Оценка эффективности и пути совершенствования системы государственного заказа (на примере КУГИ Санкт-Петербурга)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Advertisements

Об эффективности размещения государственного и муниципального заказов в Чувашской Республике. О реализации системы мер по противодействию коррупции при.
Управление муниципальных закупок (уполномоченный орган администрации города Сочи в сфере размещения муниципального заказа )
Отчет о работе комитета Ставропольского края по государственному заказу и ценовой политике за 1-ое полугодие 2007 года.
МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
ОГУ «Белгородский информационный» фонд Дмитрий Маратович Пантелеев директор
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
Андрей Владимирович ШАРОНОВ Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации «Итоги размещения заказов в.
«Портал Поставщиков» - единое информационное пространство поставщика. Пилотный проект с участием Департамента образования города Москвы и подведомственных.
Проект по приоритетному направлению: «Формирование рынка поставщиков услуг в сфере культуры»
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
« Механизм внутреннего контроля финансового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю » ЧУРБАНОВА Т. М. « Механизм.
Применение норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
Цели закона: Обеспечение единства экономического пространства. Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет «Экономика и управление» Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика» Дипломный проект Тема:
Транксрипт:

Оценка эффективности и пути совершенствования системы государственного заказа (на примере КУГИ Санкт-Петербурга)

Актуальность выбранной темы По данным ФАС в 2008 году в РФ было размещено более 4 трлн. руб. Рособоронзаказ размещает до 1\6 совокупного бюджета РФ Цели системы ГЗ: -Антикоррупционность - Прозрачность - Экономия бюджетных средств Цели Исследования - Раскрытие теоретических основ системы ГЗ - Отражение особенностей системы ГЗ РФ и Санкт-Петербурга - Анализ эффективности системы ГЗ ГРСБ Санкт-Петербурга КУГИ - Разработка предложений по совершенствованию системы ГЗ КУГИ

Задачи исследования: - Дать характеристику особенностей и основных принципов построения системы ГЗ России и Санкт- Петербурга - Проанализировать эффективность размещения государственного заказа КУГИ с помощью методики оценки эффективности системы ГЗ - Выявить основные проблемы и противоречия в работе КУГИ, влияющие на эффективность размещения ГЗ - Определить основные направления и пути совершенствования системы Методы анализа -Экономический анализ -Экспертные оценки -Метод сравнения

Теоретические основы ФЗ-94 от N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' - устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства РФ - эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования - развитие добросовестной конкуренции - расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении ГЗ - обеспечение гласности и прозрачности - предотвращение коррупции

Теоретические основы регулирования системы ГЗ в Санкт-Петербурге Закон Санкт-Петербурга от «О заказе Санкт-Петербурга» Постановление Правительства Санкт-Петербурга 1829 от "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" Распоряжение КЭРППиТ от р (ред. От ) «Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт- Петербурга» Субъекты участия -КЭРППиТ -Комитет финансов СПб -Федеральная служба государственной статистики (тер. Агентство СПб) -Федеральная Антимонопольная Служба (тер. Агентство СПб) -Комитет Финансового Контроля СПб -Прокуратура РФ (тер. Орган СПб)

Структура размещения государственного заказа Санкт-Петербурга по сумме размещения за 2008 год Всего закупок – на сумму – ,3 млн. руб. экономия бюджета СПб млн. руб.

КУГИ Комитет проводит государственную политику в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга, а также контроля за его использованием и сохранностью Отделы КУГИ, участвующие в системе размещения ГЗ: -Комиссия КУГИ по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга -Управление бюджетного планирования Комитета -Управление бухгалтерского учета и отчетности -юридический отдел в пределах своих полномочий -Руководители Подразделений Комитета ответственные за исполнение бюджета -Председатель Комитета.

Размещение государственного заказа КУГИ за 2008 год размещено закупок на сумму ,5 тыс. руб. экономия бюджета составила ,4 тыс. руб. (43,1%)

Понятие эффективности в системе ГЗ Эффективность – как комплексный показатель, оценивающий не только экономию денежных средств, но и целый комплекс показателей эффективности системы закупок на всех этапах размещения. Порядок проведения оценки эффективности ГЗ КУГИ -Вычисление средних показателей по формулам в процентном выражении отдельно по методам размещения ГЗ -Присвоение оценки эффективности каждому из них -Анализ возможных причин неудовлетворительной эффективности по каждому показателю -Формирование предложений по совершенствованию системы ГЗ КУГИ Используемые данные: -Отчет КУГИ для КФК за 2008 год, -Форма N 1-торги (итоговая) за 2008 год, -Экспертные оценки членов Комиссии КУГИ, -Официальный сайт ГЗ Санкт-Петербурга, -Другие документы КУГИ

Проанализированные показатели эффективности системы ГЗ КУГИ Е ср – средний показатель экономии бюджета при заключении контракта (разница между начальной ценой и фактически заключенной) Анализ выявил необоснованную экономию от 18% до 37,4% при сравнении с нормальной экономией в пределах 5%

