Подготовила: Глухова С. Н., учитель биологии высшей категории «старший учитель», Красногвардейской ОШ 1 АР Крым «Я – концепция» личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Advertisements

Что такое имидж? представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т. д.
Выполнила: Жекова О.И. Проверила: Доцент к.пс.н. Кучеряну С.Г.
Имиджелогия – наука о законах коммуникации. Имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить,
Познание Самопознание. В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек.
Мотивы учения Семинар МОУ «Шербакульская СОШ 1». Проблема: более 60% учащихся имеют низкую учебную мотивацию.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
«Формирование позитивной самооценки через творческую деятельность» Тукмакова Ольга Николаевна, воспитатель МКОУ Куйбышевского района «Школа – интернат.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Профессиональное самоопределение для учащихся 9 класса Составитель: учитель технологии филиал МОУ СОШ 17 – СОШ 3 г. Карталы Ильина Н.Г.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
ПОДГОТОВИЛА: РЕБРОВА ДАРЬЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ И САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте Тема: Развитие личности дошкольника 1.Эмоциональная сфера 2.Волевая сфера 3.Мотивационная сфера 4.Самосознание.
Транксрипт:

Подготовила: Глухова С. Н., учитель биологии высшей категории «старший учитель», Красногвардейской ОШ 1 АР Крым «Я – концепция» личности

«Я-концепция» это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит осознание человеком своих качеств (физических, эмоциональных и интеллектуальных), самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов. «Я-концепция» является результатом самосознания.

СТРУКТУРА «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЛИЧНОСТИ самовосприятие самонаблюдение Самоанализ Я - концепц ия «Я-концепция» возникает в процессе развития человека как итог трех процессов: - самовосприятия (своих эмоций, чувств, ощущений, представлений), - самонаблюдения (своей внешности, своего поведения) - самоанализа (своих мыслей, поступков, взаимоотношений с другими людьми и сравнения с ними)

Компоненты «я - концепции» Когнитивный (образ Я) Когнитивный (образ Я) Оценочный (самооценка) Оценочный (самооценка) Поведенческий Представления личности о самом себе Эмоциональная оценка образа Я Поведенческие реакции или действия, вызванные знаниями о себе

РОЛЬ В ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ Я-КОНЦЕПЦИяЯ-КОНЦЕПЦИя Я-КОНЦЕПЦИяЯ-КОНЦЕПЦИя Способствует достижению внутренней согласованности личности Определяет характер интерпретации жизненного опыта личности Является источником установок и ожиданий личности Воздействия сопоставляются с «Я-концепцией», если не соответствуют, вытесняются механизмами психолог. защиты, которые охраняют целостность «Я-концепции». «Я-концепция» действует как внутренний фильтр, пропускающий через себя информацию или задерживающий ее, если она противоречит «Я-концепции». определяет прогнозы и ожидания личности (уверенное или неуверенное поведение, завышенная или заниженная самооценка)

Позитивная Я - концепция учителя: уверенность в способности к тому или иному виду деятельности чувство собственной значимости Твердая убежденность в импонировании другим людям Позитивная Я- концепция учителя - одно из ведущих условий формирования позитивной Я- концепции ученика. От педагога требуется полная осведомленность о состоянии этой концепции у учащихся. С этой целью необходимо вести наблюдения систематически, планово, при этом, в поле зрения должны попасть различные проявления воспитанника

формирование позитивной Я - концепции ученика Создание условия для укрепления уверенности воспитанника в том, что он нравится окружающим, вызывает у них уважение. Его в первую очередь интересуют «значимые другие». Свобода как возможность и наличие выбора – условие формирования положительной Я-концепции. Формирование чувства собственной значимости - основы положительных представлений о себе. Позитивная Я- концепция формируется в результате разнообразных форм успешной деятельности. Именно по этому школа не должна замыкаться на одном- единственном виде деятельности - учебе.. Учитель как организатор воспитательного процесса организует, и поддерживает культурную среду, способствующую самореализации. Обеспечивает Адекватность представлений, которые определяются успехами в разнообразных видах деятельности.