"Арифметические действия на множестве комплексных чисел" Математическая игра-занятие Дмитриева Лидия Николаевна Учитель математики МОУ средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей Урок - сказка математика 5 класс Урок - сказка математика 5 класс.
Advertisements

Действия с десятичными дробями Разработала учитель математики МОУ СОШ8 г.Елабуги Герасимова Л.Н. 5класс.
Нахождение части числа и числа по его части. Прочитайте дроби: Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель и знаменатель дроби?
Нахождение части числа и числа по его части Разработала: учитель математики средней школы 2 г. Балаково Ермак Е.М.
Чему равно частное чисел 490 и 70 – Б 13 увеличить в 50 раз – Ё найти 2/6 числа 360 – Г Найти все число, если пятая.
П.П. Ершов «Конёк-горбунок» МБОУ школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Серафимовича Автор: Калмыкова Л.Ю.- учитель начальных классов.
Тема урока : « Умножение обыкновенных дробей » В труде умножение поможет. Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбие умножим – Умножатся наши дела.
Выполняю я умножение, просто всем на удивление!!! Урок в 6-б классе Учитель – Андреева Т.В. Знания Знания –это великая сила. Человек, вооруженный знаниями,
КОНЁК – ГОРБУНОК ВИКТОРИНА Пётр Павлович Ершов Чекалкина Наталья Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» г. Снежинск.
Учитель моу сош9 учитель моу сош9 Круглова Н.В. Круглова Н.В. г. Елизово 2009 г. г. Елизово 2009 г.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Учитель МОУ «Саракташская СОШ 2» Меркулова Т.В.. Выразите именованные единицы 6м = ? См 65 м= ? См 6,5м = ? См 6км = ? См см = ?км 6,05 км = ?
Как называется сказочный герой, муку для которого скребли по сусекам, да мели по амбару? Константинова И.Н. МОУ Пановская СОШ Пестречинского муниципального.
Творческая работа учащихся по математике (4 класс) по теме: Математика 4 класс. Проектная работа "Старинные меры длины"
Литературная викторина по сказке «Конёк-Горбунок» Учитель русского языка и литературы МОУ «Макуловская СОШ Верхнеуслонского района Республики Татарстан.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛЫ ПЛОТНОСТИ ВЕЩЕСТВА Урок в 7 классе Тема: Взаимодействие тел.
1 Измерение длины отрезка. Сантиметр. (урок математики в 1 классе) Курбанова А.Н., учитель начальных классов МОУ «Ленская СОШ»
Игра по сказке П. П. Ершова « Конек - горбунок ». МОУ Рассветинская СОШ Библиотекарь : Плеханова Н. В.
Как зовут автора сказки «Конек- горбунок»? Сколько частей в сказке «Конек - горбунок»? Сколько частей в сказке «Конек - горбунок»?
Автор: Ганженко Алена Геннадьевна, учитель начальных классов, МКОУ Наумовская ООШ, с. Наумовка, Угловского района, Алтайского края.
Транксрипт:

"Арифметические действия на множестве комплексных чисел" Математическая игра-занятие Дмитриева Лидия Николаевна Учитель математики МОУ средняя общеобразовательная школа 4 г. Малая Вишера

Цели и задачи: Повторить с учащимися правила сложения, вычитания, умножения и деления. Проконтролировать умение учащихся применять их при решении заданий. Показать связь математики с другими предметами. Развивать интерес и любовь к математике.

Арифметические действия на множестве комплексных чисел. Распределите буквы соответственно ответам на примеры и получите Фамилию русского писателя (вспомните его сказку) Е = -4,8i;В = 0;Ш = 12i+1 О = 5,6/7;Р = i;

Это знаменитая сказка Ершова Конёк-горбунок. Это присказка, а сказка? Сказка будет впереди. За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе, на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так, и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу. Да возили в град столицу: Знать столица та была, Недалече от села. Давайте узнаем, на каком расстоянии находилось село от города? -2(3 i-1,5) -12(17/3i - 5/2) - ( i) = = -6i i + 30 – i = 18 км.

А теперь вернёмся к сказке: Там пшеницу продавали, Деньги счётом принимали, И с набитою сумой Возвратилися домой. А сколько золотых монет они привозили домой, мы узнаем, вычислив задание. (-3 + 4i)(2 - I) + 2i(-43i - 5,5) = = i + 8i i = 84 монеты.

Вернемся к сказке: В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе Кто-то в поле стал ходить. И пшеницу шевелить. …Ночь настала, месяц всходит Поле всё Иван обходит… Вдруг о полночь конь заржал… Караульщик наш привстал, Посмотрел под рукавицу И увидел кобылицу. Ну, Иван ему сказала, Коль умел ты усидеть, Так тебе мной и владеть. По исходе же трех дней Двух рожу тебе коней- Да таких, каких поныне Не бывало и поныне: Да еще рожу конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами.

Давайте, вычислим рост конька в три вершка: Вычислим чему равняется один вершок: 13,35/3 = 4,45 см Вершок- русская единица длины - ширина ладони на уровне пальцев.

И длину его ушей: Уши приблизительно в пять раз длиннее самого конька. Аршин – расстояние от кисти руки до плеча. У каждого человека был свой аршин. Позже был введён казённый аршин Петром I.

Вернемся к сказке: Но теперь мы их оставим, Снова сказкой позабавим. Словом: наша речь о том, Как Ваня сделался царём. Что, Иванушка, не весел? Что головушку повесил? Говорит ему конёк. Помоги мне, горбунок! Видишь, вздумал царь жениться, Знать на тоненькой царице, Так и шлет на окиян, Говорит коньку Иван. - Подъезжая к окияну, Говорит конек Ивану: … Мы приедем на поляну Прямо к морю-окияну; Поперек его лежит Чудо - юдо рыба – кит.

Давайте, вычислим, сколько лет лежит Чудо-юдо рыба-кит. Десять лет уж он страдает, А доселева не знает, Чем прощенье получит. …он за то несет мученье, Что без божия веленья Проглотил среди людей Очень много кораблей. Нам остается узнать, сколько кораблей необходимо выпустить в море, чтобы получить свободу.

Вернемся к сказке: Пал Иван к коньку на шею, Обнимал и целовал. Ох, беда, конек! – сказал Царь вконец меня сбывает; Сам подумай, заставляет Искупаться мне в котлах В молоке и в двух водах. …Там котлы уже кипели; Подле них рядком сидели Кучера и повара, И служители двора; Дров усердно прибавляли, Об Иване толковали Ну, Ванюша, раздевайся, И в котлах, брат, покупайся!

Я предлагаю каждому из вас также окунуться в котлы проверки знаний, которые лежат на краю ваших парт и продемонстрировать свои знания. Желаю, чтобы каждый из вас сделал эту работу на отлично. Самостоятельная работа.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!