МОСКВА, февраль 2012 Вопросы для обсуждения. 2 Тема:Описание проблемы: Предлагаемое решения: Тариф на услуги по передаче Механизм определения предельного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Порядок осуществления расчетов за электроэнергию, порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен»
Advertisements

Изменения правил розничных рынков электрической энергии 2012 г. Москва.
Открытое Акционерное Общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания» 2011 г.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Постановление Правительства РФ от г. 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном.
Совершенствование порядка определения цен на розничном рынке в неценовых зонах 2014 г. директор Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики.
Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
МОСКВА, август 2010 Взаимосвязь оптового и розничных рынков. Предложения по механизмам ценообразования на оптовом и розничных рынках.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
1 Расчет и применение предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках c г. в связи с вступлением в силу г. в связи с вступлением.
Розничные рынки электрической энергии. 2 Правила РРЭ 2.Дата вступления в силу – Текст документа:
Совершенствование отношений между поставщиками и потребителями электрической энергии: Постановление Правительства 877 Постановление Правительства 1179.
IV двухсторонняя встреча ФСТ России – Совет европейских регуляторов энергетики (CEER) С.Г. Новиков Руководитель ФСТ России г. Флоренция 6 февраля 2012г.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
1 Изменения на розничном рынке электрической энергии для потребителей после принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2011.
МОСКВА, август 2010 Целевой розничный рынок. 2 Направления развития розничного рынка Ценообразование Контроль в условиях ограниченной конкуренции: Отсутствие.
2012 г. Москва Государственное регулирование на оптовом рынке электроэнергии в 2012 году.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО КОНТРОЛЮ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ Москва, 2011.
Сочи, октябрь 2010 Ценообразование на рынке электроэнергии в 2011 году.
Особенности применения «Правил…» для потребителей присоединённой мощностью более 750 кВА Правила функционирования розничных рынков электрической энергии.
Транксрипт:

МОСКВА, февраль 2012 Вопросы для обсуждения

2 Тема:Описание проблемы: Предлагаемое решения: Тариф на услуги по передаче Механизм определения предельного уровня конечных цен по договору энергоснабжения, предложенный постановлением Правительства РФ 877, при неизменности тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии уменьшает базу к которой применяется ставка за содержание сетей при оплате услуг по двухставочному тарифу. Это приводит к снижению объема платежа со стороны конечных потребителей в сторону гарантирующих поставщиков и возникновению существенного разрыва между объемом требований и обязательств ГП. 1) Ввести для расчетов с розничными потребителями трехставочный предельный уровень нерегулируемых цен вместо используемого двухставочного. Ставка за оплату мощности генераторов применять к потреблению в часы максимума в регионе, а ставку за содержание сетей - к потреблению в собственные часы максимума. 1А) Не позднее гарантирующие поставщики начинают производить расчет с сетевой организацией по договорам оказания услуг по передаче по каждой точке по которой у них заключены договоры энергоснабжения в соответствии с выбранными потребителями вариантами тарифа на оказание услуг по передаче. или 1Б) Гарантирующий поставщик самостоятельно выбирает тариф на услуги по передаче. При оплате по двухставочному тарифу ставка за содержание сетей применяется к договорному объему. или 2) С целью исключения разрыва между объемом требований и обязательств, ГП оплачивает услуги по передаче только по одноставочному тарифу. При этом потребитель имеет право рассчитываться по двухставочному тарифу с сетями в случае заключения прямого договора на передачу. или 3) Сохранить механизм применения двухставочного тарифа на передачу, предложенный постановлением Правительства РФ 877, где оплата мощности генераторов и ставка за содержание сетей применяются к одной базе. Осуществить пересмотр тарифов и (или) обязательств ГП перед сетями с 1 апреля 2012 года. Принципиальные моменты в проекте Основных положений функционирования розничных рынков (1)

