МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Задания для самостоятельной работы по литературе 7 - 11 класс Учитель Кошелева Евдокия Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Укажите верное определение фольклора: а) произведения народной поэзии о богатырях и народных героях; б)устное народное творчество: совокупность народных.
Advertisements

Соедините имя, отчество с фамилией Ломоносов Лермонтов Гоголь Державин Фонвизин Карамзин Грибоедов Жуковский Тютчев Некрасов Денис Иванович Гаврила Романович.
Вспомним прочитанное…. 1. Расположите в хронологическом порядке следующие произведения русской литературы: А. «Лошадиная фамилия» В. «Дубровский» Б. «
Литература 7 класс. Разделы: Путешествие без расстояний «Минувшее проходит предо мною…» «Художник – голос своей эпохи» Запечатленные мгновения. Страницы.
МОУ «СОШ 22 с УИОП» г.о. Электросталь. ЗНАТОКИ ЛИТЕРАТУРЫ.
Знатоки русской литературы. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель, древнегреческий философ.
Литература 6 класс. Разделы: О главном в литературе. О книге. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Человек в окружающем мире. Внутренний.
Из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим является книга. А.М.Горький.
Произведения для чтения в 6 классе по программе В.Я. Коровиной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Красильникова Валентина Леонидовна.
Узнай героя фольклорного или литературного произведения.
Итоговый тест Итоговый тест Литература, 7 класс. 1. Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведенном фрагменте : Императрица Екатерина.
11 класс. Обобщающий тест по литературе. 1 Подготовила учитель русского языка и литературы Коршунова Татьяна Владимировна.
Соедини имя и фамилию писателя. Василий Андреевич Константин Георгиевич Александр Николаевич Иван Андреевич Иван Сергеевич Михаил Юрьевич Николай Васильевич.
Литературоведческий тур Литературоведческий тур
6) Отметь фамилию поэта: А) А.П. Чехов Б) И.С. Тургенев В) С.А. Есенин Г) А.И. Куприн Д) К.Г. Паустовский 7) Отметь жанр, в котором работал С.А. Есенин.
Найдите эпитеты, олицетворения, метафору Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. На севере диком стоит одиноко На голой вершине.
«Юные филологи» это человек, который изучает языки и литературу.
Анна Андреевна Ахматова Антон Павлович Чехов Владимир Высоцкий.
Михаил Васильевич Ломоносов Антоний Погорельский (Алексей Алексеевич Перовский)
Транксрипт:

МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Задания для самостоятельной работы по литературе класс Учитель Кошелева Евдокия Павловна Кушмангортский УКП 2012

Цели: выявление широты литературного кругозора учащихся; развитие у школьников интереса к изучению литературы и активному чтению художественных произведений; формирование навыков научной и творческой деятельности учащихся

ВспомнитеВспомните произведения, в которых встречаются эти имена и фамилии Вспомните Елдырин, Хрюкин, Очумелов Елдырин, Хрюкин, Очумелов Алёна Дмитриевна Алёна Дмитриевна Сильвио Сильвио Бовдюг, Шило, Кирдяга Бовдюг, Шило, Кирдяга Троекуров, Шабашкин Троекуров, Шабашкин Костылин, Жилин Костылин, Жилин Джим и Делла Джим и Делла Иван Петрович Берестов Иван Петрович Берестов Овсов Овсов Солоха Солоха

СоотнеситеСоотнесите названия произведений и имена героев. Вспомните авторов. Соотнесите «Левша» Фортунато «Мореход Никитин» Иван Петрович Берестов «Песня…про купца Калашникова» Остап «Маттео Фальконе» Царь Иван Грозный «Тарас Бульба» Павлушка, Ильюша, Федя «Барышня – крестьянка» Император Николай Павлович «Выстрел» Савелий Никитич «Том Сойер» Императрица Екатерина «Ночь перед Рождеством» Тётя Полли «Бежин луг» Сильвио

ГероиГерои нескольких произведений «перепутались». Наведите порядок, «соединив» героев одного произведения, укажите его название. Герои Хрюкин Павлуша Хрюкин Павлуша Февронья Кирибеевич Февронья Кирибеевич Ильюша Пантагрюэль Ильюша Пантагрюэль Андрий Платов Андрий Платов Степан Парамонович Митиль Степан Парамонович Митиль Мисс Жаксон Пётр Мисс Жаксон Пётр Дубровский Соловей - разбойник Дубровский Соловей - разбойник Потёмкин Караколь Потёмкин Караколь Вероника Лиза Муромская Вероника Лиза Муромская Император Александр Очумелов Император Александр Очумелов Гаргантюа Орина Егоровна Бузырёва Гаргантюа Орина Егоровна Бузырёва Тильтиль Чуб Тильтиль Чуб Илья Муромец Кукубенко Илья Муромец Кукубенко

Соедините героев произведений и авторов произведений, в которых о них рассказано героев Алёна Дмитриевна А. П. Чехов Алёна Дмитриевна А. П. Чехов и Степан Парамонович и Степан Парамонович Том Сойер и тётя Полли М. Е. С.- Щедрин Том Сойер и тётя Полли М. Е. С.- Щедрин Маша и князь Верейский М. Ю, Лермонтов Маша и князь Верейский М. Ю, Лермонтов Остап и Андрий Н. С. Лесков Остап и Андрий Н. С. Лесков Левша и Платов Н. В. Гоголь Левша и Платов Н. В. Гоголь Вакула и Оксана Марк Твен Вакула и Оксана Марк Твен Мужик и два генерала Л. Н. Толстой Мужик и два генерала Л. Н. Толстой Очумелов и Хрюкин А. С. Пушкин Очумелов и Хрюкин А. С. Пушкин Жилин и Костылин Жилин и Костылин

СоединитеСоедините имена и фамилии русских и зарубежных писателей Соедините Антон Павлович Бёрнс Антон Павлович Бёрнс Проспер Гёте Проспер Гёте Сергей Александрович Рабле Сергей Александрович Рабле Иван Сергеевич Лермонтов Иван Сергеевич Лермонтов Константин Георгиевич Достоевский Константин Георгиевич Достоевский Франсуа Толстой Франсуа Толстой Михаил Евграфович Паустовский Михаил Евграфович Паустовский Фёдор Михайлович Есенин Фёдор Михайлович Есенин Иоганн Вольфганг Чехов Иоганн Вольфганг Чехов Николай Семёнович Лесков Николай Семёнович Лесков Роберт Тургенев Роберт Тургенев Алексей Константинович Мериме Алексей Константинович Мериме Евгений Львович С. - Щедрин Евгений Львович С. - Щедрин Михаил Юрьевич Шварц Михаил Юрьевич Шварц

СоединитеСоедините фамилии писателей и даты их жизни Соедините 1494 – 1553 С. Ю. Есенин 1494 – 1553 С. Ю. Есенин 1799 – 1837 В. Ю. Драгунский 1799 – 1837 В. Ю. Драгунский 1814 – 1841 М. Ю. Лермонтов 1814 – 1841 М. Ю. Лермонтов 1828 – 1910 Франсуа Рабле 1828 – 1910 Франсуа Рабле 1895 – 1925 А. С. Пушкин 1895 – 1925 А. С. Пушкин 1913 – 1972 Л. Н. Толстой 1913 – 1972 Л. Н. Толстой

О каких событиях русской истории идёт речь в этих художественных произведениях? каких М. Ю, Лермонтов «Бородино» М. Ю, Лермонтов «Бородино» А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» А. С. Пушкин «Песни о СтенькеРазине» А. С. Пушкин «Песни о СтенькеРазине» М. Ю. Лермонтов «Песня про … купца М. Ю. Лермонтов «Песня про … купца Калашникова» Калашникова» Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» А. А. Ахматова «По той дороге, где Донской…» А. А. Ахматова «По той дороге, где Донской…» По той дороге, где Донской По той дороге, где Донской Вёл рать великую когда – то, Вёл рать великую когда – то, Где ветер помнит супостата,… Где ветер помнит супостата,…

