Приоритетные инвестиционные проекты Амурской области в рамках сотрудничества с КНР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инфраструктурные проекты группы компаний «Петропавловск» (IRC)
Advertisements

1 Строительство железнодорожного мостового перехода через реку Амур в районе с. Нижнеленинское ЕАО РФ и г. Тунцзян КНР ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ.
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Концепция инвестиционного проекта «Комплексное развитие Забайкалья» Освоение территорий в зоне строительства железной дороги «Транссиб – БАМ»
1 О программных методах развития горнодобывающего и нефтегазового комплексов в свете основных положений Стратегии развития Дальнего Востока, Республики.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ С ПРОГНОЗОМ ДО 2025 ГОДА.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственно-частное партнерство – основа посткризисного развития Советник Министра транспорта РФ Дмитрий.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Финансирование инфраструктурных проектов: международные и национальные банки развития как основной источник инвестиционных ресурсов Заместитель Председателя.
«О ходе реализации Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006 – 2010 годы» Выездное заседание комитета.
II Чебоксарский экономический форум «Экономика: управление развитием в условиях мирового финансового кризиса» июня 2009 года, г. Чебоксары (Чувашская.
Строительство Северного широтного хода. 1 Ц ЕЛИ ПРОЕКТА : Строительство железнодорожного Северного широтного хода (далее – «СШХ») является одним из проектов,
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области Правительство Иркутской области Министерство жилищной политики, энергетики,
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
Транксрипт:

Приоритетные инвестиционные проекты Амурской области в рамках сотрудничества с КНР

Опыт сотрудничества Амурской области с КНР

Иностранные инвестиции, вкладываемые в экономику Амурской области Сферы вложения инвестиций из КНР: лесозаготовки; производство нерудных строительных материалов; производство общестроительных работ

Документы определяющие стратегическое развитие Амурской области Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от г р) ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.» (утв. постановлением Правительства РФ от г. в ред. Постановления Правительства РФ от г. 801) Стратегия социально-экономического развития Амурской области на годы (утв. постановлением Правительства Амурской области г. 64) Деревообрабатывающая промышленность Топливно-энергетический комплекс Транспорт и дорожное хозяйство Агропромышленный комплекс Горнодобывающий комплекс Приоритеты ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Строительство совмещенного мостового перехода через р.Амур в районе городов Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Схема транспортной инфраструктуры Амурской области В составе Дальневосточного федерального округа Амурская область обеспечивает транзит между регионами страны и странами Азиатско- Тихоокеанского региона: – железнодорожным транспортом по Транссибу и БАМу – внутренним водным транспортом по рекам Амур, Зея – автомобильным транспортом по федеральным автомобильным дорогам «Амур» и «Лена» – авиационным транспортом через международный аэропорт Благовещенск – трубопроводным транспортом по нефтепроводной системе «Восточная Сибирь – Тихий океан» и ветке Сковородино - КНР

Правая Лена – Магадан (1885 км) Джебарики -Хая 87 км Хани Олекминск Томмот Якутск Улак Эльга Шимановск Гарь Февральск Тыгда Зея Магада н Хандыга Мома Хандыга Мегино–Алдан Хандыга Схема развития железных дорог в Дальневосточном Федеральном округе

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Транспортный коридор Европа-Севморпуть-Россия-КНР Пограничный мостовой переход в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР) позволит: - сформировать новый международный транспортный коридор Европа – Севморпуть – река Лена – железные дороги Якутии – БАМ – Транссиб – Благовещенск – КНР - создать транспортно-логистические комплексы в г.Якутск, г.Нерюнгри, г.Благовещенск, с.Поярково для обслуживания международного транспортного коридора

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Совмещенный мостовой переход через р.Амур в районе городов Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) Идея: Формирование международных транспортных коридоров и транспортно-логистических комплексов, соединяющих транспортные системы России и КНР. Повышение роли приграничных дальневосточных территорий в сотрудничестве России со странами АТР Цель: Создание международного транспортного коридора круглогодичного действия. Задачи: Строительство мостового перехода и строительство транспортно-логистического комплекса Результат: Увеличение взаимных поставок продукции предприятий России и КНР до 34 млн. тонн в 2030 году

