Информационные и коммуникационные технологии для поддержки учителей в сельских школах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Advertisements

Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Педагогический совет – деловая игра. Актуализация развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Презентация проекта Старикова И.Э. директор МОУ «ПСОШ 2» п.Пожва, 2010 год.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
О вопросе использования отечественного инструментария процедур мониторинга качества образования Н.В. Тюрина, Заместитель директора АНО ДПО «Центр независимой.
Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 25 августа 2015 года Апробация учебно-методического.
Педагоги-психологи: Глотова Е.А. Гриван Е.В.. ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕМ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ СТАБИЛЬНОЕ.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Транксрипт:

Информационные и коммуникационные технологии для поддержки учителей в сельских школах

Пилотный проект в сельских регионах с целью оценки: Возможностей комплексной программы повышения профессионального уровня учителей, включающей использование WWWВозможностей комплексной программы повышения профессионального уровня учителей, включающей использование WWW Дополнительных вопросов, связанных с реализацией образовательных инноваций (ИКТ) в условиях сельских школДополнительных вопросов, связанных с реализацией образовательных инноваций (ИКТ) в условиях сельских школ Рекомендаций в отношении возможностей широкого распространения опыта использования ИКТ и оказания поддержки учителямиРекомендаций в отношении возможностей широкого распространения опыта использования ИКТ и оказания поддержки учителями

Программа профессионального развития Подготовка (январь-июнь 2001)Подготовка (январь-июнь 2001) Первая стадия (сентябрь-декабрь 2001)Первая стадия (сентябрь-декабрь 2001) Семинар: вебсайт проекта, образцы уроков с применением ИКТ;Семинар: вебсайт проекта, образцы уроков с применением ИКТ; Сотрудничество с помощью вебсайта: введение в школахСотрудничество с помощью вебсайта: введение в школах Семинар: оценка вебсайта; подготовка к самостоятельной разработке уроков;Семинар: оценка вебсайта; подготовка к самостоятельной разработке уроков; Вторая стадия (январь-май 2002)Вторая стадия (январь-май 2002) Сотрудничество с помощью вебсайта: разработка уроков & их введение;Сотрудничество с помощью вебсайта: разработка уроков & их введение; Посещение школ: наблюдение уроков & обратная связь;Посещение школ: наблюдение уроков & обратная связь; Распространение результатов (ноябрь 2002)Распространение результатов (ноябрь 2002)

Создание вебсайта Версия 1Версия 1 –Быстрый прототип –Отсутствие функциональности –Для дискуссии Версия 3 –Российская –«Информика» является «хозяином» –Простая, простая, простая Версия 2Версия 2 –Прототип на рассмотрение экспертов –Выработка спецификаций для версии 3 Версия 4Версия 4 –Конечная версия –Выход на форум –Возможность загрузки уроков

Принципы создания вебсайта Связь между учителямиСвязь между учителями –подход снизу-вверх (дидактическая инновация развивается на основе дискуссии) –чувство хозяина (корректировки предлагаются учителями) –заинтересованность (усиливается с помощью семинаров) –роль модераторов Отправные точки в отношении технического оформления: –простота, простота, простота –открытые и закрытые разделы –организация форума –возможность загрузки

Конечная версия вебсайта Демонстрация двух основных функцийДемонстрация двух основных функций –Форум –Загрузка уроков Опыт пользователейОпыт пользователей –Ольга Березина & Владимир Иванов (учителя) –Наталья Пурышева (модератор) Новые функции?Новые функции? –Например, помещение новостей и обзорных материалов –Предложения со стороны аудитории

Рамка для проведения оценки Оценка на пяти уровнях 1.степень первоначального удовлетоворения полученным опытом 2.новые знания и умения участников 3.Заинтересованность, поддержка, создание условий, содействие и признание со стороны организации 4.степень и качество реализации инновации 5.учебные результаты учащихся Более подробная информация: Guskey, T. R. (2000). Evaluating professional development. Thousand Oaks: Corwin Press.

Методы оценки Взгляды и ожидания учителей (ответ на вопросы в письменной форме) [удовлетворение & новые знания и умения]Взгляды и ожидания учителей (ответ на вопросы в письменной форме) [удовлетворение & новые знания и умения] Совещания на мета-уровне, такие как текущая оценка, например, вебсайта и роли модераторов [удовлетворение]Совещания на мета-уровне, такие как текущая оценка, например, вебсайта и роли модераторов [удовлетворение] Анкеты для учителей [новые знания и умения]:Анкеты для учителей [новые знания и умения]: –Основанная на волнующих проблемах модель принятия – уровень использования; –Стадии принятия; –Отношение учителей к компьютерам; –ИКТ в связи с образовательной компетенцией Интервью [поддержка, признание со стороны других]Интервью [поддержка, признание со стороны других] Наблюдения в классах (см. CD-Rom) [реализация инновации]Наблюдения в классах (см. CD-Rom) [реализация инновации] Анкеты для учащихся [учебные результаты]:Анкеты для учащихся [учебные результаты]: –Анкета по выяснению отношения к компьютерам; –Инвентаризация элементов обстановки компьютерных классов

Некоторые представления & ожидания учителей Двое учителей в качестве примера:Двое учителей в качестве примера: –Алексей Егоров из Чувашии –Мария Жукова из Ярославской области

1) Опишите ваши представления об ожидаемых изменениях в вашей позиции и в учебной ситуации Егоров: Я намереваюсь изменить структуру (некоторых частей) уроков. В особенности, речь идет о повышении мотивации учащихся на моих уроках.Егоров: Я намереваюсь изменить структуру (некоторых частей) уроков. В особенности, речь идет о повышении мотивации учащихся на моих уроках. Жукова: Достижение творческого уровня усвоения содержания уроков, что должно включать применение проблемно-ориентированных методов, которые, в свою очередь, являются важными для повышения мотивации учащихся.Жукова: Достижение творческого уровня усвоения содержания уроков, что должно включать применение проблемно-ориентированных методов, которые, в свою очередь, являются важными для повышения мотивации учащихся.

2) Чтобы достичь успеха в ожидаемых изменениях, вы можете почувствовать потребность в специфической форме профессионального развития. Егоров: Я бы хотел приобрести хорошие знания и умения в отношении работы с Интернетом.Егоров: Я бы хотел приобрести хорошие знания и умения в отношении работы с Интернетом. Жукова: На этом этапе я считаю важным развитие умения пользоваться программой L-micro, чтобы быть в состоянии использовать ее на моих уроках. […] Я думаю, что участие в этом проекте позволит мне достичь более высокого профессионального уровня. Это важно для моей собственной мотивации и для улучшения учебных результатов.Жукова: На этом этапе я считаю важным развитие умения пользоваться программой L-micro, чтобы быть в состоянии использовать ее на моих уроках. […] Я думаю, что участие в этом проекте позволит мне достичь более высокого профессионального уровня. Это важно для моей собственной мотивации и для улучшения учебных результатов.

3) Опишите ваши личные ожидания в связи с участием в этом проекте Егоров: Повышение квалификации. Для меня это означает совершенно новый уровень подготовки к моей профессиональной деятельности.Егоров: Повышение квалификации. Для меня это означает совершенно новый уровень подготовки к моей профессиональной деятельности. Жукова: Для меня лично важен обмен опытом, который происходит во время наших встреч в рамках проекта.Жукова: Для меня лично важен обмен опытом, который происходит во время наших встреч в рамках проекта.

Результаты анкеты учителей

Результаты анкеты учащихся