Диалог с автором Смысловая и композиционная цельность текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Берёзка Дифференциация К-Т Якимчук Т.А. МОУ «Канашевская СОШ» Красноармейского р-на Челябинской обл.
Advertisements

Подробное изложение по рассказу В.П. Астафьева «Родные березы» Упр. 546 Учитель русского языка и литературы Ревенко Н. В. ГБОУ СОШ 2031.
Россия – край «березового ситца» Классный час для учащихся 5 класса.
Какие бывают растения Урок окружающего мира 2 класс. Учитель: Абаркина Елена Владимировна МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа» 2009 год.
Какие бывают растения Урок окружающего мира 2 класс. Учитель: Долгушина Т.Б. МОУ СОШ год.
Деревья и кустарники 900igr.net. дерево куст корень стебель стебли ветки листья (ствол)
Родина и родная природа в русской поэзии и прозе..
Поздним вечером видна В небе жёлтая … Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а...
Деревья и кустарники. Что будем делать на уроке? ПЛАН Мы будем: 1. отвечать на вопросы, 2. описывать растения, 3. работать на компьютере.
Растения и животные Северной Америки. Карликовая берёза.
Из слов каждой строчки составь предложение. Составитель: Епифанова С.А. МБОУ СОШ 1 им. Н.Л.Мещерякова г.Зарайск.
К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Видно, очень теплые ноги у весны. Видно, очень теплые.
Загадки о растениях леса.
Проектная работа по теме «Наши деревья» Руководитель проекта Константинова И.Н. Ученица 4 класса Волкова Анастасия Зелена, а не луг, Белена, а не снег,
Деревья и кустарники. Что будем делать на уроке? ПЛАН Мы будем: 1. отвечать на вопросы, 2. описывать растения, 3. работать на компьютере.
Растения весной. Почему весной листья на деревьях блестят?
Работа 2 Рисование деревьев Цель: научиться рисовать деревья, используя их природные отличия друг от друга.
/ ОСЕНЬ. ЯГОДЫ. ПЛОДЫ. ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ. \
Мои растения Михеева Мария 1 а класс Учитель: Полещук Наталия Николаевна Учитель: Полещук Наталия Николаевна.
ЛЕС Давай прогуляемся с тобой по лесу Лес очень большой, в нем легко заблудиться.
Транксрипт:

Диалог с автором Смысловая и композиционная цельность текста

В.П. Астафьев Чем пахнут берёзки?

(1)И ещё мне вспомнились тонкие стволики берёз возле нашей школы. Это учитель велел первоклассникам посадить возле школы по деревцу. (2) Но однажды я увидел три небольшие берёзки. Они стояли на тихой травянистой полянке, их гибкие ветки были опущены вниз. Зелень клейких резных листочков была очень нежна. Белые стволы сияли молодо, ясно, радостно. (3) Я подумал: «Чем же пахнут они?» Я закрыл глаза и увидел деревенскую улицу, на которой росли берёзки. (4) Славно пахнет берёзка, славно! А ведь раньше, до поездки на юг, я не обращал внимания на то, чем пахнет берёзка. Я и не предполагал, что это скромное северное деревце так прекрасно. Оно прекрасней всех деревьев на свете, потому что оно пахнет Родиной. (5) Садовник, который оказался возле берёзок, спросил меня: «А вы заметили, чем пахнут берёзки?» (6) Я отдыхал на юге и часто уходил от моря в парк. Там росли деревья и кустарники, собранные почти со всех частей света. Буйно росли развесистые пальмы. Крупные белые цветы висели на магнолиях. Всюду были белые, красные, кремовые и даже чёрные розы. В гуще кустов росли кривые карликовые деревца с бархатистыми, длиннопалыми листьями. Кусты, деревья, все эти заморские растения, названия которых я не знал, удивляли, но не радовали меня.

