«Актуальные проблемы кадровой политики: стратегические и практические задачи управления развитием инновационного потенциала современного педагога ( в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии готовности педагога к введению ФГОС. Когнитивный аспект Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе.
Advertisements

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
«Развитие инновационного потенциала педагога. Современный урок в свете Федеральных государственных образовательных стандартов». занятие 1 Исайкина Ирина.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Зам.директора по УВР Кузьминова Надежда Николаевна.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Самооценка готовности педагогического коллектива к деятельности в условиях реализации ФГОС (по результатам анкетирования педагогов) О.А.Беляева, педагог-психолог.
Транксрипт:

«Актуальные проблемы кадровой политики: стратегические и практические задачи управления развитием инновационного потенциала современного педагога ( в условиях введения новых образовательных стандартов). Исайкина Ирина Юрьевна, специалист по НМР ГБОУ СОШ 659, Почётный работник общего образования РФ Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования

Механизм управления

формирование творческой атмосферы в ОУ; создание социокультурных, материальных, экономических и иных условий для принятия и действия нововведений; инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки; интеграция наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы. Инновационные механизмы развития образования

сфера науки, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Задачи отбор, изучение, классификация нововведений. Педагогу требуется четкое понимание сущности инновационных процессов в образовании, умение осуществлять их с учетом специфических закономерностей и принципов. Педагогическая инноватика

Инновации-модернизации видоизменяют учебный процесс, направлены на достижение гарантированных результатов в рамках традиционной репродуктивной ориентации технологический подход к обучению направлен на сообщение обучающимся знаний и формирование способов действий по образцу, ориентирован на высокоэффективное репродуктивное обучение Инновации-трансформации преобразуют учебный процесс, направлены на обеспечение исследовательского характера, организацию поисковой учебно- познавательной деятельности поисковый подход к обучению направлен на формирование опыта самостоятельного поиска новых знаний, их применения в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности Типология инновационных подходов

Совокупность социокультурных и творческих характеристик личности, выражающая готовность совершенствовать педагогическую деятельность и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность, средств и методов. Желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании. Инновационный потенциал

РЕАЛИЗОВАННЫЙ инновационные знания, инновационный опыт, личностные особенности НЕРЕАЛИЗОВАННЫЙ инновационное мышление, виртуальный инновационный опыт, мотивация

– знания, умения и опыт целенаправленной подготовки, комплексного внедрения и всестороннего освоения новшеств в различных областях человеческой жизнедеятельности при сохранении в инновационной системе динамического единства старого, современного и нового. Инновационная культура инновационная культура педагога духовность гражданственность эрудиция

системное развитие + инновационная активность учителей ОУ затруднения учителей в осуществлении педагогической деятельности в условиях системных изменений недостаточная результативность инновационной деятельности невысокий инновационный потенциал учителей, низкий уровень активности и инициативы в его повышении Проблемное поле

Мотивационные условия для развития инновационного потенциала Цели – четко определены и известны всем участникам инноваций. Перспективы участия и задачи, решаемые в дальнейшем – открыты и понятны. Профессиональные интересы – учтены при распределении задач. К достигнутым ранее результатам – сформировано объективно критическое отношение. Условия для работы – созданы в соответствии с современными требованиями.

Мотивационные условия для развития инновационного потенциала Рациональная нагрузка учителей и высвобождение времени на инновационную деятельность и профессиональное развитие – ответственность руководителя. Стимулирование инновационной деятельности (материальное и нематериальное) – должно носить открытый характер и иметь ценность для педагогов и руководителей учреждений. Статус образовательных учреждений, их руководителей и учителей – должен напрямую зависеть от степени участия и результатов инновационной деятельности. Объективная система оценки и контроля инновационной деятельности – разработана и функционирует.

Система оценки успешности профессиональной деятельности внесение изменений в действующую систему оценки; разработка новых показателей для оценки деятельности учителей, руководителей и педагогических коллективов образовательных учреждений; информирование педагогов и руководителей об изменениях в оценке и аттестации кадров и учреждений системы образования; обновление методов сбора информации в соответствии с новыми показателями оценки; проведение оценки деятельности учителей и руководителей образовательных учреждений по новым показателям и анализ ее эффективности.

Мотивирующий ВШК: правила Объективность оценки работы и реалистичность требований, предъявляемых проверяющим. Слишком высокая планка – недостижима, слишком низкая – не порождает чувства успеха. Оценка справедливая, если: все сотрудники, достигшие равных результатов, оцениваются одинаково; критерии и показатели, по которым проводится оценка работы, достаточно обоснованы и объективны. Справедливость контроля: согласование критериального инструментария; обоснованность и аргументированность оценочных суждений; право на самооценку; отношение к личности контролируемого.