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Перечень документов по строительству совмещенного мостового перехода через р.Амур в районе городов Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) 1.Соглашение между Правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики о совместном строительстве пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) от 26 июня 1995 года 2.Соглашение между Правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики «Об упрощенном прядке пересечения российско-китайской государственной границы во временном пункте пропуска Каникурган-Чанфантунь персоналом, занятым на строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян), а также перемещения строительных материалов, оборудования и транспортных средств» от 30 апреля 1997 года. Ратифицировано федеральным законом от ФЗ 3.Соглашение между Минтрансом России и Министерством коммуникаций КНР о методах управления строительством моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) на первом этапе сооружения автодорожного моста от 16 апреля 1996 года 4.Протокол 12-го заседания российско-китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств России и Китая (г.Санкт-Петербург, 10 октября 2008 года) 5.Протокол 13-го заседания российско-китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств России и Китая (г.Пекин, 3 сентября 2009 года)

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ р.А м у р Перечень объектов, создаваемых при реализации проекта Создаваемые объекты Годы реализации Автодорожный мост 1,08 км. - автодорога II категории - 11,2 км. - автомобильный пункт пропуска Железнодорожный мост 1,11 км. - железная дорога III категории - 55,5км. - железнодорожный пункт пропуска

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВСЕГО, млн. руб. РоссияКитай Мостового перехода через реку Амур в том числе: Автодорожный мост и обеспечивающая инфраструктура Железнодорожный мост и обеспечивающая инфраструктура Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта СТРУКТУРА финансирования проекта строительства совмещенного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР) с российской стороны I. Инвестор-концессионер: млн. рублей - Автодорожный мост и железнодорожный мост через главное русло р.Амур; - Автодорожный мост и железнодорожный мост через протоку; - Подходы и насыпи на острове Кани-Курганский. II. Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ: млн. рублей - Пункты пропуска автомобильный и железнодорожный. III. Федеральное дорожное агентство: 784 млн. рублей - Подъездная автодорога II категории. IV. ОАО «Российские железные дороги»: млн. рублей - Подъездной железнодорожный путь.

Анализ рынка и маркетинговая стратегия проекта Структура перевозок грузов к 2025 году ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Забайкальский край медный концентрат 1000 тыс.тонн Куранахское месторождение, Большой Сейим титано-магнетитовый, ильменитовый концентрат 2800 тыс.тонн Сибирь: уголь 1500 тыс.тонн бутилкаучук, автошины 3000 тыс.тонн удобрения 2000 тыс.тонн Республика Саха (Якутия) – тыс.тонн, в т.ч.: апатитовый концентрат 3000 тыс.тонн уголь 3000 тыс.тонн железорудный концентрат 4000 тыс.тонн Евгеньевское месторождение апатитовый концентрат 170 тыс.тонн Республика Саха (Якутия) Эльгинское месторождение каменный уголь 3000 тыс.тонн Гаринское железорудное месторождение железорудный концентрат и прямовос- становленное железо 2000 тыс.тонн, Чагоянское месторождение известняков цемент 500 тыс.тонн Лесопродукция 3500 тыс.тонн Россия - КНР тыс.тонн КНР – Россия 3150 тыс.тонн Анализ рынка и маркетинговая стратегия проекта к 2025 году ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Показатели социально-экономической эффективности проекта Создание рабочих мест на этапе эксплуатации: 585 единиц Вклад в ВРП: 5917 млн. руб. Вклад в бюджетную систему: 887 млн.руб. в том числе: федеральный бюджет: 133 млн.руб. Срок окупаемости проекта: 10,5 лет Чистый дисконтированный доход (NPV): 13657,6 млн.руб. Внутренняя норма доходности (IRR): 19 % ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Реализация проекта позволит: Создать международный транспортный коридор круглогодичного действия, объединить транспортные системы России и КНР Сформировать транспортно-логистические комплексы в г.Благовещенске, с.Поярково, г.Якутск, г.Нерюнгри, которые позволят осуществлять перевалку и распределение грузов по маршрутам КНР-Амурская область-Республика Саха (Якутия), КНР - Западные регионы РФ Обеспечить транзит грузопотоков между регионами страны по Трансибу и БАМу Увеличить объемы взаимных поставок предприятий Дальневосточного, Сибирского федеральных округов и КНР Создать предпосылки для формирования особой экономической зоны в районе строительства мостового перехода через р.Амур Повысить роль приграничных дальневосточных территорий в сотрудничестве России со странами АТР ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Совмещенный мостовой переход через р.Амур в районе городов Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) SWOT-АНАЛИЗ Сильные стороны: выгодное географическое положение Амурской области для развития внешнеэкономических связей с КНР и странами АТР активно развивающаяся транспортная инфраструктура наличие межправительственных и принятых Правительство Российской Федерации нормативно правовых документов Слабые стороны: нестабильность мирового финансового рынка Возможности: повышение транспортной доступности круглогодичного действия для развития бизнеса и туризма создания особой экономической зоны повышение эффективности использования транзитного потенциала Угрозы: конкуренция со стороны пограничных пунктов пропуска Забайкальского, Приморского, Хабаровского краев и Еврейской автономной области; влияние мирового экономического кризиса ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Предложение потенциальным инвесторам 1.Принять участие в предстоящем конкурсе на разработку проектно-сметной документации, строительство и эксплуатацию совмещенного мостового перехода через р.Амур в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР) на условиях концессионного соглашения. Информация о предстоящем конкурсе будет размещена на официальном сайте Правительства Амурской области 2. Выступить резидентами особой экономической зоны, которая будет сформирована в районе строительства мостового перехода ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Предложения Минрегиону России 1. Включить в перечень приоритетных региональных инвестиционных проектов, одобренных Экспертным Советом по региональной инвестиционной политике при Минрегионе России, проект «Строительство совмещенного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР)» 2. Рекомендовать Министерству регионального развития Российской Федерации и другим заинтересованным федеральным министерствам и ведомствам: -Поддержать инициативу Правительства Амурской области по наделению его правами концедента по реализации инвестиционного проекта «Строительство совмещенного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР)» -Включить строительство подъездов к автомобильному мостовому переходу и подъездов к железнодорожному мостовому переходу в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России ( гг.)» и предусмотреть финансирование из федерального бюджета -Включить строительство и обустройство пунктов пропуска через р. Амур в проект федеральной целевой программы «Государственная граница Российской федерации на гг.» и предусмотреть финансирование из федерального бюджета ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Строительство Ерковецкой ТЭС в рамках проекта широкомасштабного экспорта электроэнергии в рамках проекта широкомасштабного экспорта электроэнергии из России в Китай

