Компетентностный подход в обучении Виноградова Н.М. МОУ Северная СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнение традиционного и компетентностного подходов к оценке учебной деятельности ученика Традиционный подходКомпетентностный подход Базовый процесс оценивается.
Advertisements

«Компетентностный подход на уроках обществоведческого цикла и во внеурочной деятельности» «Если вы не представляете, с какими ситуациями могут сталкиваться.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Транксрипт:

Компетентностный подход в обучении Виноградова Н.М. МОУ Северная СОШ

Диагностика информационных потребностей учителей по теме: «Компетентностный подход в обучении» Владеете ли Вы достаточной информацией в следующих вопросах

Образовательные запросы педагогов 77% Познакомиться с технологией, методикой освоения ключевых компетентностей. 63% Рассмотреть теорию по данному вопросу. 53 % Как происходит формирование ключевых компетентностей школьников в работе классного руководителя. 53% Посетить (дать) открытые уроки с демонстрацией реализации компетентностного подхода. Какие вопросы, темы Вы хотели бы изучить, рассмотреть в целях повышения своей профессиональной компетентности?

Фундаментальные цели образования (ЮНЕСКО): научить получать знания (учиться учиться); научить работать и зарабатывать (учиться для труда); научить жить (учиться для бытия); научить жить вместе (учиться для совместной деятельности).

Компетентность и компетенция Компетентный – 1) обладающий компетенцией; 2) знающий, сведущий в определённой области Компетентный – 1) обладающий компетенцией; 2) знающий, сведущий в определённой области Компетенция - 1)круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом Компетенция - 1)круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом

Компетентностный подход Компетенции ЗУНы «4» и «5» Компетентность научиться понять использовать самореализоваться выбрать профессию Опыт востребованность успешность

Уровни образовательных компетенций: сочетание умений, готовностей, ценностей, мотиваций, элементарные компетенции для жизни + общеучебные умения и навыки + специальные умения и навыки + ценности

Ключевыми элементарные компетенции. Информационная (готовность к работе с информацией); Коммуникативная (готовность к общению с другими людьми); Кооперативная (готовность к сотрудничеству с другими людьми); Проблемная (готовность к решению проблем). Они соответствуют 4-м фундаментальным целям образования, на их основе могут формироваться ключевые компетентности

Чем ключевые компетенции отличаются от общеучебных умений и навыков? сходстваразличия 1.Востребованы при изучении всех предметов; 2.Не формируются средствами одного предмета; 3.Педагогические задачи не столько обучающие, сколько развивающие. ОУУН охватывают только учебную деятельность, а ключевые компетенции - все виды деятельности, в том числе и внеурочную, внешкольную. Общеучебные умения и навыки (ОУУН) – подготовленность учащихся к практическим и теоретическим действиям самостоятельного приобретения знаний на основе уже имеющихся знаний и жизненного опыта

Общеучебные умения ИнформационныеИнтеллектуальныеОрганизационныеКоммуникативные работать с учебником анализцелеполаганиеучаствовать в беседе работать с текстом синтезпланированиеставить вопросы работать с дополнительной литературой обобщение, прогнозирование самоконтрольвести диалог работать со справочной литературой классификацияработа в определённом темпе участвовать в дискуссии составлять план, тезисы генерализациясамокоррекциярецензировать ответы выделять главноесравнениесамоанализстроить рассказ работать с таблицами мысленное моделирование осуществлять взаимоконтроль составлять конспект рефлексия объяснять

Ключевые компетентности обучающихся Общеучебные – сформированность общеучебных умений и навыков, интеллектуальных способностей в самостоятельном приобретении новых знаний и др.; Общекультурные – коммуникативная, эстетическая и этическая культура выпускника и др.; Методологические – целеполагание и умение самостоятельно мыслить, навыки анализа ситуаций и умение возникающие проблемы и планирование пути их преодоления самостоятельно управлять собственной деятельностью по достижению поставленных целей и др.

Надпредметные образовательные результаты (компетентности) Коммуникативные ( работа с информацией, публичные выступления); Информационные технологии (компьютерные: ИНТЕРНЕТ, электронная почта, программирование) Исследовательские ( методы исследования); Проектные (проектное мышление – разработка проектов и участие в их реализации); Работа с числами (вычисления, использование математических методов для решения практических задач); Организационные (координация деятельности людей для достижения цели);

Сформированность некоторых компетентностей у старшеклассников нашей школы – составлять план ответа; – писать сочинения, изложения; – выписывать цитаты; – пересказывать по плану содержание учебного текста; умеют: – составлять тезисы прочитанного, давать рецензию на ответ; – писать отзыв на прочитанную книгу, аннотацию к ней; – написать автобиографию; – составлять протокол; – вести разговор (беседу) на учебные и свободные темы; не умеют:

Компетентностный подход и современный урок РЕЗУЛЬТАТ Деятель- ность учеников ЦЕЛЬ деятельностный характер обучения ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности учащегося за результаты своей деятельности создание условий для приобретения опыта достижения цели Условия, необходимые для формирования компетентностей

Система оценки качества образования Новая результативность – это способность строить отношения в ситуации, которая не определена, не изучена, не предполагает чётких алгоритмов поведения. В соответствии с таким подходом должны быть определены новые критерии оценки качества образования.

Оценка учебной деятельности ученика Традиционный подходКомпетентностный подход Базовый процесс оценивается на основе нормативных критериев и общепринятых эталонов Базовый процесс оценивается на основе индивидуальных эталонов с точки зрения личностных достижений учащихся Высокая частота оценивания – обязательный критерий качества контроля учителя Важна система оценивания достижений учащихся через многообразие педагогического инструментария мониторинга Итоговая отметка выводится как среднеарифметическое текущих отметок Итоговая отметка определяется по реальным достижениям в ходе анализа результатов мониторинга Использование 5-балльной шкалы отметок Применение различных видов оценочных шкал: количественной – абсолютной и относительной; порядковой – ранговой и дескриптивной (аналоговой и знаковой); качественной Учащихся оценивает учительПриближение ученика к самооценке, рефлексивной оценке собственной деятельности

Способы оценивания уровня сформированности компетентностей тесты «на применение» рейтинговая модель мониторинговая модель, создание «портфолио» самооценка

Основные выводы Компетентностный подход – концептуальная линия современного образования, в основе которой формирование ключевых компетенций у выпускников школы; Формирование ключевых компетенций в процессе школьного обучения тесно связано с особенным вниманием к общеучебным умениям и навыкам; Новые приоритеты современного образования требуют от каждого учителя пересмотра традиционных подходов в построении урока в пользу более современных, направленных на развитие ключевых компетенций обучающихся;

"... будет бессмысленно либо несправедливо говорить, что у людей нет способности к какой-то деятельности, если у них никогда не было возможности попрактиковаться или хотя попробовать себя в ней..." Дж. Равен

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !