Назначение: генерация идей и выбор наиболее подходящей. * Быстро найти выход из критической ситуации * Получить много идей за короткое время * Когда есть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Advertisements

Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
«Если у ученых дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей и начинают… играть в «чепуху», т.е. начинают вслух выдвигать разные идеи,
Мозговой штурм Выполнила студентка гр.ИМ-09 Чедырян Нина.
Метод МОЗГОВОЙ АТАКИ Технология. 11 класс Методы решения творческих задач "Мы закрыли дверь, чтобы туда не вошло заблуждение, но как же теперь войти истине?"
Студент группы Зайнуллин Ш.Р. Метод мозгового штурма.
Правила метода мозговой атаки Метод решения творческих задач Правило 1 Правило 4Правило 1Правило 4 Правило 2 Правило 5Правило 2Правило 5 Правило 3 Правило.
Активные и интерактивные методы обучения.. Классификация методов обучения. (А. Иоффе) 1.Пассивные стратегии линейного воздействия 1.Пассивные стратегии.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Методика работы над проектом.. Данная стадия предполагает в живой дискуссионной форме проверку знаний и умений учащихся, необходимых для социально-значимой.
Технология организации групповой работы. Задачи групповой формы работы Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
«Твои права на каждый день» Классный час в 5 Б классе Классный руководитель Множина А.А.
Участники проекта Наименование образовательной организации Город, год.
Требования к структуре и формату презентации инженерного кейса Международный инженерный чемпионат «CASE-IN».«Студенческая лига»
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ПРЕЛЕСТНЯНСКОЙ ООШ І – ІІІСТ. БЕЛИЧ Н.И. Интерактивные технологии на уроках биологии.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Транксрипт:

Назначение: генерация идей и выбор наиболее подходящей. * Быстро найти выход из критической ситуации * Получить много идей за короткое время * Когда есть задача, но нет представления с чего начать и как к ней подступиться.

1. Сформировать группу (5-10 человек) - ведущий (фасилитатор, модератор) - фиксатор идей (секретарь) - генераторы идей 2. Поставить чёткую задачу! За 1-2 дня всем участникам по высылается краткое описание темы и задач (бриф) 3. Чёткий тайминг (определить время на каждый этап). Введение в проблему и чёткая постановка цели. генерация идей анализ идей. завершение. 4. ТАБУ: - критика - оценка идей - не капаться в деталях - дать слово каждому

5. Записывать ВСЕ идеи. 6. При выборе подходящей идеи: * Расставить приоритеты в соответствии с теми критериями, которые для нас наиболее значимы. * Разделить идеи на 3 группы: 1) перспективные, 2) интересные, 3)отвергнутые * Проработать наиболее предпочитаемые идеи. Распределить ответственных (кто за что отвечает), сроки, ресурсы и т.д.

1. Этап генерации идей. Спустите фантазию с поводка! Самые лучшие – это сумасшедшие идеи. Дают возможность генерировать ассоциативные идеи. Количество идей переходит в качество. Высказывание идей без доказательств и объяснений. Записываются все идеи. Чем больше попыток – тем больше вероятность попадания в цель. Пик генерации идей. Принимается во внимание всё, что придёт в голову. Из этой руды предстоит извлечь бриллиант!

2. Этап оценки идей. Предельное внимание к каждой записанной идее. Критика должна быть конструктивной. Метод контрольных вопросов (критерии по которым принимается решение): * Решение в рамках закона? * Идея реализуема в нужные сроки? * Разумны ли предполагаемые затраты? * Каким образом данная идея может провалиться? * Идея по теме (по брифу)? Отбросьте явно банальные, тупиковые идеи. Обычно только % идей считаются приемлемыми.

1.Национальные решения. Как бы решил задачу английский лорд? Что бы сказал ……? Как бы поступил ….. ? 2. Ассоциации 3. Метод от противного 4. Правда – в ногах! Лучше, если все участники во время МШ стоят или передвигаются. 5. Метод 635. Шесть человек выдвигают по 3 идеи за 5 минут. Затем листки с их мнениями меняются по часовой стрелке. За следующие 5 минут каждый участник должен детализировать каждое предложение своего соседа. Так поступают до тех пор пока каждый не проработал над всеми идеями группы. Далее обсуждение. 6. Смешанная группа (по возрасту, по полу, по специфики работы) 7. Метод Что? Где? Когда?

1. Меньше слов – виднее суть! 2. В разнообразии рождается новизна! 3. Чем больше попыток – тем больше вероятность попадания в цель! 4. В каждой идее есть рациональное зерно.

Спасибо за внимание Подготовила Кушнерик А.Д