Речевое оформление сочинения Критерии: Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Смысловая цельность Связность Связность Логичность Логичность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Advertisements

Культура речи и этикет. План Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Литературный.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Качество речи Выполнила Шарнина Юлия ученица 11класса.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Культура речевого общения Михайлова И.М.. Что должен знать учитель о качествах речи? Теоретическая часть.
Качества речи Краткая характеристика Проявление в различных стилях Правильность Соблюдение орфографических, орфоэпических, пунктуационных, грамматических,
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Духовно – нравственное воспитание в рамках новых стандартов образования. Культура речи и профессионализм.
«Речь педагога – залог успешного речевого развития ребенка» Докладчик: Учитель-логопед 1 квалификационной категории Платонова Ирина Викторовна.
Подготовила студентка группы э 121 б Прохорова Анастасия.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Тема 4. Культура речи Тема 4. Культура речи Культура речи – это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения,
Лексические ресурсы выразительности речи. Что делает нашу речь выразительной? Как происходит изменение словарного запаса языка?Как происходит изменение.
Выполнила ученица 5 «а» класса МОУ «ООШ 39» Саблина Елизавета.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Поведение собеседника Эмоции Характер культуры речи Содержание речи Заключение Источники Введение.
Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение - рассуждение Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему Знать:Уметь: Создавать.
Транксрипт:

Речевое оформление сочинения Критерии: Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Смысловая цельность Связность Связность Логичность Логичность Коммуникативный замысел Коммуникативный замысел Точность выражения мысли Точность выражения мысли Разнообразие грамматических форм Разнообразие грамматических форм Средства выразительности Средства выразительности Богатство словаря Богатство словаря

Культура речи Нормативный Коммуникативный Этический компонент компонент компонент языковые выбор необходимых речевой языковые выбор необходимых речевой нормы языковых норм этикет нормы языковых норм этикет необходимо знать коммуникативные необходимо знать коммуникативные качества речи для речевого взаимодействия качества речи для речевого взаимодействия

Коммуникативные качества речи

Точность речи Знание предмета Знание предмета Логика мышления Логика мышления Умение выбрать слово Умение выбрать слово

Понятность речи Лексика Лексика неограниченной ограниченной сферы сферы употребления употребления: * профессионализмы * профессионализмы * диалектизмы * диалектизмы * жаргонизмы * жаргонизмы * заимствования * заимствования

Чистота речи Отсутствие лишних слов Отсутствие лишних слов Отсутствие слов-паразитов Отсутствие слов-паразитов Отсутствие слов-сорняков Отсутствие слов-сорняков

Богатство и разнообразие речи Многозначные слова Многозначные слова Синонимы Синонимы Экспрессивные слова Экспрессивные слова Фразеологизмы Фразеологизмы

Выразительность речи з а в и с и т от у с л о в и й: з а в и с и т от у с л о в и й: Самостоятельность мышления Самостоятельность мышления Интерес к тому, о чём пишешь Интерес к тому, о чём пишешь Знание выразительных возможностей языка Знание выразительных возможностей языка Знание свойств языковых стилей Знание свойств языковых стилей Тренировка речевых навыков Тренировка речевых навыков Умение контролировать свою речь Умение контролировать свою речь Психологическая целевая установка на выразительность речи Психологическая целевая установка на выразительность речи

Изобразительно-выразительные средства языка Художественные средства Стилистические фигуры Фразеологические выражения, пословицы, поговорки, крылатые слова пословицы, поговорки, крылатые слова

Работа с текстом Какую проблему ставит автор? Какую проблему ставит автор? Как сам автор относится к этой проблеме? Как сам автор относится к этой проблеме? Что ты думаешь об этой проблеме? Что ты думаешь об этой проблеме?