Работа с трудными детьми. Вот он сидит перед нами, взгляните, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена, без дверей и окон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение самовоспитания в преодолении проблем трудновоспитуемости Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык.
Advertisements

Система работы классных руководителей с детьми «группы риска» и принципах взаимодействия в этой работе с администрацией школы. 2005г. МОУ СОШ п.Южный.
Трудные дети (С. Давидович) Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как.
Дети «группы риска» Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г.Павлово Жидкова Н.И.
Индивидуальная работа на уроке с «трудными» учащимися.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Тема: Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета.
Сопровождение учащихся «группы риска» Окружной педагогический консилиум.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Роль классного руководителя в сопровождении учащихся МОУ Скалинская ООШ Зам. дир. по ВР: Козлова Г.А.
Психолого-педагогические аспекты адаптации обучающихся Подготовила: Вязьмина О.В. – педагог-психолог Ангарск, 2012 Ангарск, 2012.
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
Работа с «нестандартными» детьми Ки р овск «…Легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать.
Транксрипт:

Работа с трудными детьми

Вот он сидит перед нами, взгляните, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена, без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили…. Поздно учли…. Нет! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович

Причины трудновоспитуемости Нестабильность общества Неблагоприятные семейно – бытовые отношения Отсутствие контроля за поведением детей Занятость матерей Разводы Влияние псевдокультуры

Ошибки школьного воспитания Авторитарный, командно – административный стиль отношений Чрезмерная педагогическая опека Пассивный и принудительный характер методов обучения и воспитания

Социальные факторы Не демократичность отношений в окружающей жизни Противоречия между словом и делом Влияние неформальных лидеров Соблазн улицы Пример взрослого поведения

Организация педагогической помощи 1. Создание благоприятных условий для развития личности "трудного" ребенка. 2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках "трудных" учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие синдрома «неудачника». 3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений. 4. Формирование положительной Я - концепции. Создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы. 5. Оказание педагогической помощи родителям "трудного школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.

Организация психологической помощи 1. Изучение психологического своеобразия "трудных" подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений. 2. Выявление проблем семейного воспитания: неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т. д. 3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить. 4. Индивидуальные беседы с "трудными" детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими. 5. Коррекция положительного воспитательного

1. Интересно ли тебе на уроках? 2. Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам? 3. Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно? 4. Пытаешься ли не опаздывать на уроки? 5. Стремишься ли вести себя так, что - бы не получить замечания? 6. Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки? 7. Сам ли стираешь себе рубашки? 8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса? 9. Помогаешь ли дома по хозяйству? 10.Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс? 11.Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом? 12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе? 13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки? 14. Куришь ли ты? 15. Приходилось ли убегать из дома? Анкета 1

Анкета 2 1. Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины? 2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами? 3. Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным? 4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе? 5. Случалось ли быть участником драки в школе? 6. Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия? 7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий? 8. Пытался ли избегать общественных поручений? 9. Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились классные часы, диспуты, уроки мужества и т. д. 10. Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе? 11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам? 12. Участвовал ли в делах, которые шли бы в разрез с интересами ребят твоего класса? 13. Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность? 14. Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь? 15. Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

Анкета 3 1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке? 2.Выполняешь ли ты домашние задания? 3.Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим? 4.Вежлив ли со взрослыми вне школы? 5.Во-время ли возвращаешься вечером с улицы домой? 6.Считаешься ли с мнением родителей? 7.Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе? 8.Выбирали ли тебя в актив класса? 9.Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело? 10.Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса? 11.Хочешь ли иметь много друзей в своем классе? 12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса? 13.Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции. 14.Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице? 15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся? На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда.

Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом +1, -1, 0 (иногда). Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика. Сумма баллов по параметру Уровень педагогической запущенности Итоговая сумма баллов6>N>3I - Начальный уровень трудновоспитуемости30>N>153>N>0II Дезорганизаторы15>N>0N

Сумма баллов по параметруУровень педагогической запущенностиИтоговая сумма баллов6>N>3I - Начальный уровень трудновоспитуемости30>N>153>N>0II Дезорганизаторы15>N>0N