(1)И ещё мне вспомнились тонкие стволики берёз возле нашей школы. Это учитель велел первоклассникам посадить возле школы по деревцу. (2) Но однажды я увидел три небольшие берёзки. Они стояли на тихой травянистой полянке, их гибкие ветки были опущены вниз. Зелень клейких резных листочков была очень нежна. Белые стволы сияли молодо, ясно, радостно. (3) Я подумал: «Чем же пахнут они?» Я закрыл глаза и увидел деревенскую улицу, на которой росли берёзки. (4) Славно пахнет берёзка, славно! А ведь раньше, до поездки на юг, я не обращал внимания на то, чем пахнет берёзка. Я и не предполагал, что это скромное северное деревце так прекрасно. Оно прекрасней всех деревьев на свете, потому что оно пахнет Родиной. (5) Садовник, который оказался возле берёзок, спросил меня: «А вы заметили, чем пахнут берёзки?» (1) Я отдыхал на юге и часто уходил от моря в парк. Там росли деревья и кустарники, собранные почти со всех частей света. Буйно росли развесистые пальмы. Крупные белые цветы висели на магнолиях. Всюду были белые, красные, кремовые и даже чёрные розы. В гуще кустов росли кривые карликовые деревца с бархатистыми, длиннопалыми листьями. Кусты, деревья, все эти заморские растения, названия которых я не знал, удивляли, но не радовали меня.

(1)И ещё мне вспомнились тонкие стволики берёз возле нашей школы. Это учитель велел первоклассникам посадить возле школы по деревцу. (2) Но однажды я увидел три небольшие берёзки. Они стояли на тихой травянистой полянке, их гибкие ветки были опущены вниз. Зелень клейких резных листочков была очень нежна. Белые стволы сияли молодо, ясно, радостно. (3) Я подумал: «Чем же пахнут они?» Я закрыл глаза и увидел деревенскую улицу, на которой росли берёзки. (4) Славно пахнет берёзка, славно! А ведь раньше, до поездки на юг, я не обращал внимания на то, чем пахнет берёзка. Я и не предполагал, что это скромное северное деревце так прекрасно. Оно прекрасней всех деревьев на свете, потому что оно пахнет Родиной. (5) Садовник, который оказался возле берёзок, спросил меня: «А вы заметили, чем пахнут берёзки?»

(1) Я отдыхал на юге и часто уходил от моря в парк. Там росли деревья и кустарники, собранные почти со всех частей света. Буйно росли развесистые пальмы. Крупные белые цветы висели на магнолиях. Всюду были белые, красные, кремовые и даже чёрные розы. В гуще кустов росли кривые карликовые деревца с бархатистыми, длиннопалыми листьями. Кусты, деревья, все эти заморские растения, названия которых я не знал, удивляли, но не радовали меня. (1)И ещё мне вспомнились тонкие стволики берёз возле нашей школы. Это учитель велел первоклассникам посадить возле школы по деревцу. (2) Но однажды я увидел три небольшие берёзки. Они стояли на тихой травянистой полянке, их гибкие ветки были опущены вниз. Зелень клейких резных листочков была очень нежна. Белые стволы сияли молодо, ясно, радостно. (3) Я подумал: «Чем же пахнут они?» Я закрыл глаза и увидел деревенскую улицу, на которой росли берёзки. (4) Славно пахнет берёзка, славно! А ведь раньше, до поездки на юг, я не обращал внимания на то, чем пахнет берёзка. Я и не предполагал, что это скромное северное деревце так прекрасно. Оно прекрасней всех деревьев на свете, потому что оно пахнет Родиной. (5) Садовник, который оказался возле берёзок, спросил меня: «А вы заметили, чем пахнут берёзки?»

(1) Я отдыхал на юге и часто уходил от моря в парк. Там росли деревья и кустарники, собранные почти со всех частей света. Буйно росли развесистые пальмы. Крупные белые цветы висели на магнолиях. Всюду были белые, красные, кремовые и даже чёрные розы. В гуще кустов росли кривые карликовые деревца с бархатистыми, длиннопалыми листьями. Кусты, деревья, все эти заморские растения, названия которых я не знал, удивляли, но не радовали меня. (1)И ещё мне вспомнились тонкие стволики берёз возле нашей школы. Это учитель велел первоклассникам посадить возле школы по деревцу. (2) Но однажды я увидел три небольшие берёзки. Они стояли на тихой травянистой полянке, их гибкие ветки были опущены вниз. Зелень клейких резных листочков была очень нежна. Белые стволы сияли молодо, ясно, радостно. (3) Я подумал: «Чем же пахнут они?» Я закрыл глаза и увидел деревенскую улицу, на которой росли берёзки. (4) Славно пахнет берёзка, славно! А ведь раньше, до поездки на юг, я не обращал внимания на то, чем пахнет берёзка. Я и не предполагал, что это скромное северное деревце так прекрасно. Оно прекрасней всех деревьев на свете, потому что оно пахнет Родиной. (5) Садовник, который оказался возле берёзок, спросил меня: «А вы заметили, чем пахнут берёзки?»

