« Комплексная обработка измерений спутникового радионавигационного приёмника и доплеровского измерителя скорости» студент: Добрецов А.А. Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Комплексная обработка измерений спутникового радионавигационного приемника и корреляционно экстремальной системы навигации» Выполнил: Косовов В.Ю. (группа.
Advertisements

«Комплексная обработка измерений спутникового радионавигационного приемника и корреляционно экстремальной системы навигации» 1.
АВТОНОМНЫЕ ДОПЛЕРОВСКИЕ УСТРОЙСТВА И СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДОПЛЕРОВСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ВЕКТОРА СКОРОСТИ И УГЛА СНОСА (ДИСС) ЛЕКЦИЯ ИРЭ КАФЕДРА.
Презентация к бакалаврской работе по теме: Анализ характеристик относительных измерений в СРНС ГЛОНАСС Студент группы ЭР Устинов А.Ю. Научный руководитель.
Разработка математической модели и исследование характеристик системы автоматического слежения за задержкой сигнала СРНС 1 студент : Сан Вин Маунг. Научный.
Магистерская диссертация на тему: Исследование навигационного приемника, работающего по сигналам наземных псевдоспутников Студент группы ЭР-20-07: Устинов.
Прогнозирование ARMA- МОДЕЛЕЙ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ С «ПРОПУСКАМИ» БГУ, ФПМИ, МАГИСТРАНТ Лобач Сергей Викторович.
Разработка и исследование метода относительных координат потребителя по сигналам СРНС ГЛОНАСС Студентка гр. ЭР Стесина Л.Д. Научный руководитель:
Результаты моделирования триангуляционного способа определения дальности с применением двух и трёх станций ОАО «Центральное конструкторское бюро автоматики»,
Московский Энергетический Институт (Технический Университет) Кафедра радиотехнических систем Бакалаврская работа РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ.
ГНСС-технологии в геодезии К.М. Антонович Часть 2. Основы теории ГНСС наблюдений.
Курс «Аппаратура потребителей спутниковых радионавигационных систем» Преподаватель: ассистент каф. РТС Корогодин Илья Владимирович
XXXIV Академические Чтения по Космонавтике им.С.П.Королёва Д.С. Иванов (Московский физико-технический институт) С.О. Карпенко (ИТЦ «СканЭкс») М.Ю. Овчинников.
Презентация разработана Студенткой Ямщиковой Оксаной Группа 272.
Московский Энергетический Институт (ТУ) Кафедра Радиотехнических систем Бакалаврская работа на тему: Модель многолучевого распространения сигнала среднеорбитальной.
ГНСС ТЕХНОЛОГИИ Проф. К.М. Антонович Лекция 4. Основы теории ГНСС наблюдений.
Дипломная работа по теме: МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЧАП АППАРАТУРЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ СРНС. Научный руководитель: к.т.н., профессор Замолодчиков В.Н. Студент: Лопатин.
Бакалаврская работа Исследование характеристик дискриминаторов систем слежения за задержкой аппаратуры потребителей ГЛОНАСС при использовании навигационных.
Бакалаврская работа по теме: Обнаружение навигационного радиосигнала с модуляцией данными Студент: Днепров В. В. Учебная группа: ЭР Научный руководитель:
Власов И.Б., Мыкольников Я.В., Семенов Д.В., Шумов А.В. ИНТЕРНЕТ – ЛАБОРАТОРИЯ МГТУ им. Н.Э. Баумана «ГЛОБАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ»
Транксрипт:

« Комплексная обработка измерений спутникового радионавигационного приёмника и доплеровского измерителя скорости» студент: Добрецов А.А. Научный руководитель: Куликов Р.С.

Актуальность темы Совершенствование радиотехники в области навигационных систем связано с увеличением объема и качества решаемых задач. К современным навигационным системам предъявляются высокие требования по показателям качества. Объединяя навигационные системы, работа которых основана на различных физических принципах, можно повысить практически значимые для потребителя характеристики навигационной системы за счёт взаимного компенсирования принципиальных недостатков одной системы принципиальными достоинствами другой.

