обеспечение современного, качественного и доступного для каждого образования; здесь в первую очередь – неукоснительное выполнение государственных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Advertisements

Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Творческий отчет МО начальных классов МБОУ «Коммунарская СОШ 1» 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

обеспечение современного, качественного и доступного для каждого образования; здесь в первую очередь – неукоснительное выполнение государственных стандартов преподавания, преподавание предметов на современном уровне; предоставление равных возможностей учащимся в получении начального образования; сохранение здоровья и жизни в период получения образования и создание здоровьесохраняющей среды обучающимся; организация работы с опекаемыми детьми и учащимися с ограниченными учебными возможностями; создание сети дополнительного образования, направленной на развитие творческих и интеллектуальных способностей личности; обеспечение условий для полноценного сотрудничества учащихся и педагогов школы.

создание благоприятных условий для освоения учениками образовательных программ. Для выполнения этой задачи в первую очередь школа должна быть обеспечена профессиональными педагогическими кадрами. От качества труда педагога во многом зависит качество освоения учеником предметного материала, приобретение им умений, необходимых в старшей школе, в первую очередь – умения учиться.

повышение качества ЗУН учащихся; организация обучения в зоне ближайшего развития каждого ребенка; ориентация на разноуровневое обучение; формирование ОУУН, обеспечивающих усвоение систематизированных знаний; более широкое использование здоровьесберегающих, проблемно- исследовательских, проектных и модульных технологий.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Занков Система 2100 итог о 1Г 1Д1Д 1Е1Е 2А2А 2Б2Б 2И2И 3Г3Г 3Д3Д 3Е3Е 4В4В 4Г4Г 4Д4Д 1А1А 1Б1Б 1В1В 2В2В2Г 2Д2Д 3А3А 3Б3Б 3В3В 4А4А 4Б4Б Русский язык Риторика Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир(человек, природа, общество) Искусство(Музыка и ИЗО) Технология (Труд) Информатика и ИКТ Физическая культура

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Литература края 1/ 0 8,5 Природа и экология края 0/ 1 8,5 Художественная культура края 1/ 0 5,5 Светская этика 0/ 1 2,5 ШКОЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Физическая культура Окружающий мир 1 1 Технология (Труд) Математика11 0/ ВСЕГО

На конец года ученик на дому. Успевают в учебе 530 учащихся, это 98 %. Отличников – 69, ударников – 223. С одной четверкой – 9; с одной тройкой – 31. Все учащиеся школы переведены в следующий класс. Итоги контрольных работ: Сравнительный анализ результатов успешности по русскому языку: успеваемостькачествоуспеваемостькачествоуспеваемостькачество 1 кл кл кл Сравнительный анализ результатов успешности по математике: успеваемостькачествоуспеваемостькачествоуспеваемостькачество 1 кл кл кл

МатематикаРусский языкОбщеучебные умения Средний бал учеников по школе 84,2085,9875,81 Средний бал учеников по муниципалитету 84,2085,9875,81 Средний бал учеников по Красноярскому краю 73,5471,4366,44

Для осуществления обучения школа имеет хорошую материально-техническую базу. В распоряжении учащихся находятся два компьютерных класса, объединенных в локальную сеть, оснащённых интерактивной доской и проектором, спортивный и актовый (оснащён проектором) залы, обеденный зал и буфет, библиотека (оснащена проектором), медицинский и стоматологический кабинеты. Изучение информатики и иностранного языка ведется со второго класса. В школе в распоряжении находятся 42 компьютера и 18 компьютеров у учителей.

Во второй половине дня открыт доступ к двум компьютерным классам для учителей и детей. В 18 классах (что составляет 69% от всех классов) установлена компьютерная техника. Доступ в Интернет осуществляется с любого компьютера школы. В школе введён электронный журнал – это шаг навстречу новым технологиям. Он дает возможность родителям и ученикам контролировать успеваемость каждый день. В настоящее время 79% педагогов школы владеют информационно-коммуникационными технологиями. Профессиональный уровень коллектива составляет: 88% педагогов аттестованы на II, I и высшую квалификационную категорию, из них имеющих первую и высшую – 46%.