3 Принципиальные моменты в проекте Основных положений функционирования розничных рынков (2) Тема:Описание проблемы:Предлагаемое решения: Определение единого часа максимума для ГП Проблема волатильности цен для одноставочных и двухставочных потребителей. Искажение ценовых сигналов: так как население рассчитывается по регулируемым ценам, не покрывающим реальных расходов на электроэнергию и мощность, но зачастую участвует в формировании фактического пикового потребления, применение часа максимума, сформированного населением, может привести к занижению цены для иных потребителей. То есть, они получат сигнал на возможность увеличить потребление в этот час, в то время как цена, напротив, должна их стимулировать сокращать свое потребление в пиковой зоне Сохранить методологию ценообразования предложенную постановлением Правительства РФ 877 или Для целей определения часа пикового потребления в который определяются обязательства по мощности, целесообразно первоначально исключить из почасового графика потребления гарантирующего поставщика на оптовом рынке график потребления населения, определенный с помощью типовых профилей. Порядок оплаты услуг на передачу потребителям и с блок станциями (пункт 64) В случае если объекты по производству электрической энергии и энергопринимающие устройства соединены объектами электросетевого хозяйства иных лиц, то владелец указанных объектов по производству электрической энергии и энергопринимающих устройств оплачивает услуги по передаче электрической энергии исходя из полного объема потребления электрической энергии принадлежащими ему энергопринимающими устройствами. Потребитель с блок станциями, оплачивают услуги на передачу электрической энергии на сальдо между общим потреблением и выработкой собственных блок станций. или В соответствии с предложенной редакцией пункта Основных положений.

4 Тема:Описание проблемы:Предлагаемое решения: Порядок расчета цены для первой ценовой категории Предложенный постановлением Правительства РФ 877 механизм не реализуем без корректировок, при этом формируется риск манипуляций и нестабильности цены для потребителей, производящих расчеты по первой ценовой категории. Предусмотреть для одноставочных потребителей расчет цен, дифференцированных по использованию мощности - по трем типовым профилям (1-2-3 рабочие смены). или Производить расчет для первой ценовой категории исходя из заранее определенного единого профиля. Раз в год (полгода или квартал) для каждого гарантирующего поставщика профиль корректируется исходя из изменений в структуре потребителей. или Сохранить методологию ценообразования, предложенную постановлением Правительства РФ 877, предусмотрев механизм корректировок стоимости. Тариф на услуги по передаче Сейчас все потребители (кроме населения) имеют право выбирать вид сетевого тарифа (одноставочный или двухставочный) в течение одного месяца с момента его установления. Такой механизм позволяет потребителям не оплачивать неиспользуемую ими сетевую мощность, созданную по их заявке. С 1 июля 2013 года ввести обязательный двухставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии для потребителей с присоединенной мощностью свыше 750 кВА. или Сохранить право выбора тарифа для указанной категории потребителей. Принципиальные моменты в проекте Основных положений функционирования розничных рынков (3)

5 Тема:Описание проблемы:Предлагаемое решение: Оплата резервируемой сетевой мощности новыми потребителями ФЗ «Об электроэнергетике» запрещает включать в плату за технологическое присоединение инвестиционную составляющую. Это означает, что плата за присоединение будет невысокой и у потребителя будет стимул заказывать мощность с большим запасом (резервом), т.е. выше той мощности, которую он будет реально использовать. С другой стороны, новыми Основами ценообразования предусмотрено «штрафование» сетевых организаций за недозагрузку сетевых объектов. Два этих фактора в сочетании могут привести к раздуванию инвестпрограмм сетевых организаций по заявкам потребителей, без последующей загрузки этих мощностей, что приведет к выпадающим доходам сетей, что в свою очередь может отрицательно сказаться на качестве электроэнергии и надежности электроснабжения. С 1 июля 2013 года для новых потребителей (с присоединенной мощностью выше 750 кВА) оплата услуг по передаче по двухставочному тарифу производится исходя из максимальной разрешенной мощности. или Сохранить существующий порядок (собственный максимум потребления). Принципиальные моменты в проекте Основных положений функционирования розничных рынков (4)