Структура управления ГБОУ СОШ 659

Содержание деятельности Планируемые результаты Контрольные показатели Сроки Ответственные, исполнители Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО Организационное обеспечение введения ФГОС ООО Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО Подготовка кадрового ресурса к введению ФГОС ООО Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО Информационное сопровождение Иное

III. Научно-методическое обеспечение 1.Обеспечение повышения квалификации руководящих и педагогических кадров по вопросам введения и реализации ФГОС ООО. 2.Оценка/самооценка степени готовности руководителей и педагогов к введению ФГОС ООО. 3.Планирование методической работы, обеспечивающей сопровождение введения и реализации ФГОС ООО. 4.Определение оптимальной модели организации образовательного процесса (учебной и внеурочной деятельности). 5.Определение оптимальных личностно ориентированных моделей работы с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и др. 6.Организация деятельности методических объединений педагогов в условиях введения и реализации ФГОС ООО. 7.Организация оперативных консультаций (индивидуальных, групповых) по вопросам реализации ООП ООО. 8.Определение списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников в контексте реализации ФГОС ООО. 9.Составление (ежегодного) публичного отчета о результатах реализации ООП ООО в контексте введения ФГОС ООО. Основные мероприятия по обеспечению выполнения требований ФГОС ООО

Обучение педагогических кадров при введении ФГОС общего образования основные идеи и принципы системно- деятельностного подхода; методика разработки программ внеучебной деятельности; инновационные методы организации образовательной деятельности; основы тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной траектории школьника; инновационные методы оценивания образовательных достижений обучающихся…

деятельность педагогов по созданию на уроке учебных ситуаций; деятельность педагогов по реализации уровневого подхода к оценке индивидуальных образовательных результатов учащихся; коммуникативная деятельность обучающихся на уроке или в ходе внеурочной деятельности; регулятивная деятельность обучающихся на уроке или в ходе внеурочной деятельности и др. сформированность предметных или универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных; ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Практические задачи и их решение В группу практических задач по формированию программы развития инновационного потенциала педагогов в условиях введения новых образовательных стандартов включается комплексный анализ аспектов – когнитивного, мотивационного, личностного и развёрнутого технологического в соответствии с критериальной базой готовности к введению к ФГОС. По итогам диагностики разрабатывается система выявления уровня готовности к введению ФГОС по тому или иному аспекту.

Уровень готовности педагогов ГБОУ СОШ 659 к введению ФГОС (по 10-б. системе), программа посещения уроков, октябрь 2012 года. Личностный аспект пп Составляющие (параметры) аспекта Начальная ступень 1-4 классы Основная ступень 5-9 классы 1. Умение выстраивать субъект-субъектные отношения 6,76,5 2. Демократический стиль общения с обучающимися 7,47,7 3. Индивидуальный подход к обучающимся 7,36,1 4. Толерантность7,27,4 средний показатель7,27,0

Составляющие (параметры) аспекта Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нём: элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера элементов развивающего характера проблемы (противоречий) возможности организовать учебное исследование вариативности Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности: целеполагания контроля и оценки учебного интереса содержательной рефлексии Умение организовать учебное исследование Умение организовать проектную деятельность обучающихся Умение предоставлять самостоятельность обучающимся Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная) Умение работать с ошибками учеников Умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т.д. Умение включать обучающихся в учебный диалог (полилог) Уровень готовности педагогов ГБОУ СОШ 659 к введению ФГОС (по 10-б. системе), программа посещения уроков, октябрь 2012 года. Технологический аспект

Внедрение инновационных технологий определило положительную динамику всех параметров образовательной среды и, в целом, изменения здоровьесберегающих и социализирующих эффектов. В 2009 году школа 659 победила в конкурсе, проводимом Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проект «Вместе против жестокости и безразличия» стал обладателем Гранта Фонда, а в 2011 году был получен Грант Правительства Москвы на создание в общеобразовательных учреждениях системы Департамента образования г. Москвы Центра по работе с детьми по месту жительства за Проект «Дорога детства».

Школа будущего. Не только особенностями постройки здания, расположением кабинетов, оборудованием должна быть она выражена на символе. Я считаю, что символ должен показать, что может дать ученику школа будущего. На моей модели символа изображён ученик, под его ногами находятся знания и письменность, что и является основой. По направлению рук находятся коллективная работа и интернет, это то, что помогает ученику. Над головой изображена лампочка, которая обозначает постоянство новых идей. Все элементы взаимодействуют между собой. Но также мы не должны забывать о душе человека (в центре находятся сердце), в которой всегда должно быть место для добра, любви и сострадания. «Талисман школы будущего» Москаленко Ирина, г. Ярославль К вопросу о содержательной рефлексии…