Коммунальная Энергетика. Общие принципы энергоснабжения населенных пунктов Любая система энергоснабжения включает: Производство энергии Производство энергии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Advertisements

Высшая школа экономики Синхронизация тарифной политики в сфере водоснабжения и водоотведения с процессами либерализации рынка электроэнергии.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
1 НОВАЯ ГЕНЕРАЦИЯ Вторая угольная волна Рост потребления Поддержание низких цен на электроэнергию Поддержание низких цен на электроэнергию Качественное.
1 Экономический меморандум для Республики Беларусь: энергетический сектор Стабильность структуры и управления сектором в течение последнего десятилетия.
Основные проблемы и противоречия нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере тарифообразования на товары и услуги систем теплоснабжения Выступление.
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
Перестройка энергетики и необходимые решения органов госрегулирования Яркин Евгений Валентинович, д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
Мониторинг решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Александр Позябин Начальник.
Транксрипт:

Коммунальная Энергетика

Общие принципы энергоснабжения населенных пунктов Любая система энергоснабжения включает: Производство энергии Производство энергии Транспорт энергии Транспорт энергии Сбыт Сбыт

Проблемы российской коммунальной энергетики: Заниженные цены на энергоносители Заниженные цены на энергоносители Распределение энергоресурсов на основе нормативов, а не на основе управления со стороны спроса Распределение энергоресурсов на основе нормативов, а не на основе управления со стороны спроса

Проблемы российской коммунальной энергетики: Низкий уровень менеджмента, преобладание директивного подхода Низкий уровень менеджмента, преобладание директивного подхода Вертикальная дезинтеграция в системе предоставления коммунальных услуг Вертикальная дезинтеграция в системе предоставления коммунальных услуг

Проблемы российской коммунальной энергетики: Отсутствует прозрачная договорная база между производителями и потребителями услуг Отсутствует прозрачная договорная база между производителями и потребителями услуг Отсутствует нормальная техническая дисциплина как со стороны обслуживающих организаций, так и потребителей Отсутствует нормальная техническая дисциплина как со стороны обслуживающих организаций, так и потребителей

Проблемы российской коммунальной энергетики: Возрастающая тенденция потребителей отключаться от централизованных систем, в первую очередь, теплоснабжения, и переходить на автономные системы Возрастающая тенденция потребителей отключаться от централизованных систем, в первую очередь, теплоснабжения, и переходить на автономные системы Перекосы в ценообразовании на различные виды топлива Перекосы в ценообразовании на различные виды топлива Неестественная конкуренция между АО-энерго и муниципальными компаниями. Неестественная конкуренция между АО-энерго и муниципальными компаниями.

Для российской коммунальной энергетики характерны: отсутствие прозрачных договорных отношений между производителями и потребителями коммунальных услуг отсутствие прозрачных договорных отношений между производителями и потребителями коммунальных услуг практика заниженных цен на энергоносители практика заниженных цен на энергоносители

Для российской коммунальной энергетики характерны: применение нормативных методов регулирования отпуска коммунальных услуг при отсутствии возможности регулирования своего потребления у населения применение нормативных методов регулирования отпуска коммунальных услуг при отсутствии возможности регулирования своего потребления у населения преобладание директивного подхода в менеджменте с затратным механизмом ценообразования преобладание директивного подхода в менеджменте с затратным механизмом ценообразования

Для российской коммунальной энергетики характерны: перекрестное субсидирование различных групп потребителей перекрестное субсидирование различных групп потребителей система дотирования производителей, а не потребителей система дотирования производителей, а не потребителей

Для российской коммунальной энергетики характерны: вертикальная дезинтеграция в системе предоставления коммунальных услуг вертикальная дезинтеграция в системе предоставления коммунальных услуг неестественная конкуренция между региональными энергетическими компаниями, входящими в холдинг РАО ЕЭС неестественная конкуренция между региональными энергетическими компаниями, входящими в холдинг РАО ЕЭС неоптимальный топливный баланс во многих случаях неоптимальный топливный баланс во многих случаях

Состояние муниципальных электрических сетей Около 15% линий и трансформаторных подстанций находятся в неудовлетворительном и непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии; Около 15% линий и трансформаторных подстанций находятся в неудовлетворительном и непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии; Уровень надежности распределительных сетей в 2-3 раза ниже, чем в распределительных сетях развитых стран; Уровень надежности распределительных сетей в 2-3 раза ниже, чем в распределительных сетях развитых стран; Значительные колебания уровня напряжения (до 50% и выше); Значительные колебания уровня напряжения (до 50% и выше); Большие потери электроэнергии Большие потери электроэнергии

Состояние муниципальных тепловых сетей 15% труб находятся в неудовлетворительном и непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии и требуют немедленной замены; 15% труб находятся в неудовлетворительном и непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии и требуют немедленной замены; Очень низкий уровень надежности - 70 повреждений на 100 км в год; Очень низкий уровень надежности - 70 повреждений на 100 км в год; Потери тепла до 5 раз выше нормативных. Потери тепла до 5 раз выше нормативных.

