Итоговая игра по творчеству Л.Н.Толстого «Отрочество» Учитель: Мухарицына М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лев Николаевич Толстой «Я был бы несчастнейшим из людей, если бы не нашёл цели для моей жизни – цели общей и полезной».
Advertisements

Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Тема детства и семьи в произведениях С.Т.Аксакова, Л.Н.Толстого, М.Горького.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Терминологический диктант 1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо? 2. Средство художественной характеристики,
Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе Н.В. Гоголь "Тарас Бульба" Остап и Андрий.
Написать по плану характеристику героя Роль данного героя в произведении. Портрет героя. Черты характера. Его отношение к другим персонажам. Отношение.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме Текстоведение. Лексические средства выразительности языка.
Отговорила роща золотая Березовым веселым языком… (репродукция картины И. Левитана Золотая осень)
М. Горький. Легенда о Данко. (По рассказу «Старуха Изергиль».) Урок внеклассного чтения.
ГЕРОИ И ИДЕЯ ПОВЕСТИ. дать характеристику главным героям повести; уметь анализировать поступки героев и их речь; выявить основную идею произведения.
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
Мой университет - mummi.ru «Поэтическая тетрадь» урок литературного чтения в 4 классе.
Берёза Берёзка Берёзка Берёзовый Берёзовый Подберёзовик Подберёзовик Березняк Березняк Берёзовица Берёзовица.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Выразительные средства синтаксиса. Цели урока Повторить термины. Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов,
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С добрым утром!»
«среди рыжей, красной и зелёной листвы сияла новорождён- ная зима»
Заповеди мастерской: Все способны писать. Слушай своего товарища. Не торопись спрашивать. Корректируй себя сам.
Транксрипт:

Итоговая игра по творчеству Л.Н.Толстого «Отрочество» Учитель: Мухарицына М.В.

1 тур. «Герой произведения» 1.Рябое, отвратительное для героя лицо, неуклюжая фигура в синем застегнутом фраке с учеными пуговицами. 2.Героиня, которой подарили дорогой серебряный сервиз. 3.Брат Николеньки Иртеньева. 4. Имя кучера.

Ответы. 1. Лебедев-учитель истории. 2. Любочка 3.Володя. 4.Филипп.

2 тур. Соотнесение термина с понятием

Ответы. 1 Д 2 А 3 Г 4 Б 5 В

3 тур. Гонка за лидером. 1.Какое природное явление описано в повести «Отрочество»? 2. Какой учебный предмет Николенька Иртеньев не любил больше всего? 3.Кого Николенька обвинял прежде всего в своих неприятностях? 4.Что такое лексиконы? 5.Что такое бонбоньерка?

Ответы. 1. Гроза. 2. История. 3.Учитель истории. 4.Словари. 5.Изящная коробка для конфет.

4 тур. Средства художественной выразительности. 1.Вот задрожала осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета; ярко выдающегося на лиловом фоне тучи 2.Косой дождь лил как из ведра. 3.Душа моя улыбается так же,как и освеженная, повеселевшая природа. 4.Кажется, весь свод небес рушится над нами.

Ответы. 1. Олицетворение, эпитеты. 2. Сравнение. 3. Метафора, эпитет, сравнение. 4. Гипербола.

5 тур. Продолжи фразу. 1.»Перемелется…….» 2. «Чему быть,……» 3. «Бабушка! Я не буду просить….»

Ответы. 1. Перемелется, мука будет. 2. Чему быть, того не миновать. 3. Бабушка! Я не буду просить у него прощения ни за что.

6 тур. Развитие речи. Пересказать мечту героя.

7 тур. Составить кроссворд. Составить кроссворд из 10 слов, связанных с произведением Л.Толстого «Отрочество».

8 тур. Дать характеристику любого персонажа План. 1. Имя, прозвище. 2. Внешность. 3. Характер (через поступки) 4.Отношение к герою других персонажей. 5. Ваше мнение о герое.