Тема «Правописание -Н- и -НН- в полных именах прилагательных и причастиях ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н и НН в различных частях речи 1. Определите часть речи.
Advertisements

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Интерактивные таблицы Учитель: Машинистова Ирина Алексеевна.
Правописание -н- и –нн- в прилагательных, причастиях, наречиях Учитель русского языка и литературы МКОУ «Гоксувотарская СОШ» Хасаева Э.А.
Н и НН в суффиксах имён прилагательных, причастий, наречий Автор: Буторина Анастасия, 9 «Б» класс. Учитель Понамарева Г.Н. МБОУ «Кожевниковская СОШ 1»
Правописание -н- и –нн- в прилагательных, причастиях, наречиях Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина.
Правописание Н-НН в разных частях речи. Н-НН в прилагательных НН пишется в суффиксах: -онн-, -енн- Исключение: Ветреный, но безветренный прилагательное.
Правописание Н и НН. отЫМЁНные прилагательные -ин- -ан- -ян- -енн- -онн- -нн- голубиный кожаный серебряный станционный соломенный картинный НО ветреный.
Н и НН во всех частях речи в существительных наречияхприлагательныхпричастиях.
Правописание н и нн в: 1. причастиях 2. прилагательных 3. наречиях.
НН Н на стыке двух морфем (корня и 1) в суффиксах -ан-ян- суффикса, суффикса и суффикса) (в значении «сделанный туманный, старинный ; из чего-либо) в.
Правописание н и нн в суффиксах в разных частях речи Правописание н и нн в суффиксах в разных частях речи.
Тема урока : « Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях »
-Н- В прилагательных с суффиксами –ан-,-ян-,-ин-: кожаный, глиняный, орлиный. Исключения: оловянный, деревянный, стеклянный. -НН- 1. С основой на –н при.
Занятие 15. Н и НН в словах разных частей речи.. Цель занятия: Повторить написание Н и НН (задание А7) 1) в отыменных прилагательных; 2) в отглагольных.
В СУФФ. – АН –, –ЯН –, –ИН – В СУФФ. – АН –, –ЯН –, –ИН – КОЖАНЫЙ, СЕРЕБРЯНЫЙ, РДЯНЫЙ ГОСТИНЫЙ, ЛЕБЕДИНЫЙ, РУМЯНЫЙ ПЕСЧАНЫЙ, БАГРЯНЫЙ, ПРЯНЫЙ, ИСКЛ ИСКЛ.
-НН- Чтобы правильно определить «-н-» или «-нн-» пишется в суффиксе слова, нужно определить, к какой части речи оно принадлежит. имя прилагательное причастие.
Пример задания А13: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая.
. Фрагмент урока в 6 классе (объяснение нового материала). Учитель Зуева Людмила Васильевна. Prezentacii.com.
Составлена учителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ 591 Невского района города Санкт-Петербурга.
Одна и две буквы –Н- в прилагательных и причастиях.
Транксрипт:

Тема «Правописание -Н- и -НН- в полных именах прилагательных и причастиях ».

-Повторение и систематизация материала по теме урока. -развитие речи учащихся. -воспитание чувства прекрасного к родной природе, с помощью предлагаемого для анализа текста, а также видеоролика Цели:

Отыменные прилагательные н нн 1. От сущ. с основой на Н + Н пр. лимон – лимонный 2. От сущ. с -ЕНН- и -ОНН- пр. утро- утренний лекция – лекционный 1. От сущ. с -ИН-,-АН-,-ЯН- пр. орёл – орлиный кожа – кожаный серебро – серебряный 2. Первообразные прилагательные,не образованные от других частей речи пр. юный, пряный, зелёный, синий Исключения: стеклянный деревянный оловянный

ветрЕНый ветрЯНой ЛЗ «с ветром» ЛЗ «приводимый в движение ветром» Пример: Пример: ветреная погода ветряной двигатель ветреная девушка ветряная оспа маслЕНый маслЯНой ЛЗ «пропитанный маслом» ЛЗ «из масла, на масле» Пример: Пример: масленый блин масляные краски ЗАПОМНИТЕ:

Ваг…ое депо, кож…ый диван, ист…ое происшествие, дерев…ая изгородь, ветр…ое утро, полотн…ая скатерть, дивизи…ый командир, сви…ые котлеты, с подветр…ой стороны, соловь…ая трель, ветр…ая мельница, рум…ый юноша, плат…ой шкаф, диков…ая окраска. Закрепите:

Вагонное депо, кожаный диван, истинное происшествие, деревянная изгородь, ветреное утро, полотняная скатерть, дивизионный командир, свиные котлеты, с подветренной стороны, соловьиная трель, ветряная мельница, румяный юноша, платяной шкаф, диковинная окраска. Проверьте:

Отглагольные прилагательные Причастия Глагол (несовершенного вида)Глагол (совершенного вида) -нн--н- 1. Приставка (кроме НЕ) пр. Высушить – высушенный 2. Глагол сов.вида (что сделать?) пр. Бросить – брошенный 3. Зависимое слово, но глагол несов.вида (что делать?) пр. Кошенная утром трава 1. От глагола несов.вида (что делать?) пр. Косить – кошеная трава 2. Приставка НЕ пр. Нестриженый 3. –НН- у прилагательных с суффиксом -ова-, -ева- пр. Баловать – балованный корчевать – корчеванный Исключения: данный, желанный, священный, невиданный, негаданный, нежданный, неслыханный, неслыханный, нечаянный.

Закрепите (устно) Определите вид глагола, в зависимости от этого образуйте причастие или отглагольное прилагательное. 1.Рвать – 2.Скосить – 3.Нагрузить – 4.Пугать – 5.Ломать – 6.Жарить 7.Написать – 8.Пилить – 9.Утопить – 10.Напугать – 11.Посеять – 12.Покрасить – 13.Задержать – 14.Решать – 15.Решить –

Некрещёный младенец, стираное – перестиранное пальто, потерянное время, неписаный закон, масляная краска, пойманный зверь, горячекатаный асфальт, мощённая булыжником дорога, масленый блин, незваный гость, дарованная свобода, званный к ужину гость, беленые стены, посеянные травы. Объясните написание –н- и –нн- (устно):

Это интересно: (субстантивация) 1.Мы достали из холодильника мороженое мясо. 2.В магазине продают ванильное и абрикосовое мороженое. 3.В детскую комнату привезли мебель. 4.Наша детская была убрана. 5.В прошлое лето я ездил в Европу. 6.Нужно знать прошлое, чтобы понять настоящее. 7.И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. 8.Учёный работает над проектом. 9.В наше время много смышлёных детей. 10.Смышлёный всегда сообразит, что ответить.

1.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 2.Урок для меня показался коротким / длинным 3.За урок я не устал / устал 4.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен