ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Туева Светлана Викторовна учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Advertisements

« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Как не потерять таких детей? Как различить их в классе? выявление одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
МОУ ПОДГОРЕНСКАЯ СОШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГРИНЕВА АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА ПРЕТЕНДЕНТА конкурсного отбора лучших.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
«Системно-деятельностный подход как одно из условий повышения мотивации обучающихся на уроках географии и во внеурочное время» Зиброва Надежда Васильевна,
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Учитель я, а не поэт, Но школе славу воспеваю. Я в двадцать лет дала обет- И сердце детям отдаю! Своей профессии и детям Я буду предана всегда! Горжусь.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
МОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона Противоречия опыта: Непонимание учащимися необходимости запоминания обширного исторического материала; Снижение.
Овсянникова Светлана Геннадиевна Учитель начальных классов Образование высшее Категория высшая Стаж работы 25 лет Обладатель гранта мэра города Астрахани.
РОЛЬ НОУ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. МКОУ СОШ с.Дружба Глушак Н.Д.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии» Суркова Татьяна Анатольевна,
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Туева Светлана Викторовна учитель истории МОУ СОШ 2

Трудности: система школьного исторического образования пережила фазу кризисного развития и сложный процесс реформирования непонимание учащимися необходимости запоминания столь обширного материала и его хронологической закономерности провоцирует снижение интереса к истории ослабление внутренней мотивации учеников, невостребованность их личностного потенциала.

Актуальность: обучение и развитие носят деятельностный характер. используются все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо- поисковой деятельности.

Учёт реальных знаний и умений учащихся служит важным основанием для отбора средств и приёмов активизации, которые помогут вовлечь в работу школьников с различными возможностями познания.

технология дифференцированного обучения, индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая) гуманно-личностная технология (Ш. А. Амонашвили) теории и технологии развивающего обучения (Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, З.И.Калмыковой) Педагогические технологии:

Главное в этих технологиях это идея совместной развивающей деятельности взрослых и, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, общим анализом хода и результатов труда.

система уроков традиционной и нетрадиционной формы обучения система контроля и оценивания деятельности учащихся система внеурочной работы Компоненты системы:

Методы педагогической деятельности: метод дискуссии метод самостоятельной работы с учащимися метод самостоятельной работы с дидактическими материалами метод проблемного изложения. методы устного изложения исследовательский метод

Приемы педагогической деятельности: дидактические игры («Чистая доска», «Интервью с историческими героями» и др.)

Приемы управления познавательной деятельностью учащихся: 1) Активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятия и сопутствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу: прием новизны, прием семантизации, прием динамичности, прием значимости. 2) Приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала: эвристический прием, исследовательский прием

Приёмы активизации познавательной деятельности применяю также на внеклассных мероприятиях.

Средства обучения: учебник дополнительные учебные пособия учебные карты атлас тетради с печатной основой по истории интерактивная доска

Формы обучения: фронтальная индивидуальная групповая парная

Типы и виды уроков: урок проблемного изложения урок исследования урок зачет урок с групповыми формами работы урок путешествия урок конференция урок семинар урок диспут

Результаты: - качество знаний и успеваемость

- участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников Муниципальный этап Учебный год Предмет УчащиесяРезультат Экономика Право Кучма Ю. 11 кл Иванов Е. 10 кл II место III место ИсторияЧерникова А. 9 кл I место ИсторияЧерникова А. 10 кл I место

Региональный этап Учебный год Предмет УчащиесяРезультат _____ ИсторияЧерникова А. 9 кл 4 место ИсторияЧерникова А. 10 кл I место

Заключительный этап В учебном году учащаяся 10А класса Черникова Александра приняла участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Позитивные результаты внеурочной деятельности 2007 год III место в районной краеведческой олимпиаде, посвященной 70-летию Хабаровского края; участие в краевой научно-практической конференции «Одаренный ребенок в массовой школе»; 2008 год III место в районной краеведческой викторине «Знай и люби свой район», посвященной 35-летию Ванинского района год III место в районной краеведческой конференции «Сыны отважные России»; участие в краевой краеведческой конференции «Сыны отважные России»; I место в районном конкурсе на знание истории государственной символики и символики Хабаровского края, посвященной 70-летию Хабаровского края;