DISC Поведенческая модель «С»
Описание поведенческого типа «С» Страх ошибиться заставляет их просчитывать все до последней мелочи, но имеет и положительную сторону: у «С» помимо плана А всегда есть и план Б, и план С. «С» очень трудно обмануть. Они не доверяют чужому мнению, стараются все перепроверить. Любимые вопросы «С»: Зачем? Почему? Кто от этого выиграет? А что если? Для людей этого типа мир враждебен и не идеален, но это его проблема, они предпочитают держаться от него в стороне Они любят проводить время в одиночестве или в спокойной тихой обстановке, немногословны. В стрессе эти и так замкнутые люди полностью закрываются. Их реакция – уход. Характерные представители этого поведенческого типа: Шерлок Холмс, Сова из сказки про Винни Пуха.
Как диагностировать «С»? На рабочем месте царит порядок. Каждая вещь выполняет свою функцию. Люди данного типа, носящих одежду очень известных, «правильных» брендов. Почему? Просто окружающая среда для них враждебна, а им нельзя выделяться. Посмотрев на «С», мы увидим точно подобранный под цвет обуви ремень, отутюженные брюки и...всегда чистую обувь. При взаимодействии с данным типом вы почувствуете их точность и пунктуальность. На встречи и переговоры он приедет в точно назначенный срок, может, даже чуть раньше. Работая с таким человеком, вы увидите, что планы для него не только на бумаге – они являются его жизнью.
Постановка задач, контроль и обратная связь Постановка задач В постановке задачи для «С» ключевыми будут несколько букв SMART. Конкретность постановки задачи (S) при разговоре неизбежна, они сами вытянут из вас все детали и подробности. Измеримость (М) очень важна для того, чтобы они не закопались в деталях. Согласовать все детали выполнения задачи (А) очень полезно: они очень болезненно относятся к изменению правил игры во время игры, к любым коррекциям задания Релевантность (R) – не критично. Сроки (Т) важны опять же по той причине, что «С» будут доводить выполнение задания до идеала до последней секунды. Контроль Контролировать работу «С» удобнее всего в письменной форме. Вам не нужно напоминать им о периодической отчетности, они всегда пришлют ее вовремя и тщательно заполненную. Обратная связь Обратную связь для «С» стоит начать с предложения регламента беседы.
Мотивация А. Бонусы, премии Пока премия остается мотиватором, она эффективна; Б. Нематериальные поощрения – дипломы, публичная похвала на общем собрании, доска почета. Для «С» это доказательство правильности их действий В. Корпоративное обучение; Такое поощрение выделяет их среди сотрудников, придает им особый статус Г. Компенсационный пакет – оплата мобильного телефона, корпоративная машина, медицинская страховка. Д. Расширение полномочий. Их будет мотивировать участие в сборе отчетов других сотрудников или в подготовке отчетности своего начальника, разработка формуляров или систем хранения информации.
Корпоративная культура Корпоративная культура «С» характеризуется большим количеством инструкций и отчетности. Сильная ее сторона – упорядоченность и организованность, слабая – отсутствие гибкости. В такой компании существуют четкая и жесткая иерархия, правила поведения, предписывающие форму одежды, правила общения, даже правила отдыха. Как вписаться в такой коллектив? Играть по правилам. Человек, воспитавший в себе привычку к порядку и дисциплине, сможет работать в таком коллективе или руководить таким коллективом достаточно успешно.
Бизнес-ланч Меньше всего пользы для дела принесет неформальное общение с «С». Во-первых, вам вряд ли удастся их куда нибудь вытащить. Во-вторых, если вы все таки этого добьетесь, они не получат от обеда или ужина особого удовольствия. Представители этого поведенческого типа считают, что бизнес – отдельно, личная жизнь – отдельно. Если же обеда или ужина с «С» не избежать, то приглашайте их в солидное, дорогое место с хорошей кухней и негромкой музыкой.
Письменное обращение Письменное общение – наиболее комфортная форма общения для «С». Поэтому в общении с ними стоит отдавать ей приоритет. Главное, на что надо обращать внимание в переписке – тщательно проверять и перепроверять свои письма и документы. Они не прощают не только фактических ошибок, но даже опечаток в тексте!
Ключевые слабые стороны Замкнутость, предпочтение письменного общения устному. Полезно заставлять себя выступать на собраниях, участвовать в публичных мероприятиях. Нетерпимость к своим и чужим ошибкам. Стоит постоянно напоминать себе, что людям свойственно ошибаться и что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Перфекционизм в ущерб срокам выполнения задачи. Не надо стараться выполнить работу идеально, надо просто сдать ее вовремя или как можно быстрее, если сроки не указаны. Отсутствие гибкости, нежелание искать компромисс. К большому сожалению «С», они живут не на необитаемом острове, вокруг них люди, с которыми надо считаться.
Спасибо за внимание Выполнила: Яковлева О