ЛАБОРАТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Advertisements

Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
МОУ Коляновская СОШ Ивановский муниципальный район Ивановская область, дер. Коляново, ул. Школьная, д
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности классного руководителя»
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Повышение эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой среде Бабушкин И.Е., проректор по учебной работе АГМУ.
Проект «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» МОУ ООШ 13 МОУ ООШ 13Составила: Учитель ОБЖ.
Итоги работы Службы здоровья в 2012/2013 учебном году Методист ЦПКС – Макаренко О.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Мансарлийская Л.Ф., руководитель ГОУ 936 Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы «Никогда не считай, что ты.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Прикамский институт повышения квалификации специалистов Контакты телефон: 8 (342) ;
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13 ОАО «Российские железные дороги» Отчет о работе учебный год.
«Центр Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Центра здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
МБОУ «Молодёжнинская средняя общеобразовательная школа» в 2011 году стала районным ресурсным центром здоровьесберегающей деятельности.
Транксрипт:

ЛАБОРАТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направления деятельности лаборатории : Информационно - образовательное : повышение компетентности педагогических работников учреждений профессионального образования по вопросам здоровьесберегающего сопровождения воспитательно - образовательного процесса, формирования культуры сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов ;

Дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно - образовательного процесса в учреждении профессионального образования Комплексное сопровождение обучающихся в учреждении профессионального образования по профилактике социально значимых заболеваний Организация и совершенствование образовательного и тренировочного процессов физической культуры в учреждении профессионального образования на основе достижений современной науки

Научно - методическое : научно - методическое сопровождение деятельности учреждений профессионального образования в сфере сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса ; разработка научно - методических рекомендаций по здоровьесберегающему сопровождению воспитательно - образовательного процесса для педагогических работников учреждений профессионального образования. Направления деятельности лаборатории :

Оздоровительно - профилактическое : разработка и проведение оздоровительно - профилактических мероприятий для педагогических работников учреждений профессионального образования

Лаборатория предлагает курс эффективных оздоровительно - профилактических мероприятий для слушателей курсов и сотрудников института

Направления деятельности лаборатории : Научно - исследовательское : проведение научно - прикладных исследований по вопросам здоровьесберегающего сопровождения воспитательно - образовательного процесса, профилактики профессионально - обусловленных заболеваний, здоровья педагогов ; научная экспертиза программ, проектов, других документов и материалов по вопросам деятельности лаборатории ; выявление актуальных профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогических работников ОУ ПО, и изучение актуального состояния служб здоровья в ОУ

СОДЕРЖАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Кадровый состав сотрудников ОУ ПО, ответственных за здоровьесберегающую деятельность : в 56 ОУ 71 работник (2,3%) ответственных за организацию здоровьесберегающей деятельности ( координатор ) из них : 40,9%, зам. директора по УВР или зав. отделом по ВР ; 13,7% руководители физвоспитания ; 10,5% педагоги - психологи ; 9,4% социальные педагоги ; 8,5% зам. директора и преподаватели по БЖ ; 7,5% воспитатели общежития, мастер п / о, преподаватели, руководитель Центра здоровья, 5,3% зав. здравпунктом, медицинская сестра или фельдшер ; 4,2 % - зав. отделом по УМР Примечание : ОУ ПО – образовательное учреждение профессионального образования

Медицинское сопровождение в ОУ В 90% ОУ имеется медицинский кабинет ; В 7% ОУ - стоматологический кабинет ; 3,6% ОУ - кабинет массажа и фитобар ; В 46 % ОУ - кабинет психологической разгрузки ; В 2- х ОУ имеется профилакторий ; В 91,% ОУ проводится регулярная диспансеризация обучающихся ; В 98 % ОУ соблюдается график прививок ; В 61% ОУ проводится витаминизация ; обучающихся. Примечание : ОУ – образовательное учреждение

Спортсооружения : в 98,7% ОУ имеется спортивный зал ; в 72% ОУ - тренажерный зал ; в 52% ОУ – стадион ; в 21% ОУ - лыжная база. И другие спортсооружения : ледовый каток, хоккейная коробка, футбольная коробка, зал хореографии, зал для бокса, бассейн, стрелковый тир Примечание : ОУ – образовательное учреждение

Физкультурно - оздоровительная работа в ОУ ПО В 98% ОУ проводятся спортивно - массовые мероприятия : дни здоровья, спортивные праздники, соревнования ; походы выходного дня ; В 54% ОУ проводятся занятия в секциях и тренажерном зале. Примечание : ОУ – образовательное учреждение

Здоровьесберегающая деятельность в воспитательно - образовательном процессе ОУ ПО Во всех ОУ ПО (100%) для обучающихся применяются информационные методы работы ( лекция, беседа, использование видеоматериалов, аудиозаписей, наглядных пособий, распространение информационных бюллетеней, буклетов и т. д.). В 50 ОУ ПО реализуются 124 программы по здоровьесберегающей деятельности. Примечание : ОУ ПО – образовательное учреждение профессионального образования

Здоровьесберегающая деятельность в воспитательно - образовательном процессе ОУ ПО В 93% ОУ используются интерактивные методы работы ( « круглый стол », дискуссия, « мозговой штурм », тренинги, ролевая и деловая игры по вопросам здоровьесбережения ); в 81% ОУ имеются волонтерские отряды ; в 43% ОУ – агитбригады. Примечание : ОУ – образовательное учреждение

