М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.М. Пришвин «Кладовая солнца» Исмаилова Наталья Усеиновна учитель русского языка и литературы КГУ ОСШ им. Т. Аубакирова с. Игилик, Мактааральского района.
Advertisements

Путешествие по стране Морфология. Деепричастие. Путешествуя по стране Морфология, мы добрались до станции Деепричастие. Здесь мы сделаем остановку и познакомимся.
«Приключение на Блудовом болоте» Игра – путешествие по произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Презентацию подготовила: Шмырёва Анна Юрьевна учитель.
Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
М.М.Пришвин « Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно, дышать таким солнечно – морозным воздухом,
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
Сказка – быль « Кладовая солнца ».. русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов,
Одухотворенность природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»
Заведующая библиотекой ТСОШ 26 Коркина Т.М. Михаил Михайлович Пришвин родился в Орлов­ской губернии. Гимназическое образование получил в России, дальнейшее.
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
1- В. Сила не знающая цели мать лени. 2- В. Собака не видевшая тигра не боится его. 3– В. Непойманная рыба всегда большой кажется. Сила, не знающая цели,
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
«Трудный путь человека к правде жизни». Антипыч любил свою собаку, кормил её и берег от волков 1.Она гоняла зверей для Антипыча, но не для себя. 2. Травка.
Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе.
Урок – путешествие с литературными героями. М. М. Пришвин.
Учебный проект Руководители: учитель географии Баранова С.Н. и учитель литературы Толмачева О.Н. 6 класс.
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ СКАЗКИ- БЫЛИ М.М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Транксрипт:

М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К

Ключ к тесту 1 - в 2 - б 3 – б 4 - а 5 – б 6 - а 7 - в 8 - в 9 - б 10 - б 11 - а 12 - в 13 - а 14 - б 15 - б ДОМОЙ

1. Жанр произведения: а) повесть; б) сказка; в) сказка-быль. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

2. Название произведения означает, что речь в нем идет о: а) богатых залежах торфа на болотах; б) душевном богатстве людей; в) богатом растительном и животном мире лесов. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

3. В произведении описываются события: а) времен первой мировой войны; б) периода Великой Отечественной войны; в) наших дней. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

4. Тема произведения: а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе; б) взаимоотношения между людьми; в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

5. Повествование в произведении ведется от лица: а) Митраши и Насти; б) геологов; в) жителей деревни. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

6. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было: а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

7. Смысл истории сосны и ели: а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду; б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота; в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

8. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как: а) люди, попав в нее, теряли зрение; б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»; в) внешне она никак не отличалась от остального болота. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

9. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для: а) других; б) себя; в) природы. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

10. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, это правда: а) принципа «Один за всех и все за одного»; б) вековечной суровой борьбы людей за любовь; в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я». Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

11. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что: а) они напоминали ей о ее собственном горе; б) собаке было страшно слышать этот вой; в) ей было их жалко. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

12. В предложении: «..могучие стволы соснового бора стили как зажженные свечи великого храма природы» автор употребил: а) антитезу; б) аллегорию; в) сравнение. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

13. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

14. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» используется: а) антитеза; б) сравнение; в) гипербола. Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный

15. В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, застонали» используется: а)гипербола; б) олицетворение; в) метафора.