Опыт сотрудничества Экспорт электроэнергии из Амурской области в КНР в рамках приграничной торговли: с 1992 по 2006 гг. поставлено 2,8 млрд. кВт/ч по экспортноориентированным линиям электропередач 17 февраля 2009 г. ОАО «Восточная энергетическая компания» и Государственной электросетевой корпорацией Китая подписан Контракт о возобновлении приграничной торговли электроэнергией по существующим ЛЭП Благовещенск-Хэйхэ 110 кВ и Благовещенск-Айгунь 220 кВ В 2009 году поставлено 854 млн. кВт/ч в пробном режиме ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Краткая информация о Проекте широкомасштабного экспорта Идея: Экспорт электроэнергии из России в Китай за счет использования уникального географического положения и природного потенциала Амурской области Задача: Строительство Ерковецкой ТЭС на «борту» Ерковецкого буроугольного месторождения для реализации второго этапа проекта экспорта электроэнергии в Китай Цель проекта: Поэтапное увеличение экспорта электроэнергии из РФ в Китай с 0,9 до 60 млрд. кВт/ч за счет строительства новых объектов генерации Результат: Ускоренное развитие топливно-энергетического комплекса, составляющего основу экономики Амурской области ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Состав проекта -I этап (3,6-4,5 млрд. кВт/ч) - контрактные объемы экспорта обеспечиваются за счет имеющихся генерирующих мощностей Дальнего Востока, также предусматривается строительство объектов электрической генерации и ЛЭП 500 кВ «ПС Амурская – госграница» -II и III этап (до 60 млрд. кВт/ч) - строительство объектов электрической генерации на территории Дальнего Востока и Восточной Сибири общей мощностью порядка МВт, в том числе строительство Ерковецкой ТЭС ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Ерковецкая ТЭС