1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов (на уроках царит атмосфера доброжелательности, успеха, каждый, даже небольшой успех ребенка сопровождается похвалой, в образовательном процессе обеспечивается индивидуальный подход к ученикам). 69 % учителей используется система оценивания учебных достижений учащихся, ориентированная на их личные характеристики. 2. Творческий характер образовательного процесса (используются творческие задания с учетом интересов и индивидуальных особенностей учащихся). Активные формы обучения – работа в группах, парах, обучающие игры, проекты, нестандартные формы уроков: уроки- путешествия, уроки-сюрпризы, уроки- открытия, экскурсии и т. д.) 3. Использование информационных технологий позволяет решить задачи снижения учебной перегрузки школьников за счет экономии времени урока, повышении плотности учебной информации на уроке, интеграции и оптимизации учебного материала; повышения эффективности учебно-познавательного процесса. 4. Рациональная организация двигательной активности учащихся (проведение динамических пауз, подвижных игр, частые перемещения учащихся в ходе занятий). 5. Обеспечение адекватного восстановления сил (частая смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, гимнастика для пальцев, глаз).

1.Марцинковская О.Р. - Семинар по теме: « Особенности использования УМК в условиях введения стандартов нового поколения в пилотных школах Красноярского края». - « Работа с системой математических понятий по учебнику И.И.Аргинской в рамках стандартов нового поколения». - « Програмное и нормативное обеспечение процесса введения ФГОС в образовательном учреждении» 2. Фащук О.В. - - Семинар по теме: « Особенности использования УМК в условиях введения стандартов нового поколения в пилотных школах Красноярского края». - « Работа с системой математических понятий по учебнику И.И.Аргинской в рамках стандартов нового поколения». - « Методическое сопровождение введения ФГОС в образовательном учреждении». 3. Иванова В.М. - «Операционная система «Линукс»» Дистанционные курсы Виртуального Учебного Центра «Моя карьера» : «Новые стандарты.» Руководитель – В. Казарин Львова Т.В, Марцинковская О.Р., Фащук О.В., Иванова В.М., Калиберова И.А., Халекова Н.Г., Плотникова В.И., Кобозева В.Н. Дистанционные курсы по теме : «Способы формирования УУД» Руководитель – Раицкая Г.В. Львова Т.В, Иванова В.М., Калиберова И.А., Халекова Н.Г., Плотникова В.И., Игнатова Н.М., Кобозева В.Н., Петрусева Е.М. Муниципальный, Краевой, Федеральный конкурс «Лучший учитель года» : Басманова Н.В., Тихонова Л.А., Иванова В.М., Калиберова И.А., Воинова Л.Ю.

Ачисова В.А. – математика – «Числа 1-9. Состав числа» Басманова Н.В. – чтение – «Закрепление изученного» Горлова Т.В. – математика «Луч» Зайцева Н.В. – математика – «Числа 1-9. Закрепление изученного» Киселёва В.А. – русский язык – «Состав слова. Закрепление изученного» Фащук О.В.-математика-«Деление на многозначное число» Халекова Н.Г.-литература края Плотникова В.И.-чтение-« И.Бунин «Бушует полая вода» Петрусева Е.М.инфотматика-«Создание печатных публикаций» Марцинковская О.Р.-математика-«Деление на многозначное число» Игнатова Н.М.-естествознание-устная речь-«Зима. Изменение природы зимой» Иванова В.М.-математика-« Сложение и вычитание двузначных чисел» Агабалиева Л.Ю-окружающий мир-естесствознание- «Ориентирование на местности» Львова Т.В.-математика-«Умножение многозначных чисел на однозначное»-обучение грамоте-чтение-«Звуки «п», буквы Пп»

Традиционно школьники 1-4 классов принимают активное участие во Всероссийских и Международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и «Золотое руно», «Эрудиты планеты», «Разумники», «Юный интеллектуал», «Математика со Смешариками», «Русский язык со Смешариками», «Человек и природа», «Инфознайка», «Новогодняя открытка», «A wish list to Santa», «Британский бульдог», «По тропинке Знаний в Страну Наук», «Эрудит» по математике, «Эрудит» по русскому языку, «Математика в гостях у сказки», Международный чемпионат математических и логических игр, «Эйдос». Учителя активно работающие с детьми в конкурсах и сами участвующие: Горлова Т.В., Калиберова И.А., Иванова В.М., Кобозева В.Н., Слободенюк Ю.Г., Маркарян Н.С., Макарова В.Д., Львова Т.В., Марцинковская О.Р.,Тихонова Л.А.

