Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Advertisements

1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Старший дошкольный возраст.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
Взаимодействие учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп Учитель-логопед МБДОУ 33 г. Коврова Владимирской области Лесина Н.А.
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
Логопедический кабинет МБДОУ «ЦРР – детский сад «Алёнушка» Выполнила: Гончарова А.А. п.Октябрьский 2012 г.
К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя Автор: учитель – логопед Лихова Елена Павловна МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад 62 г. Хабаровска.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» П.Г.Т. СТРОЙКЕРАМИКА, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Транксрипт:

Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе

Взаимосвязь осуществляется по следующим направлениям: Развитие лексико- грамматического строя речи; Развитие Фонетико- фонематического слуха; Развитие общей и мелкой моторики; Выработка артикуляционной моторики; Работа над связной речью; Развитие общих речевых навыков; Работа по обучению грамоте.

Эффективность взаимосвязи: Закрепляются полученные на логопедических занятиях навыки; Достигается более успешное развитие связной речи; Развитие неречевых процессов (внимания, памяти. мышления ); Способствует устранению речевых недостатков; Сокращается время логопедической работы по введению в активную речь правильного звукопроизношения.

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы 1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. 3. Целенаправленная активизация отработанной лексики. 4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. 5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. 6. Формирование связной речи. 7. Закрепление навыков чтения и письма.

Основные направления коррекционной работы воспитателя 1.Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. 2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. 3. Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. 4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда. 5.Занятая по программе ДОУ (и в соответствии с календарным планом логопедической работы). 6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.

Лигвистический материал для речевой зоны. 1. Зеркала; 2. Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам; 3. Наглядно-иллюстративный материал по фонетическим группам; 4. Сюжетные картинки для работы над фразой, а также работы над грамматическим строем речи; 5. Игрушки для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания; 6. Пособия для совершенствования ручного праксиса; 7. Пособия для развития зрительной памяти; 8. Пособия для развития фонематического слуха.

Проблемы организации совместной работы – совмещение программы Коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи) с основной общеобразовательной программой ГДОУ; – отсутствие требований к организации совместной деятельности логопеда и воспитателей в нормативных документах и методической литературе, имеющихся на сегодняшний день; – сложность в распределении запланированной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований СаНПиНа; – отсутствие четкого деления функций между воспитателем и логопедом;

ИТОГ: Пирамида взаимодействия помощь родителей в работе логопеда и воспитателя воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки логопед формирует первичные речевые навыки у детей- логопатов чистая речь ребенка

Спасибо за внимание!!!!! Ваши логопеды