Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино Красноярского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок»,
Advertisements

Красноярский край. Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» МКДОУ детский сад компенсирующего.
Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» Л.Д.Постоева, педагог-психолог, Л.А.Мартыненко,
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
ТЕМНАЯ и СВЕТЛАЯ СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ мир здоровья. Темная сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода.
Использование сенсорной комнаты в работе педегога-психолога педагог-психолог Петрова О.А. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Смирнова Е.А.
Что такое сенсорная комната ?. Сенсорная комната – это комната психоэмоциональной разгрузки. Ребенок, пребывая в безопасной комфортной обстановке, наполненной.
Модель сенсорной комнаты педагога - психолога школы - интерната п. Демьяново.
МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского края Деятельность педагога-психолога в области здоровьесбережения Л.Д.Постоева,
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
Интерактивный сухой бассейн Применяется для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции. Полезен детям, взрослым и людям с ограниченными возможностями.
Что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между телом, разумом и языком..
Мой помощник - кабинет Л.Д.Постоева, педагог-психолог муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок»
Психологическая служба сопровождения Педагог-психолог классов «Особый ребенок» Карамышева Н.И.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
В соответствии с решением коллегии Департамента общего образования Администрации Томской области от г. «О проекте программы эксперимента по.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино Красноярского края

укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка и создание оптимальных условий для коррекционно- развивающей образовательной деятельности в сенсорной комнате.

это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Основные задачи СК: развитие психических процессов и моторики у детей; развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы воспитанников; развитие коммуникативной сферы дошкольников.

звукотерапия. Эффект базируется на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом ребёнка в целом; музыкотерапия. Основана на целительном воздействии музыки на психологическое состояние. цветотерапия. Основана на воздействие на организм ребёнка через орган зрения – глаза; светотерапия. Основана на воздействии на организм ребёнка через орган зрения – глаза;

При одновременной работе данных приборов возникает эффект бесконечного множества бликов, напоминающих падающий снег или «солнечных зайчиков». В сочетании со спокойной музыкой эти блики создают ощущения сказки, героями которой становятся дети, находящиеся в сенсорной комнате. Прибор активно используется в процессе проведения релаксационных упражнений, стимулируя зрительное восприятие, развивая воображение, концентрируя внимание на движущихся бликах.

Восприятие светоэффектов, производимых данным прибором, развивает зрительное восприятие, воображение, снижает уровень тревожности, способствует психоэмоциональному комфорту во время организованной образовательной деятельности.

Она эффективна для стимуляции зрительных и тактильных ощущений. Мягкая платформа, окружающая колонну, позволяет удобно расположиться рядом и ощущать тактильно и зрительно её благотворное терапевтическое воздействие: успокоиться; расслабиться; настроиться на позитивное взаимодействие с окружающей средой.

Лёжа в бассейне, ребёнок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса, и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками даёт возможность лучше почувствовать своё тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. В бассейне можно двигаться, менять положение тела, «плавать» в шариках. Такие действия способствуют развитию координации движений в пространстве.

Разноцветные атласные ленты спокойных тонов, спускаются вниз, словно струи воды. Их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь их всем телом. Оказавшись в сухом душе, подняв голову вверх, ребёнок видит своё отражение в зеркальном потолке. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, способствуют развитию зрительного и тактильного восприятия пространства и себя в нём. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира. Сухой душ может использоваться как «уголок уединения».

Волокна можно перебирать в руках, обматывать вокруг рук, лежать на них, то есть познавать их свойства и качества зрительно и тактильно. Блестящие, сверкающие волокна позволяют концентрировать внимание, формируют представления о цвете. Организованная образовательная деятельность с ними способствует развитию внимания, успокаивает.

На панно из ковролина с помощью липучек крепятся различные по форме, цвету, материалу и фактуре детали. Ощупывая и переставляя их, ребёнок учится различать свойства предмета, их цвет, форму. Активно используя для изучения глаза и руки, дети развивают зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность пальцев, осваивают различные виды захвата кистью.

Позволяет снять излишнюю напряженность, успокоиться, принять удобную для наблюдения позу. Поверхность пуфика способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Лёгкие пенополистерольные гранулы оказывают мягкое приятное воздействие и способствуют лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает вентиляцию и сухое тепло.

Психологическая образовательная деятельность с детьми представляет собой особую форму работы вне расписания непосредственно образовательной деятельности. Согласно инструктивно-методическому письму Минобразования РФ от /23-16 о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, проведение интегрированной образовательной деятельности наиболее целесообразно. Поскольку она решает многие задачи развития детей, строится на разных видах деятельности и позволяет не превышать допустимой образовательной нагрузки. На базе детского сада «Родничок» учителем- логопедом Л.А.Мартыненко и педагогом-психологом Л.Д.Постоевой была разработана психолого- логопедическая программа «Играй, слушай, познавай!»

развитие познавательных и психических процессов у детей – восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения; коррекция звуковой, смысловой стороны речи, развитие связной речи у детей, имеющих речевые нарушения; достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции детей; развитие коммуникативных навыков и умений у дошкольников; развитие тонкой, артикуляционной моторики и общей координации движений у воспитанников.

II часть «Город Цветов» для детей 5 лет «Грамотейкины рассуждения» для детей 6 лет «Говорулькины истории» для детей 6 лет «Вместе весело играем!» для детей 3 лет «Разноцветные рассказы» для детей 4 лет I часть

создание собственного «эмоционального фонда»; устойчивый интерес к занятиям; усвоение предложенного материала; проявление речевой активности; раскрытие творческого потенциала.