Дипломами 1 степени награждены: Писаренко Арсений1 «Г»(рук. Калиберова И. А.) Воинова Виктория2 «И»(рук. Фащук О. В.) Петров Константин3 «Г»(рук. Киселёва В. А.) Васильева Дарья4 «В»(рук. Фащук О. В.) Дипломами 2 степени награждены: Друзина Дарья1 «Д»(рук. Львова Т. В.) Скоробогатов Максим2 «В»(рук. Горлова Т. В.) Сергеев Михаил3 «Е»(рук. Халекова Н. Г.) Денисов Станислав4 «Г»(рук. Марцинковская О. Р.) Дипломами 3 степени награждены: Коллективный проект1 «А»(рук. Ачисова В. А.) Ермакова Елена2 «В»(рук. Горлова Т. В.) Колошин Николай3 «В»(рук. Киселёва В. А.) Парасочка Татьяна4 «Г»(рук. Марцинковская О. Р.)

Дипломами 1 степени награждены: Халеков Ярослав 3 «Г» (рук. Перепелова А. А.) Петров Константин 3 «Г» (рук. Киселёва В. А.) Дипломами 2 степени награждены: Заплетняк Марина 3 «В» (рук. Киселёва В. А.) Дипломами 3 степени награждены: Горлов Сергей 2 «В» (рук. Горлова Т. В.)

КонкурсыНаграды «Русский медвежонок»Сертификаты «Кенгуру»Сертификаты «Золотое руно»Сертификаты «Эрудиты планеты»Диплом «Лучшая команда» «Разумники»Грамота «Юный интеллектуал»6 дипломов победителей, сертификаты «Математика со Смешариками»31 диплом победителей, сертификаты «Русский язык со Смешариками»8 дипломов победителей, сертификаты «Инфознайка»Дипломы и сертификаты «Новогодняя открытка»12 дипломов победителей, сертификаты «A wish list to Santa»Сертификаты «Британский бульдог»Сертификаты «По тропинке Знаний в Страну Наук»18 дипломов победителей, сертификаты «Эрудит» по математике3 диплома победителей, сертификаты «Эрудит» по русскому языку3 диплома победителей, сертификаты «Математика в гостях у сказки»7 дипломов победителей, сертификаты Международный чемпионат математических и логических игрСертификаты «Эйдос»2 призера, 3 лауреата, сертификаты «Человек и природа»Сертификаты Конкурс детского видеоДиплом 2-й степени, 2 диплома 3-й степени

Книжный фонд -8150экз. Художественная литература – 3295экз. Учебная и методическая литература – 2669экз. Справочно- энциклопедическа я 488 экз.

Литературные гостиные Литературные путешествия Обзоры литературы Библиотечные уроки Выставки Экскурсии в школьный музей «Тверская старина»

Активизировать читательскую активность. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей. Обеспечить учебно-воспитательный процесс и самообразование путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказывать помощь в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя: обучать пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии. Обеспечить возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказывать методическую консультационную помощь педагогам, родителям, учащимся в получении информации. Собирать, накапливать и обрабатывать информацию и доводить её до пользователя. Проводить внеклассную работу на базе источников информации, имеющихся в библиотеке. Развивать содержательное общения между пользователями, воспитывать культуру общения.

Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 1. В школе создана система обучения, обеспечивающая развитие каждого ученика в соответствии с его интересами, возможностями; идет гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов. 2. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед ОУ. 3. Заседания тщательно готовятся, идёт подготовительная работа. Выступления и выводы основываются на анализе, практических результатах. 4. Отобранный комплекс мероприятий позволяет решать систему учебно- методических задач. 5.Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны с целью улучшения качества преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке.

- освоение педагогами новых технологий обучения, способствующими активной деятельности учащихся и сохранению здоровья; - гуманизация, дифференциация, деятельный и личностно- ориентированный подход к процессу обучения; - освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся; - повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов; - обмен опытом успешной педагогической деятельности; - выявление и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания; - создание новых условий для самообразования учителей.

При обсуждении данного вопроса определили: интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить себя) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Универсальные учебные действия (УУД) могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач в самых различных областях человеческой деятельности. Методический совет помогал молодым учителям в составлении тематического планирования по предметам и дал возможность посетить уроки более опытных учителей.

