1 Нормативно – правовая база организации ВОП в образовательных организациях СПО в свете закона « Об образовании в РФ» Филипьева С.В., к.п.н.,зав.кафедрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Письмо первого заместителя министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк от 24 апреля 2014 года НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц,
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Изменения в системе профессионального образования ( положения Закона « Об образовании в РФ »
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Реализация Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ»: практика, проблемы и перспективы Макарова Анна Борисовна, к.п.н., доцент кафедры теории и.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Программа государственной итоговой аттестации. Статья 59 Закон РФ об образовании Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Транксрипт:

1 Нормативно – правовая база организации ВОП в образовательных организациях СПО в свете закона « Об образовании в РФ» Филипьева С.В., к.п.н.,зав.кафедрой менеджмента и экономики ГОУ «КРИРПО»

2 Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года -273-ФЗ от г.

3 Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. 6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

4 4 Отдельный уровень образования Вводится два вида программ СПО (прием на общедоступной основе) Вводится два вида программ СПО (прием на общедоступной основе) Введен третий уровень высшего образования дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование среднее профессиональное образование: подготовка квалифицированных рабочих подготовка специалистов среднего звена высшее образование - бакалавриат высшее образование - магистратура, подготовка специалиста; высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации Изменение структуры уровней образования Введены как самостоятельные уровни образования НПО включено в систему СПО

5 Статья 12. Образовательные программы 2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. 3. К основным образовательным программам относятся: 1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; 2) основные профессиональные образовательные программы: а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; 3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

6 6 Глава 8. Профессиональное образование Статья 68. Среднее профессиональное образование 2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

7 7 Глава 8. Профессиональное образование Статья 68. Среднее профессиональное образование 5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно. 6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

8 8 1.ПРОЕКТ приказа Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования 2. Настоящий Порядок является обязательным для профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее – образовательные организации) при реализации ими образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена). 3. Образовательные программы среднего профессионального образования осваиваются в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций - в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

9 9 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования !!! 12. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, за исключением образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования допускаются лица, имеющие начальное общее образование.

10 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования 17. Учебная деятельность студентов предусматривает такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, лекция, семинар, выполнение курсовой работы (курсового проекта) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), а также другие виды учебных занятий, определенные учебным планом. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).

11 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования 19. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.

12 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования Указанные студенты проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования бесплатно.20. Студенты, осваивающие образовательную программу среднего профессионального образования на базе начального общего или основного общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные студенты проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования бесплатно.

13 Глава 9. Профессиональное обучение Статья 73. Организация профессионального обучения 2. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. 3. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности. без повышения образовательного уровня.4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

14 2. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения П Р И К А З « » 2013 г. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

15 Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов 1. Число обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (далее - контрольные цифры приема). 3. Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

16 3. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З « ___ » ___________ 2013 г. Москва ______ Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и (или) образовательным программам среднего профессионального образования

17 4. О проведении в общеобразовательных учреждениях уроков, посвящённых 70-летию Курской битвы от г. В соответствии с пунктом 1.6. протокола заседания Российского организационного комитета «Победа» от 14 ноября 2012 года 33 Минобрнауки России рекомендует организовать в сентябре 2013 года проведение в общеобразовательных учреждениях тематических уроков, посвящённых 70-летию Курской битвы. Методические рекомендации, разработанные Институтом всеобщей истории Российской академии наук, по проведению тематических уроков, посвящённых 70-летию Курской битвы, размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России просит представить информацию об их проведении (количество образовательных учреждений, в которых проведён урок, формы организации, межведомственное взаимодействие и др.) в срок до 10 октября 2013 года, в том числе на адрес электронной почты:

18 МК-992/09 от г. 5. О порядке оплаты за проживание в студенческом общежитии Частью 3 статьи 39 Закона об образовании установлено, что размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся определяется локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность (при их наличии). Указанные нормативные акты и информация об условиях предоставления жилого помещения в общежитии должны публиковаться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». В целях недопущения ухудшения положения обучающихся, проживающих в общежитиях, при переходе на новый механизм определения размера платы за жилое помещение в общежитии не должно быть допущено резкого повышения указанной платы.

19 6.Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников « 18 » июня 2013 г.. Показатели эффективности для руководителя образовательной организации 2. Показатели эффективности для педагогических работников образовательной организации (п.10 Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.)

20 7.Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. 582 Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации

21 8. ПРОЕКТ Рабочая группа по подготовке концепции нового учебно- методического комплекса по отечественной истории ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ Концептуальные основы историко- культурного стандарта

22 9 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З « ___ »___________ 2013 г. Москва ______ Об утверждении перечня профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение В соответствии с частью 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 53, ст. 7598), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый Перечень профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (далее – Перечень). 2. Признать утратившими силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2011 г «Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 мая 2011 г., регистрационный 20708); 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Климова А.А. Министр Д.В. Ливанов

23 10.Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 53, ст. 7598), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (далее – Перечень). 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 26 ноября 2010 г «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. 354» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 г., регистрационный 19434); от 21 февраля 2012 г. 124 «О внесении изменения в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. 354» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2012 г., регистрационный 23562); от 28 сентября 2009 г. 354 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2009 г., регистрационный 15083); 2 от 28 сентября 2009 г. 355 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 г., регистрационный 15123); от 26 ноября 2010 г «О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. 355» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный 19646); от 26 октября 2011 г «О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. 355, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. 1243» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2011 г., регистрационный 22481). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года Министр Д.В. Ливанов

24 11.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от « » 2013 г. МОСКВА Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг В соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила оказания платных образовательных услуг. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 29, ст. 3016); постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. 181 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. 505» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 14, ст. 1281); постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. 815 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 1, ст. 156); 2 постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. 682 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 38, ст. 4317). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

25 Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (профессиям, специальностям) для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от « » 2013 г. МОСКВА В соответствии с частью 4 статьи 100 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (профессиям, специальностям) для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. 859 «Об утверждении Правил установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 36, ст. 4910). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

ПРОЕКТ П Р И К А З « ___ » ___________ 2013 г. Москва ______ Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования 26