Победители конкурса для педагогических работников « Экологическая культура в образовательном учреждении » 1 место ГБОУ СПО « Беловский техникум технологий и сферы услуг » за образовательный проект « Будущее планеты в руках молодежи », авторы : Максименковой М. Е., Маркевич Т. И. ГОУ СПО « Таштагольский горный техникум » за образовательный прект « Родники », автор Кропотова С. П. 2 место ГОУ НПО ПЛ 49 за программу по экологическому воспитанию обучающихся « Сделаем мир лучше », автор - Наумова Н. А. 3 место ГОУ НПО ПУ 74, п. Ижморский за проект « Формирование экологической культуры обучающихся училища во внеурочной деятельности », автор : Куколева А. Ю. и ГАОУ СПО КО « Кузбасский техникум архитектуры гиодезии и строительства » за проект « Формирование экологической культуры студентов ГАОУ СПО КО КузТАГиС », авторы : Чернышова Н. М., Сыскаева Л. А. В номинации « Самый оригинальный проект » МБДОУ Детский сад 6 « Родничок », социальный партнер ГОУ среднего профессионального образования « Мариинский педагогический колледж » за образовательный проект : « Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста », автор : Горшкова Г. В.

Профилактическая работа с обучающимися, входящих в группу « риска » в ОУ ПО В 75% ОУ ведется профилактическая работа : лекции и беседы медицинских работников, тренинги по вопросам профилактики социально значимых заболеваний ( туберкулез, инфекции передающиеся половым путем, ВИЧ - инфекции и др.); Регулярно проводятся плановые осмотры : флюорография, реакция манту, охвачено почти 35 % обучающихся (10220 человек из 42 ОУ ). В 87 % ОУ ведется профилактическая работа по аутодеструктивному поведению ( курение, наркомания, алкоголизм, суицид ) проводятся индивидуальные и групповые коррекционно - развивающие занятия, тренинги, встречи специалистов из служб, лекции о вреде курения, наркомании и ее последствия, акции. Охвачено около 30% обучающихся (8827 человек из 49 ОУ ). Примечание : ОУ – образовательное учреждение

Лица с ограниченными возможностями здоровья В 39 из 56 образовательных учреждений ПО (75%) 6% (971 человек из 28982) 92% из них - обучающиеся 1 и 2 курсов В 68% ОУ ведется работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и со специальной медицинской группы ( лекции, беседы, ЛФК, секции ). Охвачено 8% обучающихся (2338 человек из 38 ОУ ). Примечание : ОУ – образовательное учреждение

Здоровьесбережение педагогических работников ОУ ПО в 93 % ОУ проводится регулярная диспансеризация педагогических работников ; в 86% ОУ соблюдается график прививок ; в 40% ОУ проводится витаминизация ; фитотерапия, санитарно - курортное лечение ; в 74% ОУ проводят досуговые и спортивно - массовые мероприятия ; ( дни здоровья, спортивные праздники, соревнования ) для педагогических работников ; в 14% ОУ педагогические работники вовлекаются в волонтерскую работу ; в 87% ОУ для педагогических работников проводятся мероприятия по профилактике профессионально - обусловленных заболеваний. в 77% ОУ для педагогических работников применяются информационные методы работы, в 70% ОУ - интерактивные методы работы и в 60% ОУ проводится индивидуальная работа.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОБРАЗА ЖИЗНИ (221 ЧЕЛОВЕК )

Результаты анкетирования педагогических работников ОУ ПО Нуждаетесь ли вы в дополнительных занятиях по укреплению и сохранению здоровья ? Как Вы оцениваете состояние своего здоровья ?

Результаты анкетирования педагогических работников ОУ ПО Ухудшение состояния своего здоровья Вы связываете в первую очередь с

Результаты анкетирования педагогических работников ОУ ПО Как влияет Ваша профессиональная деятельность на состояние здоровья ?

Результаты анкетирования педагогических работников ОУ ПО Для укрепления здоровья Вы предпринимаете следующие действия : (%)

Как часто Вы проходите санаторно - курортное лечение, посещаете профилакторий ? (%) Результаты анкетирования педагогических работников ОУ ПО

Какими формами физической культуры Вы занимаетесь регулярно ? (%) Результаты анкетирования педагогических работников ОУ ПО

Направления совместной работы в области здоровьесбережения участников образовательного процесса Сохранение и укрепление здоровья педагогов, профилактика профессионально - обусловленных заболеваний ; Создание адаптивной среды в ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ; Внедрение культуры применения СИЗ ; Диагностика функционального состояния организма и здоровья обучающихся и педагогов ; Осуществление индивидуального подхода в процессе профессионального обучения ; Профилактика социально - значимых заболеваний ; Обмен опытом работы в области здоровьесбережения

Направления совместной деятельности ОУ в области здоровьесбережения участников образовательного процесса Здоровьебережение педагогов, профилактика профессионально - обусловленных заболеваний ; Создание адаптивно - развивающей образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ; Внедрение культуры применения СИЗ Диагностика функционального состояния, здоровья и индивидуальных особенностей организма обучающихся и педагогов, Осуществление индивидуального подхода в обучении Обмен опытом