Трудности в работе компаний ТЭК Низкая эффективность существующих систем энергоснабжения Низкая эффективность существующих систем энергоснабжения Необходимость серьезных инвестиций, связанных с повышением эффективности Необходимость серьезных инвестиций, связанных с повышением эффективности

Трудности в работе компаний ТЭК Большая текущая задолженность Большая текущая задолженность Различный уровень реструктуризации в разных странах Различный уровень реструктуризации в разных странах Плохой имидж энергетических компаний. Плохой имидж энергетических компаний.

Благоприятные факторы в работе компаний ТЭК Большой потенциал повышения эффективности Большой потенциал повышения эффективности Адаптированность систем к климату и городской структуре Адаптированность систем к климату и городской структуре Высокий потенциал когенерации Высокий потенциал когенерации Положительный эффект на окружающую среду проводимых мероприятий. Положительный эффект на окружающую среду проводимых мероприятий.

Теплоэнергетические компании в Европе В целом в странах Центральной и Восточной Европы преобладает тенденция ухода от государственной или муниципальной формы собственности с созданием акционерных обществ В целом в странах Центральной и Восточной Европы преобладает тенденция ухода от государственной или муниципальной формы собственности с созданием акционерных обществ

Теплоэнергетические компании в Европе Преобладает привлечение в качестве стратегических партнеров крупных наднациональных компаний Преобладает привлечение в качестве стратегических партнеров крупных наднациональных компаний Местные власти ответственны за нормативно-правовую базу, включая принципы ценообразования, и стратегическое планирование Местные власти ответственны за нормативно-правовую базу, включая принципы ценообразования, и стратегическое планирование

Теплоэнергетические компании в Европе Стратегически значимыми являются решения на основе принципов энергосбережения, охраны окружающей среды и механизмов Киотского протокола Во всех случаях активно внедряются принципы управления со стороны спроса, в которых главное место отводится системам учета и регулирования потребления энергоресурсов у потребителей

Внедряются прозрачные принципы договорных отношений между производителями коммунальных услуг и их потребителями с преобладанием на стороне потребителей ответственности домовладельцев Внедряются прозрачные принципы договорных отношений между производителями коммунальных услуг и их потребителями с преобладанием на стороне потребителей ответственности домовладельцев Активно используются международные финансовые источники Активно используются международные финансовые источники

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий: утверждает нормативно-методическую основу деятельности органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов; утверждает нормативно-методическую основу деятельности органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов; устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий: утверждает правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию; утверждает правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию; определяет порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями определяет порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий: разрабатывает и утверждает единую систему классификации и раздельного учета затрат по видам деятельности энергоснабжающих организаций разрабатывает и утверждает единую систему классификации и раздельного учета затрат по видам деятельности энергоснабжающих организаций определяет предельный объем и порядок продажи по нерегулируемым ценам электрической энергии (мощности) на оптовом рынке определяет предельный объем и порядок продажи по нерегулируемым ценам электрической энергии (мощности) на оптовом рынке

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий: формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий: осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы; осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы; определяет объем необходимых для обеспечения безопасности функционирования и развития атомных электростанций средств определяет объем необходимых для обеспечения безопасности функционирования и развития атомных электростанций средств и многое другое и многое другое

Преимущества политики низких тарифов Отсутствие социальной напряженности в краткосрочной перспективе. Отсутствие социальной напряженности в краткосрочной перспективе. Лучшие условия для конкуренции отечественной продукции. Лучшие условия для конкуренции отечественной продукции.

Недостатки политики низких тарифов Недостаток инвестиций в энергохозяйство, что ведет к социальной напряженности в среднесрочной перспективе Недостаток инвестиций в энергохозяйство, что ведет к социальной напряженности в среднесрочной перспективе Энергокомпании стараются увеличить экспорт своей продукции, что создает дефицит энергоресурсов на отечественном рынке Энергокомпании стараются увеличить экспорт своей продукции, что создает дефицит энергоресурсов на отечественном рынке

Недостатки политики низких тарифов Потребители не заинтересованы в снижении энергозатрат Потребители не заинтересованы в снижении энергозатрат Потребности в энергоресурсах растут: фактически стимулируется развитие сырьевой экономики. Потребности в энергоресурсах растут: фактически стимулируется развитие сырьевой экономики.