6 Тема:Описание проблемы:Предлагаемое решение: Оплата резервируемой сетевой мощности существующими потребителями Сегодня сетевые объекты не используются на полную мощность. Это связано с тем, что потребители в момент их тех.присоединения заказали больше сетевой мощности, чем сейчас ими реально востребовано. Каких-либо экономических стимулов отказываться от этой мощности у потребителей нет. Сетевые организации при этом не имеют юридических оснований использовать эту свободную мощность для присоединения новых потребителей, хотя в ряде регионов это могло бы быть крайне актуально. Вместо этого в инвестпрограммы закладывается строительство новых сетевых объектов, что конечно стоит дороже, чем перераспределение уже существующей сетевой мощности между потребителями. С 1 июля 2013 года для крупных потребителей свыше 750 кВА ввести обязанность оплачивать в составе услуг по передаче заказанную при присоединении максимальную мощность (возможно, с учетом особенностей в зависимости от категории надежности). Предусмотреть переходный (индикативный) период, в течение которого в счетах на оплату сетевых услуг для крупных потребителей должна указываться в том числе стоимость резерва. Предусмотреть право потребителя отказаться от неиспользуемой мощности. или Сохранить существующий механизм. Оплата электрической энергии и мощности для потребителей с присоединенной мощностью свыше 750 кВА В настоящее время у розничных потребителей существует возможность выбирать и менять способ расчета с ГП: по одноставочной цене за электроэнергию (мощность) либо по двухставочной цене – отдельно за электроэнергию и отдельно за мощность. Для возможности применения двухставочной цены требуется наличие почасового учета. При этом потребитель вправе менять тариф хоть каждый месяц при условии уведомления гарантирующего поставщика за 10 дней до начала расчетного месяца. Устранить ценовой арбитраж с целью мотивации крупных потребителей к снижению потребления мощности путем наиболее точной трансляции стоимости электроэнергии и мощности с оптового рынка. Для этого с 1 января 2013 года в отношении потребителей свыше 750 кВА ввести требование об обязательном применении двухставочной цены на электроэнергию и мощность. или Сохранить право выбора ценовой категории. Принципиальные моменты в проекте Основных положений функционирования розничных рынков (5)

7 Тема:Описание проблемы:Предлагаемое решение: Установление сбытовой надбавки Сбытовая надбавка не покрывает сейчас все затраты гарантирующих поставщиков на осуществление сбытовой деятельности, в том числе убытков по сомнительным и безнадежным долгам, сформировавшимся вследствие сложностей с отключением и ограничением отдельных потребителей. Лишение гарантирующих поставщиков доходов от сальдирования мощности обостряет эту проблему. Установление с 1 июля 2012 года регулируемой величины сбытовой надбавки для населения на экономически обоснованном уровне. Установление ограничения на маржинальный доход по прочим потребителям в % к обороту, который должен обеспечивать: покрытие текущих расходов, создание резервов по сомнительным догам, обеспечение доходности на вложенный капитал при соблюдении заданных параметров качества обслуживания потребителей. или Сохранить существующий механизм «затраты плюс» с учетом обязательного включения с 1 июля 2012 года в сбытовую надбавку расходов, которые ранее там не учитывались (проценты по кредитам, резерв по сомнительным долгам, инвестиционные издержки). Учет розничной генерации при определении цены трансляции На текущий момент нет четких экономических стимулов для реализации нормы закона «Об электроэнергетике» об обязательной реализации электрической энергии розничной генерацией более 25 МВт только на оптовом рынке. При этом вводить указанную норму необходимо в состыковке со сроками проведения КОМ на оптовом рынке. С 1 июля 2013 года не учитывать при расчете одноставочной цены объемы выработки розничной генерации свыше 25 МВт, т.к. эта генерация по закону обязана поставлять электроэнергию только на оптовый рынок. При этом наделить НП «Совет рынка» полномочиями осуществлять проверку критериев соответствия крупной генерации условиям исключения из требования о поставке электроэнергии только на оптовый рынок, предусмотренным Правилами оптового рынка. или Не формировать явных ограничений по учету мощности в отношении станций свыше 25 МВт. Принципиальные моменты в проекте Основных положений функционирования розничных рынков (6)

Тема:Описание проблемы:Предлагаемое решение: Актуализация зон деятельности гарантирующих поставщиков Гарантирующие поставщики второго уровня в ряде случаев продолжают покупать часть электроэнергии у других гарантирующих поставщиков, а не на оптовом рынке, как того требуют Основные положения. При сохранении ГП второго уровня, конечный мелкий потребитель в соответствии с законодательством не может отказаться от услуг данного ГП и вынужден оплачивать двойную сбытовую надбавку (ГП первого и второго уровня). Ввести требование о том, что территория гарантирующего поставщика второго уровня, которая не была выведена на оптовый рынок, «наследуется» гарантирующим поставщиком – участником оптового рынка у которого покупалась электроэнергия. При этом бывший гарантирующий поставщик второго уровня может продолжать работать на этой территории как независимая энергосбытовая организация. или Сохранить ГП второго уровня, предусмотрев для них специальный порядок расчета предельных уровней нерегулируемых цен Ограничение числа ОПП На сегодняшний момент на розничном рынке существует неопределенность в части возможности покупки энергосбытовой компанией электроэнергии по границам сетей, что резко осложняет порядок определения тарифа на передачу и уменьшает прозрачность розничного рынка. С момента выхода Основных положений ЭСК, которые не являются ГП, не смогут обслуживать территории по границам балансовой принадлежности сетей. Исключение – для ЭСК, которые уже функционируют таким образом на момент выхода Правил. или Предусмотреть возможность приобретать электроэнергию только на границе сетей и энергопотребляющего оборудования 8 Принципиальные моменты в проекте Основных положений функционирования розничных рынков (7)