1.Федерального закон об образовании. 2.Конвенции о правах ребенка. 3.Устава школы. 4.Школьных программ воспитания.

активизировать и разнообразить формы гражданско-патриотического воспитания, продолжать вводить в практику работы диспуты, дискуссии, встречи с общественными деятелями. выявлять и развивать индивидуальные творческие задатки и способности детей, формировать жизненные ценности: понимание добра и зла, смысла жизни; продолжать работу по воспитанию правого сознания, правовой культуры. приобщать обучающихся к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям; воспитывать гражданина с богатым духовно-нравственным потенциалом. развивать духовные и физические возможности личности, формировать прочные основы нравственного и здорового образа жизни. укреплять взаимодействие семьи и школы, повысить качество педагогического просвещения родителей и учителей школы. продолжить работу по развитию ученического самоуправления. активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в общественных мероприятиях.

- Нравственное; - Патриотическое; - Физкультурно-оздоровительное.

По результатам диагностики уровня воспитанности наблюдается положительная динамика высокого уровня воспитанности учащихся. Показатели хорошего уровня воспитанности с 2007 года по 2010 колеблются, наблюдается снижение среднего уровня воспитанности, имеются учащиеся с низким уровнем воспитанности.

Опекаемые - 10 семей, малообеспеченные – 50 семей. В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Для всех детей из семей группы риска было организовано одноразовое бесплатное питание на 50 человек и из них 10 человек, посещающих группу продленного дня. Для обеспечения бесплатного питания социальным педагогом формировались индивидуальные пакеты документов на учеников школы. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних.

Питание детей на базе столовой при школе, с определенным графиком приема пищи, с отдельным залом на 200 посадочных мест. Контроль за качеством поступающей продукции и условиями хранения осуществляет медицинская сестра. При организации питания используется недельное циклическое меню. Для учащихся школы организовано одноразовое горячее питание. Группы продленного дня обеспечены горячим питанием. При организации питания столовая руководствуется гигиеническими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, к условиям, срокам хранения скоропортящихся продуктов.

соблюдение принципов гуманизации образования; учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов; обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему; учет ожиданий различных социальных групп населения; создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.

Задачи инновационного проекта : повышения качества и доступности образования; поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников; совершенствования образовательной сети; выстраивания управленческих процессов в ОУ на принципах государственно-общественного управления.

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья школьников.

формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; развитие умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества. создание ключевых компетенций выпускника МОУ-НОШ 1: 1.ценностно-ориентационная компетенция; 2.общекультурная компетенция; 3.когнитивная компетенция; 4.информационно-технологическая компетенция; 5.компетенция социального взаимодействия; 6.компетенция личностного саморазвития; 7.коммуникативная компетенция.

Основные направления работы и задачи воспитательной системы школы: Формирование знаний о социальных ролях отца, матери, мужчины, женщины. Формирование уважительного отношения к семье как одной из ценностей. Формирование таких нравственных понятий как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших. Формирование гражданской идентичности обучающихся на основе понятий «Малая Родина», «Отечество», «Родная земля», «Родной язык». Личность педагога

способствовать личностному становлению учащегося, способствовать формированию коллективно- распределенной деятельности в разновозрастных группах, способствовать развитию творческих способностей учащихся, предоставить возможность реализации учащихся в различных видах деятельности, проводить организационную и психолого- педагогическую подготовку учащихся.

1. Полноценное удовлетворение образовательных потребностей личности, общества, государства. 2. Обеспечение достижений обучающихся через осуществление личностного развития (личностная, социальная, гражданская зрелость). 3. Формирование информационной культуры обучающихся и педагогов. 4. Создание условий для личностного развития обучающихся в соответствии с их индивидуальностью. Организация помощи обучающимся в решении проблемы социальной адаптации. 5. Работа по сохранению здоровья учителей и обучающихся. Введение 3 часа физической культуры в 2-4 классах. 6. Исследовательская работа. 7. Внедрение ФГОС в первых классах. 8. Совершенствование кадрового потенциала: -создание условий для творчества учителя, мотивация его продуктивной деятельности, побуждение к целенаправленному личностному саморазвитию; -подготовка и переподготовка кадров, владеющих новейшими технологиями обучения и воспитания.