Принципы внутреннего рынка электричества создание конкурентного рынка является важным шагом к созданию внутреннего рынка энергии создание конкурентного рынка является важным шагом к созданию внутреннего рынка энергии формирование внутреннего электрического рынка должно происходить постепенно формирование внутреннего электрического рынка должно происходить постепенно

Принципы внутреннего рынка электричества независимо от типа преобладающей организации рынка, доступ к системе должен быть открыт независимо от типа преобладающей организации рынка, доступ к системе должен быть открыт необходимо установить общие правила для производства электричества и функционирования передающих и распределительных систем необходимо установить общие правила для производства электричества и функционирования передающих и распределительных систем для обеспечения прозрачности и недискриминационности функция передачи вертикально интегрированных предприятий должна осуществляться независимо от других для обеспечения прозрачности и недискриминационности функция передачи вертикально интегрированных предприятий должна осуществляться независимо от других

ТЭЦ Ископаемое топливо: газ, нефтепродукты, уголь, торф Возобновляемое топливо: древесные отходы твердые коммунальные отходы, ил очистных сооружений, биогаз Теплоснабжение Электроснабжение Запасенный снег Централизованное охлаждение Клиенты Водоснабжение Очистные сооружения Ил Твердые коммунальные отходы Рециклинг Компостирование и захоронение Отходы, содержащие углерод Биогаз Взаимосвязь элементов системы коммунальных услуг

Меры по повышению эффективности коммунальной сферы Акционирование муниципальных предприятий Акционирование муниципальных предприятий Горизонтальная интеграция в сфере коммунальных услуг Горизонтальная интеграция в сфере коммунальных услуг

Меры по повышению эффективности коммунальной сферы Интеграция мелких компаний Интеграция мелких компаний Формирование частно-государственного партнерства на основе договоров долгосрочной аренды между муниципалитетами и компаниями- операторами Формирование частно-государственного партнерства на основе договоров долгосрочной аренды между муниципалитетами и компаниями- операторами

Условия прихода частного бизнеса в коммунальную сферу Создания условий его прибыльности Создания условий его прибыльности Создание прозрачной договорной системы властей, производителей и потребителей Создание прозрачной договорной системы властей, производителей и потребителей Введение тарифов, покрывающих издержки производителей коммунальных услуг Введение тарифов, покрывающих издержки производителей коммунальных услуг

Литература Федеральный закон «Об электроэнергетике» от Ф3 Федеральный закон «Об электроэнергетике» от Ф3 Хлебников В.В. Организованный рынок электроэнергии в России: проблемы формирования и перспективы развития. – М.: ЦЭМИ РАН, Хлебников В.В. Организованный рынок электроэнергии в России: проблемы формирования и перспективы развития. – М.: ЦЭМИ РАН, Городские электрические сети: Учебное пособие/ Кужеков С.Л., Гончаров С.В..- Ростов-на-Дону: МарТ, с.: ил. Городские электрические сети: Учебное пособие/ Кужеков С.Л., Гончаров С.В..- Ростов-на-Дону: МарТ, с.: ил.

Литература Инженерные сети. Оборудование зданий и сооружений: Учебник для вузов/ Под ред. Соснина Ю.П..- М.: Высшая школа, с. Инженерные сети. Оборудование зданий и сооружений: Учебник для вузов/ Под ред. Соснина Ю.П..- М.: Высшая школа, с. Табунщиков Ю. А., Бродач М. М., Шилкин Н. В. «Энергоэффективные здания». - М.: АВОК-Пресс, Табунщиков Ю. А., Бродач М. М., Шилкин Н. В. «Энергоэффективные здания». - М.: АВОК-Пресс, Финансовая аренда (лизинг): санация и обновление предприятий жилищно-коммунального хозяйства/ Гончаров А.И., Тереньева М.В. – Волгоград: Перемена, с.: ил. – Библиогр.: с – ISBN Финансовая аренда (лизинг): санация и обновление предприятий жилищно-коммунального хозяйства/ Гончаров А.И., Тереньева М.В. – Волгоград: Перемена, с.: ил. – Библиогр.: с – ISBN Экономика города: правовой аспект/ Таболин В., Емельянов А.С., Черногор Н.Н. – М.: Финансы и статистика, – 144 с. – ISBN Экономика города: правовой аспект/ Таболин В., Емельянов А.С., Черногор Н.Н. – М.: Финансы и статистика, – 144 с. – ISBN