Постановка задачи Имеется летательный аппарат, на борту которого установлена аппаратура ДИСС и НАП СНС. Полагаем, что рассматривается прямолинейный горизонтальный полёт на постоянной высоте. Полагаем, что навигационная информация от ДИСС поступает с большей частотой, чем от НАП СНС и моменты поступления навигационной информации от НАП СНС совпадают с тактами поступления навигационной информации от ДИСС. Нарушение работы НАП СНС возможно, а ДИСС всегда работает без сбоев. Требуется разработать фильтр, производящий совместную обработку результатов навигационных измерений обеих систем (ДИСС и НАП СНС). Совместную обработку производить по двум компонентам горизонтальной скорости (север-восток), вертикальная составляющая полагается постоянной и не принимается в рассмотрение.

НАП СРНС Достоинства: отсутствие ограничений на число потребителей; большая высота полета спутников позволяет создать глобальную, то есть охватывающую весь земной шар, зону действия при использовании достаточно простых антенных и приёмных устройств, что важно для обеспечения большого числа потребителей недорогой аппаратурой; нахождение спутника в пределах прямой видимости в любой точке зоны действия его радиотехнических средств позволяет использовать наиболее помехоустойчивые диапазоны радиоволн и передавать сигналы с наименьшими искажениями; высокая точность определения координат. Недостатки: относительно высокий уровень шумов; низкий темп выдачи данных; возможность отсутствия навигационных определений.

ДИСС Достоинства: автономность ; низкий уровень шумовой составляющей; высокий темп выдачи данных; Недостатки: зависимость точности от вида подстилающей поверхности ; накапливающаяся ошибка измерения координат.

Модель измерений НАП СРНС:

Модель измерений ДИСС:

Составляющие истинной горизонтальной скорости потребителя аппроксимируем винеровскими случайными процессами: Выходные оценки НАП СРНС: Выходные оценки ДИСС: Вектор состояния для оценивания в общем для НАП СНС и ДИСС фильтре Калмана: Математическая модель истинного вектора состояния: Модель наблюдений ДИСС с учётом введённого вектора состояния: Матрица наблюдений: Модель наблюдений НАП СРНС с учётом введённого вектора состояния: Матрица наблюдений:

Алгоритм квазиоптимального расширенного фильтра Калмана Переходная матрица фильтра Калмана: Экстраполированная оценка матрицы дисперсий фильтра Калмана: Матрица дисперсий формирующих шумов: 1. Этап экстраполяции Оценка матрицы дисперсий на начальном такте:

Алгоритм квазиоптимального расширенного фильтра Калмана 2. Этап оценивания. Вектор невязки измерений : Матрица дисперсий невязки измерений: Матрица дисперсий шумов измерений ДИСС:

Квазиоптимальные значения коэффициентов усиления общего фильтра Калмана: Формирование оценки вектора состояния Формирование оценки матрицы дисперсий:

Северная составляющая скорости и её оценка Время, с Рисунок 1. Реализация северной составляющей скорости (коричневая непрерывная кривая) и её оценки в НАП СНС (синяя пунктирная кривая) и ДИСС (красная пунктирная кривая).

Северная составляющая скорости и её оценка Рисунок 2. Реализация северной составляющей скорости (синяя непрерывная кривая) и её оценка в интегрированной навигационной системе (красная пунктирная кривая) Время, с

Рисунок 3. Оценивание смещений масштабных коэффициентов: северного (красная непрерывная кривая) и восточного (синяя пунктирная кривая). Пунктирными уровнями отмечены истинные смещения масштабных коэффициентов. Смешения масштабных коэффициентов Время, с

Рисунок 4. Истинное перемещение летательного аппарата (зелёная непрерывная кривая) и его оценки в автономном ДИСС (синяя непрерывная кривая) и в интегрированной навигационной системе после отключения НАП СНС (красная пунктирная кривая).

Рисунок 5. Ошибка оценивания перемещения летательного аппарата в автономном ДИСС (красная непрерывная линия) и в интегрированной навигационной системе с отключенным ДИСС и оцененными смещениями масштабных коэффициентов.

Выводы Проведение комплексной обработки и оценивание с её помощью смещений масштабных коэффициентов ДИСС позволяет повысить точность работы ДИСС при отключении НАП СНС. Снижение ошибки измерения перемещения (координат) летательного аппарата в интегрированной навигационной системе по сравнению с классическим автономным ДИСС можно оценить как десятикратное. Для достижения преимущества интегрированной навигационной системы перед автономным ДИСС необходимо, чтобы отключению НАП СНС (момент которого неизвестен и случаен) предшествовал этап комплексной обработки измерений НАП СНС и ДИСС минимальной длительностью 100 – 300 с.