Текущее состояние Проекта строительства Ерковецкой ТЭС 1.Проведено комплексное изучение Ерковецкого месторождения. Балансовые запасы обеспечивают работы ТЭС мощностью МВт на срок более 100 лет 2.Проведен аудит предпроекта по увеличению объемов добычи на Ерковецком буроугольном месторождении, разработанный ООО «Амурский уголь» 3.Разработано обоснование инвестиций строительства ТЭС на «борту» угольного разреза «Ерковецкий» 4.Ведутся переговоры с компанией Vattenfall по разработке полномасштабного ТЭО проекта создания угольного предприятия на базе ООО «Амурский уголь» и Ерковецкого буроугольного месторождения мощностью млн. тонн в год. 5.Ведутся переговоры по привлечению к реализации проекта финансовых ресурсов КНР. 6.Разработана тендерная документация на проектирование котлов для будущей станции. ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Маркетинговая стратегия и анализ рынка электроэнергии Китая 1.Быстрорастущая экономика Китая потребляет огромные объемы энергии и собственные энергоснабжающие компании не в состоянии обеспечить все возрастающие запросы регионов страны 2.Прогнозы спроса показывают растущее расхождение между спросом и потреблением электроэнергии. Для покрытия этой разницы требуются инвестиции в размере 2,1 трлн. долларов в течении 25 лет 3.Уголь в КНР является основным топливом для производства электроэнергии. Рост цен на уголь в провинции Хэйлунцзян с 2005 по 2010 гг. составил 41%. Это напрямую влияет на рост тарифов на электроэнергию в провинции Хэйлунцзян 4.Экономическая целесообразность осуществления инвестиций в проект определяется возможностью реализации электроэнергии в заданных объемах по ценам обеспечивающих рентабельность проекта на долгосрочный период ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта строительство Ерковецкой ТЭС ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ По Ерковецкой ТЭС: Всего………………………………… млн. руб. Внебюджетные источники ………………………..… млн. руб. Схема выдачи мощности Ерковецкой ТЭС (строительство линии передачи постоянного тока ± 500 кВ): Всего………………………………… млн. руб. Федеральный бюджет ……… млн. руб.

Показатели социально-экономической эффективности Создание новых рабочих мест: ТЭС на этапе строительства: ТЭС на этапе эксплуатации: Разработка угольного месторождения: 1200 Вклад в ВРП (млрд. руб.): 20 Системные эффекты: Создание на территории Амурской области современной, ориентированной на экспорт энергетической инфраструктуры Экспорт электроэнергии в объеме до 18 млрд. кВт/ч в год, увеличение производства и экспорта высокотехнологичной продукции с высокой степенью переработки Развитие системных связей между энергосистемами Дальнего Востока и стран Северо-Восточной Азии, новые возможности дальнейшей модернизации ОЭС Востока Формирование условий для возникновения полноценного рынка электроэнергии и мощности в Дальневосточном регионе Оптимизация резервов генерирующих мощностей, повышение эффективности использования генерации Существенное повышение надежности энергоснабжения потребителей Снижение ценовых параметров на рынке электроэнергии для потребителей Дальнего Востока ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Реализация проекта экспорта электроэнергии позволит: - Стимулировать экономическое развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока, в том числе внести ощутимый вклад в рост ВРП этих регионов, обеспечить дополнительные налоговые и прочие поступления в бюджеты, а также создать новые рабочие места - ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (ОАО «Восточная энергетическая компания») и компаниям, владельцам генерирующих мощностей получить средства для инвестирования в строительство новых и модернизацию существующих электрических сетей и объектов генерации - При строительстве новых объектов электроэнергетики применить передовые технологии в области производства и передачи электроэнергии, в том числе энергосберегающие технологии - Укрепить топливно-энергетический баланс Восточной Сибири и Дальнего Востока, обеспечить ускоренное развитие регионов (реализация масштабных комплексных инвестиционных проектов) достаточным объемом электроэнергии (синхронизация процессов, снятие инфраструктурных ограничений) - Укрепить баланс внешней торговли России, увеличить долю России в двустороннем российско-китайском торгово-экономическом балансе, а также в три раза увеличить общий объем российского экспорта электроэнергии ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

SWOT – анализ проекта ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Сильные стороны: ---- растущий спрос в КНР на электроэнергию участие китайских инвесторов в проекте Слабые стороны: -ценовая политика по тарифообразованию на электроэнергию в России и КНР, влияющая на рентабельность проекта Возможности: -увеличение экспорта электроэнергии Угрозы: -изменения в политике КНР в части строительства собственной генерации в северо-восточных провинциях

Предложение к потенциальным инвесторам Участие в строительстве ТЭС на «борту» Ерковецкого буроугольного месторождения путем : - Привлечения инвестиций со стороны китайских финансовых институтов - Создания совместного российско-китайского предприятия

Предложения Минрегиону России 1.Включить в перечень приоритетных региональных инвестиционных проектов, одобренных Экспертным Советом по региональной инвестиционной политике при Минрегионе России, проект «Строительство Ерковецкой ТЭС в рамках проекта широкомасштабного экспорта электроэнергии из России в Китай» 2. Включить инвестиционный проект «Строительство Ерковецкой ТЭС в рамках проекта широкомасштабного экспорта электроэнергии из России в Китай» в государственную программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период годы и основные направления на период до 2025 года» ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!