НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ «КУГЕСЬСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Динамика и особенности физического развития дошкольников г. Челябинска – промышленного центра Южного Урала кафедра пропедевтики детских болезней и педиатрии.
Advertisements

Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2.
ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ГОРОДСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Каланова Ирина 11 А класс МОУ СОШ 128 Ленинского района городского округа.
МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области Исследовательская работа Тема: «Определение уровня физиологического состояния (УФС) организма.
Исследовательское задание «Изучение различий в росте между мальчиками и девочками подросткового возраста» ФИО участника (участников в случае команды) Школа.
Мы радуемся, постигая истину. Если же радости нет, это означает, что мы только знакомы с истиной, но не сумели постичь её. Р. Тагор Выполнили: обучающиеся.
Работу выполнила: ученица 9 класса Сухова Лида Руководитель: учитель математики первой квалификационной категории Борода Наталья Юрьевна.
Мониторинг состояния здоровья школьника Для мониторинга состояния здоровья школьника Для мониторинга состояния здоровья школьника ОАО Тулиновским приборостроительным.
С ОФЬИНО 2006 Г. - ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛЕСНОГО ФИТОЦЕНОЗА Д.СОФЬИНО.
Компьютерная программа обработки по определению «Рейтинга здоровья участников ОП» Муниципальное образовательное учреждение «Хмелевицкая средняя общеобразовательная.
Министерство образования и науки РБ Бичурское районное управление образования МОУ Шибертуйская СОШ Сравнение и анализ уровня физического развития учащихся.
LOGO Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Автор: Коробков А.В. – учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1», г.Жиздра.
Метаболический синдром у детей и подростков.
Исполнитель: ученица 11 класса МОУ «СОШ 10» Торопова Юлия Владимировна Руководитель: учитель биологии в МОУ «СОШ 10» Свистунова Людмила Константиновна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1 Изучение влияния условий современного образа жизни.
1 2 измерение физических величин 5 Опыты, как правило, сопровождаются измерениями. Характеристики тел или процессов, которые могут быть измерены на опыте,
Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку у женщин разных возрастных групп. Выполнила: Бодрова А.А. Научный руководитель: доцент, к. б.
Изучение влияния социально- психологических факторов на учащихся в классах гендерного обучения. МОБУ Краснохолмская СОШ 2 Выполнил: Исмагилова Яна.
Изучение качества жизни подростков Выполнила: Козлова Виктория МБОУ «ХонхолойскаяСОШ»
Транксрипт:

НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ «КУГЕСЬСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Выбор темы работы Актуальность данной темы обусловлена возрастающим влиянием окружающей среды на организм человека.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ И ЕЕ ЗАДАЧИ Цель: выявить особенности развития учащихся Кугесьского лицея. Задачи: 1.Изучить особенности физического развития двух поколений. 2.Выявить различия в длине и массе тела в разных классах. 3.Установить основные типы физического развития учащихся лицея.

РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ Физическое развитие – совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и созревания. Оно является ведущим критерием состояния здоровья среди детей и подростков.

Дата и место проведения Работа проводилась в Кугесьском лицее Чебоксарского района Чувашской Республики с ноября 2007 года по январь 2008 года включительно. Были сравнены обычный класс и класс с повышенными учебными нагрузками 1981 и 1991 г.р.

ОСНОВНЫЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Рост – один из главных показателей общего развития тела и длины костей. Максимумы роста у мальчиков: 4-5; 9,5; 13,5-15,5 лет. У девочек: 6; 8,5; лет. Масса тела. Измерение массы тела необходимо для выявления ускорения или задержки прибавки массы тела.

МЕТОД ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Для оценки физического уровня развития был использован центильный метод. Центильные распределения антропометрических данных более объективно отражают распределение признаков среди здоровых людей. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно.

Выводы и рекомендации: 1. У учащихся Кугесьского лицея наблюдается ускорение физического развития – акселерация, что доказывается следующими фактами: Рост и масса тела учащихся за десятилетие увеличились(средний рост девушек 17- летнего возраста увеличились на 0,7 см., а их средняя масса тела – на 1,2 кг) Сдвинулся срок наступления полового созревания в более раннюю область ( в возрасте лет у девушек 1991 г.р.)

Основные типы физического развития в лицее Используя центильный метод оценки физического развития, мы определили соматотипы учащихся МОУ Кугесьский лицей 1981 и 1991 г.р. Большая часть учащихся обладает нормосомным нормотрофным соматотипом: 77% учащихся 1981 г.р. и 73,5% учащихся 1991 г.р. Если в прошлом поколении преобладали средние показатели, то сейчас наблюдается разброс в сторону крайних показателей.

Основные законы роста детей рост и развитие детского организма являются сложным нелинейным циклическим процессом; интенсивность роста и развития зависят от возраста; скорость роста дискретна; темпы роста зависят не только от пола и возраста, но и от влияния окружающей среды.

Терминологии Дискретность – прерывность;противопоставляется непрерывности. Соматотип – тип вариаций размеров и форм человеческого тела и его частей. Центильный метод – метод, основанный на помещении каждого измерительного признака в соответствующий коридор центильной шкалы в соответствующей таблице.

Таблица центильного типа 1-ый центильный интервал(до 3 центиля) Интервал очень низких величин, встречающихся у здоровых детей редко(не чаще 3%) 2-й центильный интервал(от 3 до 10 центиля) Интервал низких величин, встречающихся у 7% здоровых детей. 3-й центильный интервал(от 10 до 25центиля) Интервал пониженных величин, свойственных 15% здоровых детей. 4-й центильный интервал(от 25 до 50 центиля) Интервал средних величин, свойственных 50% здоровых детей. 5-й центильный интервал(от 50 до 75 центиля) 6-й центильный интервал(от 75 до 90) Интервал повышенных величин, свойственных 15% здоровых детей. 7-й центильный интервал(от 90 до 97центиля) Интервал высоких величин, свойственных не более чем 7% здоровых детей. 8-й центильный интервал(от 97 центиля) Интервал очень высоких величин,свойственных не более чем 3% здоровых детей.