(1) Я отдыхал на юге и часто уходил от моря в парк. Там росли деревья и кустарники, собранные почти со всех частей света. Буйно росли развесистые пальмы. Крупные белые цветы висели на магнолиях. Всюду были белые, красные, кремовые и даже чёрные розы. В гуще кустов росли кривые карликовые деревца с бархатистыми, длиннопалыми листьями. Кусты, деревья, все эти заморские растения, названия которых я не знал, удивляли, но не радовали меня. (2) Но однажды я увидел три небольшие берёзки. Они стояли на тихой травянистой полянке, их гибкие ветки были опущены вниз. Зелень клейких резных листочков была очень нежна. Белые стволы сияли молодо, ясно, радостно. (1)И ещё мне вспомнились тонкие стволики берёз возле нашей школы. Это учитель велел первоклассникам посадить возле школы по деревцу. (3) Я подумал: «Чем же пахнут они?» Я закрыл глаза и увидел деревенскую улицу, на которой росли берёзки. (4) Славно пахнет берёзка, славно! А ведь раньше, до поездки на юг, я не обращал внимания на то, чем пахнет берёзка. Я и не предполагал, что это скромное северное деревце так прекрасно. Оно прекрасней всех деревьев на свете, потому что оно пахнет Родиной. (3) Садовник, который оказался возле берёзок, спросил меня: «А вы заметили, чем пахнут берёзки?»

(1) Я отдыхал на юге и часто уходил от моря в парк. Там росли деревья и кустарники, собранные почти со всех частей света. Буйно росли развесистые пальмы. Крупные белые цветы висели на магнолиях. Всюду были белые, красные, кремовые и даже чёрные розы. В гуще кустов росли кривые карликовые деревца с бархатистыми, длиннопалыми листьями. Кусты, деревья, все эти заморские растения, названия которых я не знал, удивляли, но не радовали меня. (2) Но однажды я увидел три небольшие берёзки. Они стояли на тихой травянистой полянке, их гибкие ветки были опущены вниз. Зелень клейких резных листочков была очень нежна. Белые стволы сияли молодо, ясно, радостно. (3) Садовник, который оказался возле берёзок, спросил меня: «А вы заметили, чем пахнут берёзки?» (1)И ещё мне вспомнились тонкие стволики берёз возле нашей школы. Это учитель велел первоклассникам посадить возле школы по деревцу. (4) Я подумал: «Чем же пахнут они?» Я закрыл глаза и увидел деревенскую улицу, на которой росли берёзки. (4) Славно пахнет берёзка, славно! А ведь раньше, до поездки на юг, я не обращал внимания на то, чем пахнет берёзка. Я и не предполагал, что это скромное северное деревце так прекрасно. Оно прекрасней всех деревьев на свете, потому что оно пахнет Родиной.

(1) Я отдыхал на юге и часто уходил от моря в парк. Там росли деревья и кустарники, собранные почти со всех частей света. Буйно росли развесистые пальмы. Крупные белые цветы висели на магнолиях. Всюду были белые, красные, кремовые и даже чёрные розы. В гуще кустов росли кривые карликовые деревца с бархатистыми, длиннопалыми листьями. Кусты, деревья, все эти заморские растения, названия которых я не знал, удивляли, но не радовали меня. (2) Но однажды я увидел три небольшие берёзки. Они стояли на тихой травянистой полянке, их гибкие ветки были опущены вниз. Зелень клейких резных листочков была очень нежна. Белые стволы сияли молодо, ясно, радостно. (3) Садовник, который оказался возле берёзок, спросил меня: «А вы заметили, чем пахнут берёзки?» (4) Я подумал: «Чем же пахнут они?» Я закрыл глаза и увидел деревенскую улицу, на которой росли берёзки. (1) И ещё мне вспомнились тонкие стволики берёз возле нашей школы. Это учитель велел первоклассникам посадить возле школы по деревцу. (4) Славно пахнет берёзка, славно! А ведь раньше, до поездки на юг, я не обращал внимания на то, чем пахнет берёзка. Я и не предполагал, что это скромное северное деревце так прекрасно. Оно прекрасней всех деревьев на свете, потому что оно пахнет Родиной.