К общ – Комплексный средний показатель разницы между проведенными торгами и фактически заключенными контрактами (Показатель учитывает наличие установленных нарушений размещения заказов у заказчика, а так же наличие расторгнутых контрактов, обжалований, в том числе по суду). Анализ выявил высокую эффективность К общ = 97,1% при сравнении с нормальной эффективностью в пределах 96% < К общ < 98%. Но размещение ГЗ методом конкурса оказался самым проблематичным. Причины: -конкурс является наиболее сложным технически методом размещения заказа в части технического задания. -Устаревшая система ГОСТ-ов. Рекомендовано: -На законодательном уровне пересмотреть систему ГОСТ-ов -КУГИ, при наличии сложных конкурсных процедур с наукоемкими разработками технических заданий, размещать заказ на разработку такого технического задания

Z ср – Средний показатель количества поданных заявок (в динамике после отклоненных заявок). Анализ выявил низкую эффективность Z ср=2,6 заявки на 1 конкурс. Самым проблемным явился конкурсный метод размещения, самым эффективным – метод электронных торгов ( 7 заявок на 1 контракт) Причины: -непрогнозируемый рост цен на заявленную продукцию -Недостаточность информационной составляющей системы ГЗ -сложности заполнения технической документации -коррупционная составляющая (документация формируется под конкретного поставщика) Рекомендовано: -КЭРППиТ организовать систему адресной рассылки плана процедур на все предприятия, торговые, производственные организации Субъекта для информирования всех потенциальных поставщиков о планируемых городом закупках

Р ср – Средний показатель количества среднемесячных изменений и дополнений плана. Анализ выявил нормальную эффективность Р ср = 2,5 изм.\ мес. (всего 23 внесенных изменений в план по сравнению с предыдущими 83 в 2007 году) Причины: Частое изменение законодательства как федерального, так и городского уровня. R – Показатель количества заключенных контрактов с отечественными участниками торгов. Анализ выявил максимальную эффективность: 100%. Т ср – Средний показатель количества закрытых процедур в общем объеме размещенных заказов Анализ выявил максимальную эффективность: 100%.

МВ – показатель количества заключенных контрактов с представителями малого бизнеса. Анализ выявил самую низкую эффективность МВ = 0 при нормальной эффективности МВ = 20%. (Не было подано ни одной заявки) Причины: -специфика Комитета в области ГЗ, -низкий профессиональный уровень поставщиков -Неэффективность мер гос. регулирования -отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства -Чрезмерная регламентация процедур ГЗ для малого бизнеса Рекомендовано: -КЭРППиТ проводить больше мероприятий по информированию малого бизнеса в части ГЗ, в т.ч. с применением адресных методик, -КЭРППиТ создать централизованную систему подготовки консультантов для малого бизнеса с присвоением сертификатов и дипломов о прошедшем обучении -для субъектов малого бизнеса принять систему найма специалиста по госзаказам -Принять на законодательном уровне поправку в ФЗ-94 о 70%-80%-ом авансировании государственных контрактов против 10%-30% существующих сегодня -КЭРППиТ совместно с Правительством СПБ создать Фонд микрокредитования в рамках поддержки малого предпринимательства

Альтернативное предложение по созданию единого каталога «Единых и стандартных Товаров» на базе официального сайта ГЗ На основе проанализированного опыта системы ГЗ США в части Рамочных Соглашений и иллюстрированных каталогов стандартных товаров, предложено внести в ФЗ-94 новеллу о праве учреждения Субъектом РФ единого иллюстрированного каталога «единых стандартных товаров». Цель: упростить процедуры закупок стандартных товаров для всех ГРСБ не зависимо от их профиля, а также периодичных закупок Это позволит: -Существенно сократить издержки -Получить 100% прозрачность -Создать реальную ценовую конъюнктуру -Повысить качество закупаемых товаров -Получить эффективную отчетность и статистику -Повысить добросовестную конкуренцию -Стимулировать участия малого бизнеса в части Рамочных Соглашений

Заключение -Система ГЗ – мощнейший инструмент регулирования экономики, оказывающий влияние на ее динамику и структуру -Тенденция развития системы направлена на формирование конкурсной, эффективной и прозрачной системы ГЗ -Эффективность – комплексный показатель всех составляющих системы ГЗ, зависящий и от остальных сфер реформирования РФ -Зарубежный опыт может быть полезен для России -Нормативная база требует серьезного внимания Требуется создание: -Мониторинга качества формирования, размещения и управления ГЗ -Разработки системы комплексной оценки эффективности -Разработки системы менеджмента качества и стандарта деятельности по формированию, размещению и управлению -Банка данных специалистов в области ГЗ -Учреждение информационных и методических материалов по ГЗ -Последовательное реформирование системы ГЗ с учетом концептуального развития и реформирования всей экономики страны