План : 1. История развития тепловых двигателей. 2. Паровая машина. 3. Двигатель внутреннего сгорания. 4. Паровая турбина и газовая турбина. 5. Реактивный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды тепловых двигателей. Тепловые машины реализуют в своей работа превращение одного вида энергии в другой. Тепловые машины реализуют в своей работа.
Advertisements

Тепловые машины и их КПД 1) Что такое тепловая машина? 2) Первые тепловые двигатели 4) Двигатель внутр. сгорания 5) Основные части тепловой машины 6)
Тепловые двигатели Тепловые двигатели. Паровая турбины Парова́я турби́на это тепловой двигатель, потенциальная энергия сжатого и нагретого водяного пара.
Презентация по физике ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Тепловые двигатели Урок в 10 классе Автор работы Учитель физики и информатики МБОУ СОШ 6 г. Владикавказа Милостивая Н.Ю.
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ и охрана окружающей среды. Цели урока: Рассмотреть различные типы тепловых двигателей Выяснить их роль в технике и влияние на окружающую.
Необратимость процессов в природе. Тепловые двигатели. Дома:§82, 84, 16. упр.15.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ учеников 8 «Б» класса I группы средней школы 4 г. Грязи Воронина Владимира, Степанова Вячесла- ва, Кукиной Елены, Беспаловой Екатери-
Паровая турбина
ПАРОВАЯ ТУРБИНА КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ. Турби́на (фр. turbine от лат. turbo вихрь, вращение) двигатель с вращательным движением рабочего органа (ротора),
Виды тепловых двигателей Паровая машина Двигатель внутреннего сгорания Паровая и газовая турбины Реактивный двигатель.
Двигатели внутреннего сгорания Работу подготовили: Донецких Сергей, Кочетов Витя, Долганов Артем.
8 «Т» класс МАОУ ВСОШ 3 с УИОП. Цель: Изучить историю изобретения паровых машин Изучить принцип работы паровых машин.
Паровая машина Ползунова Первый универсальный тепловой двигатель был создан в России выдающимся изобретателем, механиком Воскресенских заводов на Алтае.
Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания.
Тепловые двигатели Выполнила Ч. Валерия 8 В класс.
Презентация по физике : Выполнена : Тайновой М. В. Тайновой А. В. Учитель : Сергеева Елена Евгеньевна.
первый тепловой двигатель, в котором внутренняя энергия пара превращалась в механическую энергию ядра. Рисунок пушки Архимеда и ее описание были найдены.
Паровая машина Определение паровой машины Внешний вид паровой машины История создания паровой машины Строение паровой машины Принцип действия паровой машины.
Транксрипт:

План : 1. История развития тепловых двигателей. 2. Паровая машина. 3. Двигатель внутреннего сгорания. 4. Паровая турбина и газовая турбина. 5. Реактивный двигатель. 6. Применение тепловых двигателей в технике. 7. Экологические последствия работы тепловых двигателей.

Объективные причины создания первого универсального теплового двигателя кроются в особенностях развития капиталистических отношений в Европе в XVII-XVIII столетиях. Ранний этап становления паровых двигателей связан с именами таких ученых и изобретателей, как Ворчестер, Лейбниц, Севери, Папен, Дезагюлье, Леупольд, Ньюкомен, Ползунов, Кюньо, Вастру. Эта плеяда предшественников и современников Уатта решила многие важные конструкторские проблемы, что позволило создать ряд достаточно работоспособных паровых двигателей. Однако установки первого поколения не отвечали новым требованиям машинно- фабричного производства. В 1802 году американец ирландского происхождения Роберт Фултон построил в Париже небольшую лодку с паровым двигателем и продемонстрировал ее членам Французской Академии. При сжатии газа его температура повышается. Это повышение температуры в двигателях Р.Дизеля (1858– 1913) используется для воспламенения топливовоздушной смеси применялось в первых тепловозах. Н.Ползунов Д. Уатт Р. Дизель Р.Фултон А.Ньюкомен История развития тепловых двигателей

Паровые машины. Достоинства и недостатки. Основное достоинство паровой машины – ее относительная простота и хорошие тяговые характеристики независимо от скорости работы. Это позволяет обойтись без редуктора, что выгодно отличает такой двигатель от двигателя внутреннего сгорания, который на малых оборотах недодает мощность. Поэтому паровая машина очень удобна в качестве тягового двигателя, например, на паровозах. К серьезным недостаткам паровых машин относятся их низкий КПД, сравнительно невысокая максимальная скорость, большой вес и постоянный расход топлива и воды. (Ранее требовалось значительное время, чтобы паровой котел дал пар и двигатель заработал; современные котлы позволяют быстро запустить двигатель.)

Двигатель внутреннего сгорания, тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу. Первый практически пригодный газовый Д. в. с. был сконструирован французским механиком Э. Ленуаром (1860). В 1876 немецкий изобретатель Н. Отто построил более совершенный 4- тактный газовый Д. в. с. По сравнению с паромашинной установкой Д. в. с. принципиально более прост, т. к. устранено одно звено энергетического преобразования парокотельный агрегат. Это усовершенствование обусловило большую компактность Д. в. с., меньшую массу на единицу мощности, более высокую экономичность, но для него потребовалось топливо лучшего качества (газ, нефть).

Газовая турбина (фр. turbine от лат. turbo вихрь, вращение) это тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу. Состоит из компрессора, соединённого напрямую с турбиной, и камерой сгорания между ними. Паровая турбина, первичный паровой двигатель с вращательным движением рабочего органа ротора и непрерывным рабочим процессом; служит для преобразования тепловой энергии пара водяного в механическую работу. Поток водяного пара поступает через направляющие аппараты на криволинейные лопатки, закрепленные по окружности ротора, и, воздействуя на них, приводит ротор во вращение. В отличие от поршневой паровой машины, П. т. использует не потенциальную, а кинетическую энергию пара.

Реактивный двигатель, двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги путём преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела; в результате истечения рабочего тела из сопла двигателя образуется реактивная сила в виде реакции (отдачи) струи, перемещающая в пространстве двигатель и конструктивно связанный с ним аппарат в сторону, противоположную истечению струи. В кинетическую (скоростную) энергию реактивной струи в Р. д. могут преобразовываться различные виды энергии (химическая, ядерная, электрическая, солнечная).

Экологические последствия работы тепловых двигателей Парниковый эффект – повышение концентрации углекислого газа (продукт сгорания в нагревателях тепловых машин) в атмосфере. Углекислый газ пропускает видимое и ультрафиолетовое излучение Солнца, но поглощает инфракрасное излучение, идущее в космос от Земли. Это приводит к повышению температуры нижних слоев атмосферы, усилению ураганных ветров и глобальному таянию льдов. Прямое влияние ядовитых выхлопных газов на живую природу (канцерогены, смог, кислотные дожди от побочных продуктов сгорания). Разрушение озонового слоя при полетах самолетов и запусках ракет. Озон верхних слоев атмосферы защищает все живое на Земле от избыточного ультрафиолетового излучения Солнца. Выход из создающегося экологического кризиса лежит в повышении КПД тепловых двигателей (КПД современных тепловых машин редко превышает 30%); использовании исправных двигателей и нейтрализаторов вредных выхлопных газов; использование альтернативных источников энергии (солнечные батареи и обогреватели) и альтернативных средств транспорта (велосипеды и др.).