи в реализации проекта (приложение3), мы предполагаем достигнуть определенных успехов при реализации проекта, так как в наличие имеются необходимые типовые условия.

Шаг второй – « Мозговой штурм » На общем сходе граждан села Ладомировка инициативная группа объявляет о создании и реализации в течение учебного года проекта «Живи, моё село!» на базе Ладомировской средней школы с целью привлечения внимания общественности к проблеме оттока молодёжи из села и улучшения демографической ситуации. Далее проводится «мозговой штурм» по разработке проектных представлений целостного и детального образа построения мер по закреплению молодёжи на селе. По ходу «мозгового штурма» обозначились следующие направления совместной работы по решению проблемы с учетом выявленных возможностей родителей и социума: Организация социальной переписки с администрацией района, области, депутатами областной думы для решения вопросов трудоустройства сельской молодёжи, предоставления социальных льгот, строительства жилья и социально – культурных объектов на селе Приобщение к ЗОЖ; Обучение в школе практическим навыкам жизненно значимой деятельности; Раскрытие индивидуальных способностей каждого; Выполнение заказа молодых людей на социально – экономические условия жизни на селе; Привлечение молодёжи, родителей к руководству кружками (создание клуба семейного досуга) Результаты обсуждения фиксируются в решении схода граждан Шаг третий- формулирование актуальной проблемы. В ходе исследований мы пришли к выводу, что необходимо создание такой программы закрепления молодых людей на селе, чтобы они были заинтересованы экономически, заняты основную часть свободного времени личностно и общественно значимой деятельностью, удовлетворены социальными условиями жизни. Максимально также привлечь их самих к руководству кружков и организации досуга и т.п. С целью выявления приоритетных заказов на содержание и способы организации деятельности по закреплению молодёжи на селе, на реализацию которых имеются кадровые, финансовые, материально – технические, научно – методические и другие возможности, проведём ранжирование установленных в ходе диагностической работы запросов (приложение 7). Так как в нашем селе недостаточно возможностей для трудоустройства и основная масса имеющихся сельскохозяйственных профессий низко оплачиваема, то было решено направить руководителям администраций района и области открытое письмо (приложение 8) с предложениями по расширению производства и преобразованию сети социальных услуг.

Шаг четвёртый – план решения проблемы. Мы предполагаем решить выявленную проблему при реализации следующего плана. 1. Совместно с администрацией сельского округа и руководством СПК «Ленинский путь» Назначить ответственного по делам молодёжи в селе, который будет курировать организацию досуга; На общем сходе граждан обсудить возможность обучения необходимых специалистов за счет СПК на договорной основе с последующим трудоустройством; Обратиться к депутату областной Думы Сергачеву В.А по оказанию помощи в строительстве спортзала при Ладомировской средней школе; Обратиться к администрации области и села по оказанию финансовой помощи в строительстве новых производственных объектов. Например, миникооператив по ремонту с/х техники, теплицы или большого животноводческого комплекса по производству экологически чистой продукции; Обратиться в районный отдел ИЖС по предоставлению льгот молодым семьям в приобретении жилья; Разработать программу по благоустройству села Открытие в пустующих помещениях сельского ДК парикмахерской, ремонта бытовой техники и т.п. Совместно с администрацией школы и родительским активом организовать работу по направлениям: Конкурс плакатов «Мой дом родной» Выступления агитбригады в клубе, на дискотеке «Живи, моё село!» Распространение листовок среди молодежи со справочной информацией «Как помогают молодым» Организация клуба семейного досуга Поддержка и материальное поощрение талантливой молодёжи села Организация участия подростков и молодёжи в соревнованиях различного масштаба для улучшения имиджа родного села Проведение акций по сбору средств на реализацию проекта: концерты, ярмарки и т.д 2. Для обеспечения общей заинтересованности проектом объявить о проведении конкурсов по практической реализации программы с выявлением и награждением победителей денежными призами. Награждение будет проходить в номинациях: «Молодёжь за спорт и здоровье», «Молодёжь за культурный досуг» и « Молодёжь за интеллект и эстетику», «Супер – семья», а так же для руководителей организаций или учреждений – « За вклад в развитие села». 3. Для привлечения молодых людей в кружки организовать рекламные акции: выпуск рекламных проспектов «Реализуй себя», статьи в районной газете, выступления с поддержкой проекта значимых для ребят взрослых.

4. Для осуществления работы по реализации программы закрепления молодёжи на селе с её непосредственным участием организовать переговорные площадки с руководителями организаций, в которых работают молодые люди. Договориться о приемлемом графике работы и возможных мерах поощрения на местах основной деятельности. 5. Для качественной организации досуга молодёжи, работы кружков и секций организовать по мере необходимости консультации с профессиональными экспертами в интересующей области (помощь работников ДЮСШ, ДДТ, станции юннатов, методистов РОО, отдела культуры и спорта при администрации района). 6. Привлекать ближайший социум (меценатов и спонсоров) к оказанию материальной и финансовой помощи в реализации проекта.