9 Тема:Описание проблемы:Предлагаемое решение: Конкурс на статус ГП На текущий момент в Основных положения предусмотрен нереализуемый с точки зрения сроков порядок проведения конкурса на статус гарантирующего поставщика. В частности, конкурс может быть не проведен из-за бездействий органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Организатор конкурса при смене гарантирующего поставщика - Минэнерго России, но все решения принимаются коллегиальным органом (Комиссией), куда входят представители ФОИВ и региона или сохранить существующий порядок Конкурс на статус ГП В проект Основных положений предлагается расширить перечень оснований для проведения конкурса. Включить в основания для проведения конкурса наличие решений ФАС или обращений потребителей на качество обслуживания. или Не вводить новые основания для проведения конкурса. Качество обслуживания стимулировать через сбытовую надбавку Коммерческий учет у граждан В проекте основных положений организация коммерческого учета в отношении граждан-потребителей электрической энергии в многоквартирных домах и жилых домах за сетевой компанией Ключевым контрагентом для граждан, а также исполнителей коммунальных услуг (УК, ТСЖ) в вопросах организации коммерческого учета внутри многоквартирных домов, а также в жилых домах должны быть гарантирующие поставщики, а сетевые организации следует приглашать для проведения проверок. Это связано с тем, что ГП в ряде случаев сами выступают как исполнители коммунальных услуг, а также заинтересованы в получении информации об объемах потребления внутри многоквартирных домов даже после установки учета на вводе. или Сохранить предложение, что за организацию коммерческого учета для граждан отвечает сетевая компания. Принципиальные моменты в проекте Основных положений функционирования розничных рынков (8)

10 Тема:Описание проблемы:Предлагаемое решение: Выход на оптовый рынок По заключению потребителей на текущий момент существует сложный бизнес-процесс выхода покупателя на оптовый рынок, требующий упрощения, в том числе в части, включения потребителя в сводный прогнозный баланс. Внести в Правила оптового рынка изменения, позволяющие потребителю (ЭСК в интересах потребителя) выходить на ОРЭ с 1 января года в уведомительном порядке без получения тарифно-балансовых решений с целью снижения барьеров для выхода на оптовый рынок. В целях информирования о намерении выйти на оптовый рынок с 1 января следующего года закрепить обязанность потребителя (ЭСК в интересах потребителя) уведомлять ГП о своем намерении не позднее чем за 9 месяцев. или Сохранить бизнес-процесс, действовавший в 2011 году. Публикация форм договоров Существует поручение разработать типовые договоры купли-продажи (энергоснабжения). Однако необходимо отметить, что в одном типовом договоре невозможно учесть специфику всех возможных вариантов энергоснабжения потребителей Обязать гарантирующих поставщиков разработать и опубликовать на сайте и в прессе формы договоров энергоснабжения (купли-продажи) для отдельных категорий потребителей (для каждой ценовой категории, для исполнителя коммунальных услуг, для населения). Такие формы договоров потребители вправе заполнять и передавать гарантирующему поставщику при подаче документов для заключения договора. Бюджетная гарантия для покупателей, которые не могут быть ограничены ниже аварийной брони Бесконтрольное включение покупателя в список потребителей, не отключаемых ниже аварийной брони, формирует риск формирования потребителей, законно имеющих основания не оплачивать потребленную электрическую энергию. С целью исключения указанного риска предлагаем предусмотреть в качестве условия для включения покупателя в список потребителей, не отключаемых ниже аварийной брони, наличие в отношении данного потребителя бюджетной гарантии на его платежи за потребленную электрическую энергию. Принципиальные моменты в проекте Основных положений функционирования розничных рынков (9)