Найдите «лишнее». Объясните, по какому принципу построена каждая из цепочек. Найдите «лишнее». Объясните, по какому принципу построена каждая из цепочек.Найдите 1.«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид», «Песнь о Гайавате» 2.«Листок», «На севере диком», «Берёза», «Бородино» 3.«Узник», «Зимнее утро», «Утёс», «Няне». 4. «Пересолил», «Лошадиная фамилия», «Вождь краснокожих», «Хирургия» 5.«Дары волхвов», «Тарас Бульба», «Ночь перед Рождеством» 6.«Барышня-крестьянка», «Метель», «Выстрел», «Дубровский» 7.Джек Лондон, Марк Твен, Джанни Родари, Даниил Хармс

«Соедините» фамилию писателя и место, с ним связанное. Соедините Л. Н. Толстой Урал Л. Н. Толстой Урал М. Ю. Лермонтов ст. Вёшенская М. Ю. Лермонтов ст. Вёшенская С. А. Есенин Спасское-Лутовиново С. А. Есенин Спасское-Лутовиново Роберт Бёрнс с. Сорочинцы, Украина Роберт Бёрнс с. Сорочинцы, Украина А. С. Пушкин село Константиново А. С. Пушкин село Константиново И. С. Тургенев Ясная Поляна И. С. Тургенев Ясная Поляна Н. В. Гоголь село Тарханы Н. В. Гоголь село Тарханы А. П. Чехов Таганрог А. П. Чехов Таганрог М. А. Шолохов Михайловское М. А. Шолохов Михайловское П. П. Бажов Шотландия П. П. Бажов Шотландия

Найдите лишнее В. Распутин, В. Астафьев, Г. Р. Державин, Е. Носов; «Юшка», «Кусака», «Неизвестный цветок», «Дикий помещик», «О чём плачут лошади»; «Метель», «Станционный смотритель», «Тихое утро», «Выстрел» «Хамелеон», «Вождь краснокожих», «Злоумышленник», «Пересолил».

Назовите произведение, события в котором происходят в этих местах 1. 1.На Подьяческой улице в Петербурге; 2. 2.В Стране Воспоминаний, Садах Блаженства, Царстве Будущего; 3. 3.В Кистенёвке; 4. 4.В Телемском аббатстве; 5. 5.В Шервудском лесу; 6. 6.«Над блестящим Гитчи – Гюми»; 7. 7.В Зазеркалье; 8. 8.В Запорожской Сечи; 9. 9.В Муроме; В маленьком городишке Сент-Питерсберг; В Диканьке.

Расположите в хронологическом порядке следующие произведения русской и зарубежной литературы Всего 4 задания

Первое задание Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд» «Угон быка из Куалнге» О. Генри «Дары волхвов» И. В. Гёте «Лесной царь»

Второе задание «Житие преподобного Сергия Радонежского» «Илья Муромец и Соловей – разбойник» И. С. Тургенев «Бежин луг» В. А, Жуковский «Светлана» В. Ю. Драгунский «Девочка на шаре» Н. С. Гумилёв «Змей»

Задание третье Эзоп «Ворона и Лисица» А. С. Пушкин «Песни о Стеньке Разине» Р. Бёрнс «Джон Ячменное Зерно» И. А. Крылов «Ворона и лисица» Е. Л. Шварц «Тень» Л. С. Петрушевская «Пуськи бятые»

Задание четвёртое М. Ю. Лермонтов «Беглец» К. Г. Паустовский «Кот – ворюга» А. С. Пушкин «Кавказский пленник» Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» С. А. Есенин «Берёза» Ермолай – Еразм «Повесть о Петре и Февронии Муромских» «Три поездки Ильи Муромца»

