Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА к. п. н., доцент каф. логопедии ПГПУ Лизунова Л. Р. г. Пермь.
Advertisements

Мы познакомимся с компьютерной логопедической игрой «Игры для тигры». Она предназначена для коррекции нарушений речи при нарушении звукопроизношения. В.
Учитель – логопед Назарова Елена Владимировна МДОУ «Детский сад «Ладушки»
Программа «Игры для Тигры» Программа построена на основе методик Ефименковой, Каше, Левиной, Лалаевой. Она позволяет эффективно и в более короткие сроки.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие.
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Использование информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС. Учитель - логопед МБДОУ детский сад «Колокольчик.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Сочетание компьютерных и дидактических игр на индивидуальном логопедическом занятии. Тема занятия: «Автоматизация звука «Р» с использованием логопедической.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Транксрипт:

Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»

автор: Л.Р.Лизунова

«Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств обучения является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды» (Т.К.Королевская, 1989; Ж.А.Тимофеева, 1997)

Компьютерная логопедическая программа «Игры для тигры» включает в себя серии упражнений (модули) различной сложности. Они объединены в четыре блока:«Звукопроизношение», «Просодика»,«Фонематика», «Лексика». Коррекционно-образовательное содержание каждого блока позволяет организовать логопедическую работу в соответствующем направлении.

Упражнения блока «Просодика» направлены на коррекцию и развитие просодических характеристик речи и позволяют визуализировать длительность речевого выдоха, силу речевого выдоха, громкость голоса, тембр голоса, интонационную выразительность, четкость и разборчивость речи. При работе с упражнениями данного блока важную роль играет правильность пользования микрофоном.

Упражнения блока «Звукопроизношение» позволяют учителю-логопеду работать над формированием правильных артикуляционных укладов в двух режимах: мультипликационном и схематическом. В процессе работы с упражнениями данного блока ребенок должен оценивать положение органов артикуляции при произнесении изучаемого звука, с помощью учителя-логопеда определить, как добиться правильной артикуляции, и воспроизвести ее.

Блок «Фонематика» состоит из четырех модулей: «звуки», «слова», «анализ», «синтез». Упражнения этого блока способствуют развитию: -слухового внимания, -способности выделения заданного звука на материале слов, -словесно-логического мышления; позволяют организовать работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза, необходимых при подготовке дошкольника к обучению грамоте.

Упражнения блока «Лексика»» направлены на преодоление нарушений языкового развития ребенка и раскрывают наиболее значимые моменты коррекционной работы: расширение объема словаря; формирование и развитие структуры значения слова; введение слова в систему лексических связей; формирование грамматического значения слова; развитие коммуникативных навыков.

Целенаправленное системное логопедическое воздействие, основанное на использовании компьютерной технологии, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно- образовательного процесса. Но в нашем ДОУ помнят, что продолжительность разовой работы на компьютере для детей 5-6 лет составляет 10 мин., для детей 7 лет – мин. (СанПиН – Гигиенические условия организации учебных занятий с применением компьютеров)