Поле деятельностиИсполнитель 1.Проведение диагностической работы 2.Организация «мозгового штурма» на общем сходе граждан села 3.Сбор информации по данной теме, имевшиеся попытки решения проблемы 4.Конкурс плакатов «Мой дом родной» 5.Выступления агитбригады в клубе, на дискотеке «Живи, село!» 6.Распространение листовок среди молодежи со справочной «Как помогают молодым» 7.Организация клуба семейного досуга 8.Поддержка и материальное поощрение талантливой молодёжи села 9.Организация участия подростков и молодёжи в соревнованиях различного масштаба для улучшения имиджа родного села 10.Проведение акций по сбору средств на реализацию проекта: концерты, ярмарки и т.д 11.Организация рекламной акции проекта в СМИ. 12.Оказание материальной и финансовой помощи в реализации проекта, а также поощрение активно участвующих в проекте. 13.Назначить ответственного по делам молодёжи в селе, который будет курировать организацию досуга; 14.На общем сходе граждан обсудить возможность обучения необходимых специалистов за счет СПК на договорной основе; 15.Обратиться к депутату областной Думы Сергачеву В.А по оказанию помощи в строительстве спортзала при Ладомировской средней школе; 16.Организация социальной переписки с руководителями администраций района, области, депутатами районного совета и областной думы 17.Проведение диагностики по удовлетворённости степенью реализации проекта. 18. Проведение конкурсов по практической реализации программы с выявлением и награждением победителей денежными призами.(в номинациях: «Молодёжь за спорт и здоровье», «Молодёжь за культурный досуг» и « Молодёжь за интеллект и эстетику», «Супер – семья», для руководителей организаций или учреждений – « За вклад в развитие села». Инициативная группа --\\-- Администрация школы Классные руководители, родительский комитет Инициативная группа Администрация школы Администрация района, села, частные предприниматели, руководство СПК «Ленинский путь» Администрация школы, сельского округа Инициативная группа, администрация школы Инициативная группа Спонсоры и меценаты Администрация села, правление СПК Родительский комитет Администрация школы Инициативная группа --\\-- Инициативная группа, администрация школы, села, правление СПК. План работы.

Организационная деятельность (практика) Методическое обеспечение (теория) Подготовительно организационный этап. Создание инициативной группы учащихся по координации работы по проблеме Разработка анкет, проведение социологического опроса. Сбор информации и нормативно – правовой документации по проблеме: (финансы + кадры; имевшиеся попытки решения назревшей проблемы, варианты альтернативных программ Распределение и организационная работа по направлениям деятельности Выбор проблемы актуальной для участников проекта Наброски плана решения данной проблемы Уточнение цели проекта «Мозговой штурм» на общем сходе граждан села Ладомировка Основной этап. Реализация части программы «Живи, моё село!», предназначенной для разработчиков проекта Организация переговорных площадок с представителями администрации села, руководителями предприятий и организаций. Проведение мастер – классов. Техническое и материальное обеспечение проекта. Выполнение сметы проекта. Составление сметы проекта. Подготовка мастер – классов. Организация социальной переписки Заключительный этап. Итоговое диагностирование участников проекта. Проведение конкурсов по практической реализации программы с выявлением и награждением победителей денежными призами.(в номинациях: «Молодёжь за спорт и здоровье», «Молодёжь за культурный досуг» и « Молодёжь за интеллект и эстетику», «Супер–семья», для руководителей организаций или учреждений – « За вклад в развитие села». Применение полученных знаний на практике. Разработка диагностического материала по результатам проекта. Оформление банка данных и обобщение опыта. Структурный план. __________________________________________________________________ Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме оттока молодёжи из села, улучшение демографической ситуации. __________________________________________________________________

План затрат. 1.Канцелярские товары – 500 р. 2.Оплата привлеченным к руководству кружками молодым людям – 100р. за час. 3.Музыкальное оборудование – 13 тыс. р. 4.Материалы для работы агитбригад, в кружках и т.п. – 5 тыс.р. 4. Призовой фонд – 6 тыс. р. победителям и по 500 р. всем участникам. 5. Фонд поощрений лучшим руководителям – 3 тыс. р. 6. Финансовые затраты на строительство производственных объектов – согласно смете. Всего: около 25 тыс. р.+ затраты на капитальное строительство. Источники финансирования: выделение денежных средств из администрации района и села на организацию досуговой деятельности молодежи, поддержку молодых семей и профилактику ПАВ; выделение денежных средств из администрации области на расширение производства на селе, поддержку сельского хозяйства; спонсорская помощь предприятий и организаций, частных предпринимателей; средства, зарабатываемые силами учащихся (например, организация ярмарок для жителей села, сезонная работа в СПК «Ленинский путь»). Анализ риска. Возможные препятствия: Неспособность или нежелание материально обеспеченных лиц профинансировать проект в достаточной мере; Слабая поддержка разработчиков проекта руководством школы; Пассивность учащихся и молодежи села; Низкий интерес к проектной деятельности большинства семей; Слабое желание и готовность ученического и педагогического коллектива к проектной деятельности. Пути преодоления: Поиск новых источников финансирования; Организация рекламной компании проекта в школе и местных СМИ; Финансовое поощрение активных участников проекта.

Ожидаемый результат. Положительная динамика по следующим направлениям: 1.Количество студентов учебных заведений, вернувшихся на работу в родное село; 2. Количество выпускников оставшихся после окончания школы в селе; 3.Количество молодых семей; 4.Количество детей, родившихся за год; 5.Количество новостроек; 6.Удовлетворённость экономическими и социальными условиями жизни на селе; 7.сознательное приобщение молодёжи к ЗОЖ; 8.вовлечение молодых людей в культурно – массовую работу на селе; 9.расширение сети кружков и клубов на базе школы и ДК; Организация активного разумного отдыха односельчан. Обученность молодёжи способам и приёмам жизненно значимой деятельности. Формирование активной жизненной и гражданской позиции молодёжи; Активное сотрудничество в решении проблем с властными структурами. Сплочение семьи. Создание клуба семейного досуга.