Задания по теории литературы

Перед вами литературоведческие термины. Они были собраны в 4 разные группы, но нечаянно перемешались. Определите, какие это были группы, и распределите по ним термины. Дактиль Роман Сравнение Аллегория Басня Анапест Олицетво - Эпос Дактиль Роман Сравнение Аллегория Басня Анапест Олицетво - Эпос рение рение Рассказ Ямб Драма Лирика Рассказ Ямб Драма Лирика Хорей Инверсия Метафора Баллада Хорей Инверсия Метафора Баллада Эпитет Гипербола Пословица Антитеза Эпитет Гипербола Пословица Антитеза Песня Гротеск Амфибрахий Аллитерация Песня Гротеск Амфибрахий Аллитерация

Соотнесите название произведения и его жанр «Няне» А. С. Пушкина роман «Няне» А. С. Пушкина роман «Вересковый мёд» Р. Бёрнса сказка «Вересковый мёд» Р. Бёрнса сказка «Богатырское слово» очерк «Богатырское слово» очерк «Дубровский» А. С. Пушкина сага «Дубровский» А. С. Пушкина сага «Чёрная курица, или Подземные повесть «Чёрная курица, или Подземные повесть жители» А. Погорельского жители» А. Погорельского «Угон быка из Куалнге» рассказ «Угон быка из Куалнге» рассказ «Дары волхвов» О. Генри стихотворение «Дары волхвов» О. Генри стихотворение «Выстрел» А. С. Пушкина баллада «Выстрел» А. С. Пушкина баллада «Тень» Е. Л. Шварца миф «Тень» Е. Л. Шварца миф «Бежин луг» И. С. Тургенева пьеса «Бежин луг» И. С. Тургенева пьеса Жизнь и подвиги Геракла былина Жизнь и подвиги Геракла былина

Соотнесите понятия с их определениями

Первое задание Основные эпизоды литературного Основные эпизоды литературного произведения, переданные в их произведения, переданные в их художественной последовательности. Тема художественной последовательности. Тема Главная мысль художественного Идея Главная мысль художественного Идея произведения произведения Характеры и ситуации, взятые автором Сюжет Характеры и ситуации, взятые автором Сюжет из реальной жизни и преображённые из реальной жизни и преображённые в художественном произведении в художественном произведении

Второе задание Художественное определение, которое Художественное определение, которое создаёт у читателя образ человека, создаёт у читателя образ человека, предмета или явления и вызывает к нему предмета или явления и вызывает к нему эмоциональное отношение Метафора эмоциональное отношение Метафора Скрытое сравнение Антитеза Скрытое сравнение Антитеза Художественное противопоставление характеров, Эпитет Художественное противопоставление характеров, Эпитет обстоятельств, усиливающее эмоциональную обстоятельств, усиливающее эмоциональную окраску речи окраску речи Сопоставление людей, предметов и явлений по Сравнение Сопоставление людей, предметов и явлений по Сравнение внешнему сходству или общим качествам внешнему сходству или общим качествам

Нарисуйте схемы, позволяющие определить каждый из пяти стихотворных размеров: ямба, хорея, анапеста, амфибрахия и дактиля.

Задание четвёртое Соотнесите роды и жанры литературы Соотнесите роды и жанры литературы Стихотворение Стихотворение Эпос Комедия Эпос Комедия Песня Песня Лирика Роман Лирика Роман Эпопея Эпопея Драма Басня Драма Басня Повесть Повесть Рассказ Рассказ Трагедия Трагедия

Источники Финтисова О. А. Задания для подготовки к олимпиадам. 7 класс Волгоград. Издательство «Учитель» 2006 Финтисова О. А. Задания для подготовки к олимпиадам. 11 класс Волгоград. Издательство «Учитель» 2003