(1) Я отдыхал на юге и часто уходил от моря в парк. Там росли деревья и кустарники, собранные почти со всех частей света. Буйно росли развесистые пальмы. Крупные белые цветы висели на магнолиях. Всюду были белые, красные, кремовые и даже чёрные розы. В гуще кустов росли кривые карликовые деревца с бархатистыми, длиннопалыми листьями. Кусты, деревья, все эти заморские растения, названия которых я не знал, удивляли, но не радовали меня. (2) Но однажды я увидел три небольшие берёзки. Они стояли на тихой травянистой полянке, их гибкие ветки были опущены вниз. Зелень клейких резных листочков была очень нежна. Белые стволы сияли молодо, ясно, радостно. (3) Садовник, который оказался возле берёзок, спросил меня: «А вы заметили, чем пахнут берёзки?» (4) Я подумал: «Чем же пахнут они?» Я закрыл глаза и увидел деревенскую улицу, на которой росли берёзки. (5) И ещё мне вспомнились тонкие стволики берёз возле нашей школы. Это учитель велел первоклассникам посадить возле школы по деревцу. (4) Славно пахнет берёзка, славно! А ведь раньше, до поездки на юг, я не обращал внимания на то, чем пахнет берёзка. Я и не предполагал, что это скромное северное деревце так прекрасно. Оно прекрасней всех деревьев на свете, потому что оно пахнет Родиной.

(1) Я отдыхал на юге и часто уходил от моря в парк. Там росли деревья и кустарники, собранные почти со всех частей света. Буйно росли развесистые пальмы. Крупные белые цветы висели на магнолиях. Всюду были белые, красные, кремовые и даже чёрные розы. В гуще кустов росли кривые карликовые деревца с бархатистыми, длиннопалыми листьями. Кусты, деревья, все эти заморские растения, названия которых я не знал, удивляли, но не радовали меня. (2) Но однажды я увидел три небольшие берёзки. Они стояли на тихой травянистой полянке, их гибкие ветки были опущены вниз. Зелень клейких резных листочков была очень нежна. Белые стволы сияли молодо, ясно, радостно. (3) Садовник, который оказался возле берёзок, спросил меня: «А вы заметили, чем пахнут берёзки?» (4) Я подумал: «Чем же пахнут они?» Я закрыл глаза и увидел деревенскую улицу, на которой росли берёзки. (5) И ещё мне вспомнились тонкие стволики берёз возле нашей школы. Это учитель велел первоклассникам посадить возле школы по деревцу. (6) Славно пахнет берёзка, славно! А ведь раньше, до поездки на юг, я не обращал внимания на то, чем пахнет берёзка. Я и не предполагал, что это скромное северное деревце так прекрасно. Оно прекрасней всех деревьев на свете, потому что оно пахнет Родиной.

(1) Я отдыхал на юге и часто уходил от моря в парк. Там росли деревья и кустарники, собранные почти со всех частей света. Буйно росли развесистые пальмы. Крупные белые цветы висели на магнолиях. Всюду были белые, красные, кремовые и даже чёрные розы. В гуще кустов росли кривые карликовые деревца с бархатистыми, длиннопалыми листьями. Кусты, деревья, все эти заморские растения, названия которых я не знал, удивляли, но не радовали меня. (2) Но однажды я увидел три небольшие берёзки. Они стояли на тихой травянистой полянке, их гибкие ветки были опущены вниз. Зелень клейких резных листочков была очень нежна. Белые стволы сияли молодо, ясно, радостно. (3) Садовник, который оказался возле берёзок, спросил меня: «А вы заметили, чем пахнут берёзки?» (4) Я подумал: «Чем же пахнут они?» Я закрыл глаза и увидел деревенскую улицу, на которой росли берёзки. (5) И ещё мне вспомнились тонкие стволики берёз возле нашей школы. Это учитель велел первоклассникам посадить возле школы по деревцу. (6) Славно пахнет берёзка, славно! А ведь раньше, до поездки на юг, я не обращал внимания на то, чем пахнет берёзка. Я и не предполагал, что это скромное северное деревце так прекрасно. Оно прекрасней всех деревьев на свете, потому что оно пахнет Родиной. (по В.П. Астафьеву)